На этот вопрос можно ответить неоднозначно и кратко: а он не проходит). Этот рабочий день часто может плавно перейти в рабочий вечер (если под рукой всегда находится рядом компьютер). Но это не значит, что специалист по контекстной рекламе работает 24/7. Нет. Это значит, что в профессиональные обязанности сотрудника агентства интернет-маркетинга входит много задач, среди которых есть ведение рекламных проектов и нужно быть всегда на связи, если у клиента появляется ряд тех или иных вопросов. И зачастую этих вопросов достаточно много, потому что, выбирая определённое агентство продвижения для своего бизнеса, предприниматели обязуются знать всё и вся, касательно работы их кампаний. А желание клиента – закон.
Итак, в общих чертах, среди трудовых обязанностей контекстника является:
- Настройка рекламных кампаний
- Ведение
- Дополнительные задачи (например, написание статей на разные тематики PPC; аудиты рекламных кампаний; участие во всевозможных тематических вебинарах, онлайн конференциях; ежегодная сдача сертификата Google, подтверждающая уровень знаний и компетентность специалиста, работающего в агентстве; осуществление анализа адаптива и юзабилити сайтов; и, конечно же, систематическое обучение)
Рассмотрим немного подробнее задачи по настройкам и ведению проектов.
Для того, чтобы специалисту включить рекламную кампанию, её нужно досконально проработать, корректно настроить по всем правилам и своим хитростям контекста:
- изучить маркетинговые стратегии;
- получить (или создать) доступы от почты клиента, кабинета Гугл или ЯД, Аналитики, Метрики, Google Merchant Center, GTM и тд.;
- проверить работоспособность всех форм на сайте, сделать тестовые заявки;
- зарегистрировать рекламный кабинет или проверить доступы к существующему;
- связать кабинет рекламы с Метрикой или Аналитикой для отслеживания эффективности работы кампаний;
- настроить цели, импортировать их в рекламный кабинет;
- проверить их работоспособность;
- приступить к работе с семантическим ядром и его кластеризации;
- произвести парсинг семантики, собрать поисковые подсказки и добавить минус-фразы;
- с помощью редактора или же в самом интерфейсе Гугл Адс или ЯД настроить непосредственно сами релевантные объявления (придерживаясь всех правил, положений и тонкостей, указывая все нужные уточнения, расширения, структурированные описания, отображаемые ссылки, utm-метки в URL, подобрать креативы, сформировать УТП и тд.)
- в случае проблем с модерацией – связаться с техподдержкой;
- произвести платёжные настройки аккаунта;
И только тогда, когда будет закончен этот многогранный ряд манипуляций по настройкам, можно приступить к запуску самих рекламных кампаний.
Касательно ведения проектов, то у сотрудника агентства их может быть от четырёх-пяти, до нескольких десятков. (В зависимости от уровня агентства). Поэтому, всегда найдётся, что делать, оптимизируя кампании и повышая показатели эффективности. Как говорится, нет предела совершенству))
Ведение включает в себя тоже ряд определённых задач. Вот общие из них:
- проверка баланса аккаунтов, систематические рекомендации пополнения кабинетов;
- ежедневный мониторинг конверсионных и статистических данных работы рекламных кампаний в интерфейсах Гугл Адс, ЯД, Гугл Аналитики и Метрики;
- изучение и применение некоторых рекомендаций Google и ЯД по увеличению эффективности работы рекламных кампаний и аккаунтов в целом;
- проработка поисковых запросов пользователей в поисковых РК, добавление новых минус-слов
для предотвращения нецелевых переходов пользователей; - чистка не конверсионных площадок КМС;
- мониторинг ROAS и корректировки рекламных кампаний для его увеличения;
- анализ конверсионности ключевых слов;
- проверка почты по проектам;
- расширение семантического ядра;
- тестирование автоматических стратегий назначения ставок;
- анализ и добавление аудиторий;
- корректировка ставок, повышающих CTR;
- тестирование новых инструментов;
- предоставление информации по работе кампаний менеджеру;
- обязательная отчётность (каждый месяц, или каждую неделю, есть и годовые отчёты. Клиент должен видеть результаты работы РК, затраты и прибыль).
Отдельным пунктом хотелось бы выделить качества, которые являются важными, характеризующими специалиста по контекстной рекламе. Невзирая на множество автоматизированных инструментов современных методов работы в digital, очень важно в данном виде деятельности запастись:
- аналитическим мышлением
- стрессоустойчивостью
- креативностью
- пунктуальностью
- не теряться в состоянии многозадачности
Потому что рабочий день контекстника может быть насыщен разными заданиями, и вышеперечисленные характеристики будут совсем нелишними.
И это не полный перечень всех обязанностей, потому что по мере настройки и ведения у специалиста по контекстной рекламе на пути возникает ещё приличный ряд вопросов, которые ему нужно решить в свой рабочий день. Вот приблизительно так он и проходит)

