Почему Яндекс.Метрика и Google Analytics «видят» статистику по-разному?

#Analytics 1 декабря 2021 Оценить статью

Вступление

Одной из основных проблем начинающий маркетологов, SEO-специалистов и неопытных владельцев сайтов, которые используют одновременно Яндекс.Метрику и Google Analytics, всегда было частое расхождение данных в показателях этих сервисов.

Среди пользователей существует очень много вариантов трактовки этого: от багов в статистике до несовершенства сервиса в целом. Некоторые думают, что попросту не умеют пользоваться данным статистики, от чего еще больше впадают в уныние. Забегая немного наперёд, отметим небезосновательную почву этих мифов, но нас все-таки интересуют основные причины.

В этой статье мы и попробуем дать ответ на самые распространенные вопросы, которые возникают или могут возникнуть у малоопытного пользователя Метрики и Аналитики.

 

Основная причина разной статистики в Метрики и Аналитике

Самый главный фактор, который всегда будет создавать отличие в показателях двух систем – это принципиально разные алгоритмы подсчёта данных. Это касается большинства параметров, которые собирают эти сервисы, даже тех, которые имеют идентичное название. Как и ранжирование поисковой выдачи, сбор информации происходит в каждой системе индивидуально.

Дополнительные факторы:

 

Почему отличаются показатели посещаемости (трафик) в Google и Яндексе?

Самый популярный вопрос. Частично, мы его затронули выше, теперь попробуем разобраться что такое посещаемость в Метрике и Аналитике отдельно:

Почему настолько существенна разница в проценте отказов?

Очень часто бывает так, что при попытке изучить поведение пользователей сайта, вебмастер видит перед собой цифры, которые абсолютно отличаются друг от друга. И, вроде бы, один параметр, одно название, аудитория из 2 поисковиков практически одинаковая — что же нравится на сайте одним и не нравится другим?


*отказы по одному сайту за один период в 2 сервисах

 

Помимо того, что поисковики по-разному могут воспринимать пользователя изначально (об этом говорится вот тут), они еще и по-разному понимают само понятие отказа.

 

Также, следует помнить, что в случае хороших позиций сайта, например, в Яндекс, конкуренты могут намерено использовать искусственное снижение поведенческого фактора через специальных ботов. Нам с таким доводилось сталкиваться. Выявить это можно, если индивидуально изучить страницы с наибольшим % отказов. Как правило, в таких случаях чаще всего упор делается на самые востребованные ключи, по которым Вы лидируете. Если вы пользуетесь Метрикой, для этого нужно выбрать отчет «поисковые запросы»

На странице отчета выбираем «Метрики» и во вкладке «Поведение» выделяем «Отказы»

В итоге получится перечень слов и соответствующих отказов, которые можно выгрузить в таблицу и при помощи фильтров удобно обработать информацию.

 

Будем ли советовать какой-то отдельный сервис статистики?

Однозначно нет. И Яндекс.Метрика и Google Analytics все более и более совершенствуются, становятся интуитивно понятнее и удобней. Каждый сервис хорош по-своему и лучше синхронизирован с данными, полученными из соответствующего поисковика, поэтому, единственным показателем выбора должна быть только приоритетная поисковая система.

Александр Байчук SEO специалист
похожие статьи
подписаться:
Как предоставить доступы к Google Ads, Analytics, Tag Manager & Merchant Center
Как предоставить доступы к Google Ads, Analytics, Tag Manager & Merchant Center
# Analytics
Как настроить отслеживание целей из Binotel в Google Analytics
Как настроить отслеживание целей из Binotel в Google Analytics
# Analytics
Установка счетчиков Аналитики/Метрики
Установка счетчиков Аналитики/Метрики
# Analytics
Комментарии