Вступление
Одной из основных проблем начинающий маркетологов, SEO-специалистов и неопытных владельцев сайтов, которые используют одновременно Яндекс.Метрику и Google Analytics, всегда было частое расхождение данных в показателях этих сервисов.
Среди пользователей существует очень много вариантов трактовки этого: от багов в статистике до несовершенства сервиса в целом. Некоторые думают, что попросту не умеют пользоваться данным статистики, от чего еще больше впадают в уныние. Забегая немного наперёд, отметим небезосновательную почву этих мифов, но нас все-таки интересуют основные причины.
В этой статье мы и попробуем дать ответ на самые распространенные вопросы, которые возникают или могут возникнуть у малоопытного пользователя Метрики и Аналитики.
Основная причина разной статистики в Метрики и Аналитике
Самый главный фактор, который всегда будет создавать отличие в показателях двух систем – это принципиально разные алгоритмы подсчёта данных. Это касается большинства параметров, которые собирают эти сервисы, даже тех, которые имеют идентичное название. Как и ранжирование поисковой выдачи, сбор информации происходит в каждой системе индивидуально.
Дополнительные факторы:
- Сам код отслеживания счётчика мог быть установлен в разных местах кода страницы. Если сайт переполнен медийным контентом (фото, видео, рекламные банеры), который долго грузится, то, в случае установки кода одного из счётчиков в самый конец страницы, он закономерно не будет собирать информацию о трафике, который покинул страницу раньше, чем счётчик прогрузился
- Данные о трафике могут теряться в случае, если в Метрике или Аналитике установлены разные часовые пояса. В таком случае, информация будет неправильно распределятся по дням
- Настройка тайм-аутов. В Метрике минимальное значение 30 минут, в Аналитике – от 1 минуты до 4 часов. Чтобы наблюдать корректную статистику по длительности сеансов, рекомендуем установить этот параметр полностью идентично
- Показатели местоположения (геолокации), также могут сильно отличаться. Причиной этому может быть возможный отказ от отслеживания текущего местоположения в одной поисковой системе и разрешение в другой
Почему отличаются показатели посещаемости (трафик) в Google и Яндексе?
Самый популярный вопрос. Частично, мы его затронули выше, теперь попробуем разобраться что такое посещаемость в Метрике и Аналитике отдельно:
- В Яндекс.Метрике за посещения принимается количество сеансов, во время которых пользователь просмотрел страницу 1 или более раз. Такая сессия считается оконченной, если в течении 30 минут пользователь бездействует. Под бездействием тут понимается только отсутствие дальнейшего перехода по страницам сайта, а не отсутствие действий в пределах текущей страницы.
- В Google есть ряд отличительных моментов. Самый основной из них, на наше усмотрение, — это наличие действующего триггера в пределах текущей страницы (кнопки, например), который имеет в Аналитике статус события и учитывается системой как новый визит.
- Также возможен вариант получения статистики посещений не только из запрашиваемого сайта, а из всех поддоменов (в случае их наличия), если был настроен соответствующий тип отслеживания. В таком случае, счётчик будет собирать все в один профиль, а все переходы между субдоменами будут учитываться, как переходы в пределах основного сайта.
- В Яндексе и Google разный принцип фильтрации поисковых ботов. От этого статистика переходов может немного отличаться.
Почему настолько существенна разница в проценте отказов?
Очень часто бывает так, что при попытке изучить поведение пользователей сайта, вебмастер видит перед собой цифры, которые абсолютно отличаются друг от друга. И, вроде бы, один параметр, одно название, аудитория из 2 поисковиков практически одинаковая — что же нравится на сайте одним и не нравится другим?
*отказы по одному сайту за один период в 2 сервисах
Помимо того, что поисковики по-разному могут воспринимать пользователя изначально (об этом говорится вот тут), они еще и по-разному понимают само понятие отказа.
- Google Analytics фиксирует отказ, если пользователь не совершил переходов дальше страницы, на которую зашел, независимо от времени с момента входа
- Для Яндекс.Метрики отказ фиксируется, если пользователь вышел ранее, чем через 15 секунд просмотрев не более, чем 1 страницу
Также, следует помнить, что в случае хороших позиций сайта, например, в Яндекс, конкуренты могут намерено использовать искусственное снижение поведенческого фактора через специальных ботов. Нам с таким доводилось сталкиваться. Выявить это можно, если индивидуально изучить страницы с наибольшим % отказов. Как правило, в таких случаях чаще всего упор делается на самые востребованные ключи, по которым Вы лидируете. Если вы пользуетесь Метрикой, для этого нужно выбрать отчет «поисковые запросы»
На странице отчета выбираем «Метрики» и во вкладке «Поведение» выделяем «Отказы»
В итоге получится перечень слов и соответствующих отказов, которые можно выгрузить в таблицу и при помощи фильтров удобно обработать информацию.
Будем ли советовать какой-то отдельный сервис статистики?
Однозначно нет. И Яндекс.Метрика и Google Analytics все более и более совершенствуются, становятся интуитивно понятнее и удобней. Каждый сервис хорош по-своему и лучше синхронизирован с данными, полученными из соответствующего поисковика, поэтому, единственным показателем выбора должна быть только приоритетная поисковая система.

