Как перенести сайт без потери позиций?

Как перенести сайт без потери позиций?
Как перенести сайт без потери позиций?

Рассмотрим вопрос о переносе сайта на другой домен, хостинг или CMS. Когда и для чего нужна миграция, какие проблемы могут возникнуть и что нужно сделать, чтобы их избежать?

Какой бывает миграция сайта?

  1. Смена доменного имени – действенный способ лишения санкций поисковых систем, обновление репутации веб-ресурса, изменение названия компании, слияние или продажа. Однако, если выбранный домен использовался ранее, следует проверить наличие фильтров поисковых систем, нахождение на предыдущем сайте запрещенного контента (материалы для взрослых, казино, спам и т.д.) и некачественного или сомнительного происхождения внешних ссылок. Также он может быть зеркалом другого домена.
  2. Смена хостинга требуется для ускорения загрузки web ресурса или переезда на более мощный сервер.
  3. Переезд на новую CMS иногда необходим для замены устаревшей «самописи» или конструктора, администрирование и поддержка которых становится нецелесообразной вместе с недостаточным набором нужных функционалов.
  4. Изменение дизайна, шаблонов веб-ресурса для улучшения удобства использования ресурса.
  5. Установка SSL сертификата – необходимое условие для успешного поискового продвижения любого web-ресурса.

Как подготовиться к миграции сайта?

Для успешного выполнения переноса ресурса требуется четкий и понятный алгоритм действий, поэтому прежде всего необходимо:

  • настроить автоматические бекапы, раз в 24 часа;
  • сформировать таблицы редиректов, настройки 301 перенаправлений могут исчезнуть после переноса;
  • выгрузка sitemap, которая должна содержать все страницы с полным URL;
  • выгрузка проекта, например в Screaming Frog, для сохранения структуры сайта, цель тегов страниц;
  • выгрузка страниц с трафиком с помощью Google Analytics, необходимая для контроля и проверки корректной работы после переноса;
  • замер и фиксация позиций веб-ресурса по поисковым запросам;
  • технический аудит сайта по решению проблем перед миграцией;
  • настройка тестового домена, закрытого от индексации, для выполнения и проверки результата переноса.

Миграция на другую CMS

Изменение структуры сайта при переносе – нежелательная проблема, для решения которой требуется:

  1. Составить таблицу соответствия УРЛ страниц
  2. Выполнить массовое перенаправление из старых на новые страницы
  3. Проверить основные редиректы: без www на из www, со/на без/ и т.д.
  4. Подключение SSL сертификата отложить до окончания миграции
  5. Проверить сохранение УРЛ страниц, цели тегов, robots.txt, карты сайта
  6. Проверять индексацию страниц на регулярной основе
  7. Следить за динамикой позиций в поисковиках

Смена домена

При миграции ресурса на другой домен страницы временно «выпадают» из индекса поисковых систем. Что нужно сделать:

  • выгрузка карты сайта;
  • проверка обновления URL, изменение только доменного имени;
  • формирование таблицы редиректив и проверка износа на новом домене;
  • склеивание зеркал сайта, должны загружаться страницы только нового домена;
  • выбор основного зеркала в консоли веб-мастеров.

После переноса проверьте наличие «битых» ссылок, проблем с циклической переадресацией, которые нужно исправить, для ускорения переиндексации используйте функцию «переобхода» в вебмастерах.

Изменение шаблона, дизайна

После миграции необходимо проверить функционирование навигации, форм, функционалов, наличие контента, особенно на трафикогенерирующих страницах.

Проверьте скорость загрузки страниц, корректность внутренних ссылок, отображение графических материалов, работу адаптива.

Негативные последствия неправильной переноски сайта

Как «неправильные» действия при миграции негативно влияют на веб-ресурс:

  • уменьшение трафика, часть страниц сайта «выпадает» из индекса поисковиков;
  • уменьшение показателей конверсии;
  • после миграции может ухудшиться скорость загрузки страниц, не работать важные функционалы;
  • сайт может не работать, быть недоступен из-за неправильного переноса на новый домен или настройки хостинга.

Подведем итоги

Для «безопасной» миграции сайта нужно действовать по плану, быть внимательным. Обязательно сохранить резервные копии, развернуть технический домен, закрытый от индексации, для реализации изменений и проверок, и потери трафика будут минимальны.

Александр Романенко
Team Lead/Senior SEO-специалист
коммерческое предложение

    SEO-продвижениеКопирайтингSMM-продвижениеРазработкаКонтекстная рекламаДизайн
    Digital новини в нашому телеграм-каналі
    Інтернет-маркетинг
    простою мовою
    подписаться
    Другие статьи автора
    19/01/2022
    Первый шаг для выработки комплекса мероприятий для поисковой оптимизации - это анализ конкурентов Вашего ресурса, которые имеют высокие позиции в выдаче. Для анализа нужно выбрать топовых представителей нужной ниши с учетом региона продвижения, если это актуально для Вашего бизнеса.

    02/07/2024
    Google Search Console, также известный как GSC, является бесплатным сервисом от Google, который позволяет владельцам сайтов мониторить общее состояние "здоровья" и производительность своих сайтов с помощью данных непосредственно от Google.

    24/12/2021
    XPath - это такой язык запросов к элементам XML или HTML документа. Работа XPath-запросов построена декларативным языком запросов, то есть, чтобы получить нужные данные необходимо лишь корректно поставить запрос, описывающий эти данные, а все остальное сделает интерпретатор языка XPath.

    Последние статьи по #SEO
    29/05/2025
    Атрибут rel="canonical" — это элемент разметки HTML, который указывает поисковой системе основной (или канонический) URL страницы и помогает избежать дублирования контента.

    24/04/2025
    Обычно, для анализа разного рода данных (мета-теги, ключи и т.д.) SEO-специалисты используют различные сервисы по типу SEMRush, Serpstat или Ahrefs. Но весь мощный функционал этих инструментов не всегда уместен для каких-то небольших или повседневных задач SEO.

    23/04/2025
    Интент поискового запроса в SEO - смысл, который пользователь вкладывает в свой запрос к поисковику. Иначе интент можно назвать целью, намерением, в каком-то смысле даже болью пользователя.

    WhatsApp Telegram Viber Почати розмову