Интересные статьи: PPC, SEO, Полезные советы, Разработка

Контекстная реклама и её типы

Что такое контекст  — просто о сложном.

Контекстная реклама, контекст, PPC и другое – это название одного и того же. Если просто сказать – то это показ необходимой информации в необходимом месте вашей целевой аудитории. Показываемая информация может быть совершенно разнообразной – это может быть инфо о товаре, услуге, скидке или просто изображение (упоминание) бренда для поднятия его узнаваемости. Чаще всего подобная информация имеет коммерческий подтекст – предлагает что-то купить или заказать. Очень редко попадается реклама на информационные ресурсы или материалы, без видимой коммерческой выгоды. Но по результату вся контекстная реклама приносит прибыль заказчику.

В зависимости от внешнего вида реклама делиться на две больших категории: текстовая и медийная. Судя по названиям уже сразу можно понять какая реклама как выглядит.

Текстовая реклама.

Данный тип рекламы имеет исключительно текстовую составляющую, и полное отсутствие любого типа мультимедиа (картинок, видео, анимации). Внешний вид отличается в зависимости от площадки на которой она располагается. У каждого сервиса свой функционал и требования. В основном показ подобного типа контекста происходит только на странице SERP поисковых систем. Но очень редко, при неправильной настройке текстовые объявления появляются на информационных сайтах партнерах рекламных площадок. Но это скорее исключение из правил, нежели заканомерность.

Внешний вид текстовой рекламы Adwords

1

Внешний вид текстовой рекламы Директ

2

Медийная реклама.

Данный тип рекламы имеет в себе какую-то мультимедийную составляющую: картинку, видео, анимацию, звук и т.д. И в зависимости от наличия того или иного элемента и в свою очередь тоже делиться на несколько подразделов. Функционал у всех площадок для медийной рекламы совершенно разный. Поэтому стоит внимательно выбирать рекламный сервис, чтобы внешний вид объявлений был именно таким, как вы хотите.

Самыми популярными площадками для мультимедийной рекламы на данный момент являются:

  • КМС (контекстно-медийная сеть Google);
  • РСЯ (рекламная сеть Яндекса).

Маленьких площадок огромное количество и акцента на этом нет смысла делать.

Медийная реклама также делиться на несколько видов.

Баннерная реклама.

Данный тип рекламы состоит из привлекательной картинки или анимации и небольшого количества привлекающего внимания текста. Оплата при этом может быть как за показы (pay-per-view — PPV), так и за клики и переходы (pay-per-click — PPC).

Есть особый вид баннерной рекламы – тизерная. Основным отличием является очень броский и резкий заголовок, возможно даже абсурдный (похудеть за 5 дней на 15 кг). При этом картинка подсвечивается яркими цветами и анимациями, которые режут глаза на сайте посетителям.

В зависимости от форм, размещений и размеров также делять баннерку на несколько типов.

«Реклама растяжка» — рекламные блоки располагаются над основным контентом страницы на всю ширину браузера. При уменьшении размеров экрана – адаптируются под размер.

3

4

5

«Медиа-рич» реклама — большие, всплывающие на весь экран в виде модального окна картинки. Они могут быть анимированные, статические или сделаны по технологии flash. Сопровождаться данные баннера могу звуковым или музыкальным сопровождением. Данный тип рекламы очень красивый и яркий, но способ появления такой рекламы может раздражать посетителей.

«Поп-андер» (pop-under) – всплывающая реклама, а точнее разворачивающаяся. При клике на первое рекламное изображение всплывает новое рекламное изображение в новом окне браузера с большим размером или вообще на весь экран. Подобные объявления одни из самых назойливых, поскольку постоянно открывают новые окна браузера.

6

7

Баннеры имитации – это такой вид баннеров которые очень похожи внешне на различные мессенджеры Fb, Vk, Telegram, Viber и при этом они могут быть анимированные под реальные. Обычно там вставлено привлекательное фото или имя – все для того чтобы вы кликнули по баннеру. Но даже если вы не кликнули по сообщению, а попытаетесь его закрыть, то все равно сработает переключение на большой формат или переход на другую страницу.

Видео реклама.

Этот вид рекламы достаточно новый, и особой популярностью начала пользоваться примерно с 2016 года. Когда компания Google начала вводить в канал YouTube рекламу через рекламный кабинет Adwords и разработала различные типы рекламы при просмотре видео. Также за тенденциями следят и другие большие видео хостинги, такие как Vimeo, VideoClick, Rutube и другие.

По методу и времени показа реклама делиться на несколько категорий.

Pre-roll (пре-ролл) – воспроизведение рекламы начинается до показа основного видео. Очень часто можно пропустить ролик после того как вы просмотрели его 5-10 секунд, но её может и не быть. И ролик придется просмотреть до конца.

Мid-roll (мид-роллы) – ролики, которые воспроизводяться в течении просмотра основного видео, пока оно на паузе. Возможно, реклама будет показываться несколько раз за весь просмотр. Количество показов рекламы будет зависеть от популярности канала, чем популярнее канал, тем больше будет рекламных роликов.

Post-roll (пост-ролл) – данные рекламные ролики, показываются только в конце, после просмотра основного видео. Но популярность подобных типов рекламы меньше нежели у первых двух, поскольку есть возможность закрыть страницу не просматривая рекламу.

Overlay (овэрлей) – данный тип рекламы всплывает поверх просмотра основного видео, поэтому и называется over – верхний, lay – слой. Всплывающее сообщение может быть, тексто-графическое или графическое с призывающим текстом, а при клике переводит на рекламную или посадочную страницу. Данный тип рекламы можно с легкостью закрыть, без последствие для страницы и просмотра видео.

Текстово-графическая реклама

Это самый популярный вид контекстной рекламы, поскольку совмещает в себе преимущества, как баннерной рекламы, так и текстовой, то есть человек сразу видит и товар внешне и краткое его описание. А если учесть что подобная реклама чаще всего показывается «теплой» или «горячей» аудитории, то конверсия возрастает достаточно хорошо. Также в подобные объявления можно добавлять определенные акционные предложения и CPA блоки. Также если у вас популярный и раскрученный бренд, то само объявление можно сделать под дизайн сайта.

8