Содержание кейса

Медиа


Отзыв

Начальные данные
Цели работ
- /01Увеличение видимости сайта
- /02Вывод в ТОП-3 по ключевым запросам
- /03Увеличение трафика и заявок
- /04Увеличение конверсий сайта
- /05Удержание текущих позиций
Совместная стратегия продвижения
Стратегия продвижения по данному сайту была достаточно специфической, поскольку на момент обращения к нам сайт уже имел позиции по многим запросам и очень неплохой трафик, но понемногу начинал стагнировать. Кроме того, весенний карантин, достаточно сильно повлиял на работу многих бизнесов и нужно было более активно развивать продажи именно с сайта. Чтобы введения карантинных ограничений, не давала бизнесу просадок по обороту.
Если брать общую стратегию, то на сайте нужно было пересматривать всё – начиная от технической оптимизации до улучшения юзабилити и взаимодействия с пользователями (UI/UX). Но тут очень важно было это всё реализовывать в правильном порядке. Если смотреть на направления работы в целом, то было сделано:
- Работа с технической оптимизацией
- Работа с внутренней анкорной перелинковкой
- Работа с семантикой и оптимизация страниц под запросы
- Создание новых страниц под НЧ запросы.
- Обновление информационного контента и оптимизация под запросы.
- Доработка мобильной версии для увеличения конверсии
- Наращивание ссылочной массы для поддержания и роста целевых ключей
Что было сделано
Семантика
Начальным этапом нужно было провести аналитику всех ранжируемых запросов на текущий момент и правильно построить стратегию работы с сайтом, чтобы не потерять текущее ранжирование по запросам и только увеличивать его.
У клиента уже была семантика, которая замерялась и мы имели статистику по динамике всех замеряемых ключей. Плюс была собрана новая семантика, которой не было на замере. Кроме того, выгрузив ранжируемые ключи в Google Search Console были найдены ВЧ и СЧ запросы, которые давали хороший трафик, находясь в ТОП5-10, но могли давать больше, если их догнать до ТОП 3.
Собрав всю семантику в единый файл, мы увидели реальную картину, происходящую на сайте.
Разбив семантику на группы, была замерена сезонность и вычислены группы запросов, которые можно подтягивая в ТОП снимать больше трафика ещё и за счёт роста сезонности.
Для того, чтобы данную семантику правильно внедрить на сайт нужно правильно распределить её по страницам и откорректировать текущий контент. Для этого нужно провести аналитику конкурентов в ТОПе и вывести формулу «идеального контента» — размер текста, процент вхождений, водность и т.д.
Контент
После данного анализа часть текстов на основных категориях были переписаны полностью, а некоторый просто отрерайчены с оптимизацией по вхождениям. Хочу заметить, что тематическое наполнение сайтов было очень хорошим и для новых статей были взяты за основу предыдущие. С учётом структуры текста на каждую страницу, были написаны заголовки Н2/Н3 с вхождением ключей, если было необходимо.
Также тексты были правильно отформатированы в плане наличия заголовков, маркированных и нумерованных списков, наличие внутренней анкорной перелинковки на приоритетные категории и разделы.
Следующим направлением работ была техническая и внутренняя оптимизация сайта – была очень слабая загрузка сайта, наличие большого количества ошибок в коде, неправильно организована работа языковых тегов, неправильно настроена работа страниц пагинации. Было сформировано несколько ТЗ для программиста, которые были разделены по приоретизации к выполнению и постоянный контроль над внесением техзаданий.
Следующей точкой работы с сайтом, была оптимизация индексации сайта, поскольку не было соответствия с выдачей выгрузкой и картой сайта. Кроме того, на сайте были страницы в SuplementalIndex Google (сопли Гугл), что крайне негативно может отражаться на индексации. Был проведён анализ страниц в выдаче через вебмастер Гугл. На сайте пересобрали файл robots.txt. Обновили принцип формирования карты сайта. Все страницы с динамическими параметрами и те, которые в соплях закрыли meta robots’ом. После этого пристально следили за данными в консоле Гугл.
Расширение структуры
Следующим шагом было расширение структуры под огромный пул НЧ запросов. Реализовать данный функционал малой кровью можно было с помощью так называемого SEO-фильтра, который по техническим параметрам товара формирует статическую страницу с уникальными метатегами и контентом. Таким образом мы привлекли в выдачу большое количество длинных запросов с частотой до 5. Для правильной индексации подобных страниц на сайте необходимо было реализовать функционал внутренней перелинковки на подобные страницы и обновить формирование карты сайта с учётом данных страниц.
Также при сборе семантики, были найдены СЧ запросы, под которые были созданы новые категории и наполнены текстом.
Всё это позволило увеличить количество полезных страниц на сайте и в индексе, для того, чтобы не сильно отставать от основных конкурентов в выдаче.
Внедрение микроразметок
Для того, чтобы расширить сниппеты в поисковой выдаче и увеличить их кликабельность (ctr), необходимо было внедрить микроразметки. По сути это даст увеличение трафика даже без изменения позиций запросов. За основу были взяты несколько микроразметок, которые могут расширять выдачу SERP:
- Breadcrumbs
- Product
- AgregateRating
- Review
- FAQ
Поскольку FAQ не может выводиться не с одной из других микроразметок, то был небольшой эксперимент, какую выводить более эффективно. Но после того, как Гугл урезал функционал микроразметки FAQ, то сделали акцтент на большинстве страниц именно на AgregateRating и Product
USABILITY+Conversion
Поскольку дизайн сайта был достаточно старым, а обновлять его полностью, чревато просадками позиций и т.д. то было принято решение провести анализ юзабилити сайта как десктопа, так и отдельно с акцентом — мобильной версии. Был проведен анализ конкурентов
- по наличию наличию функционала повышающего конверсию;
- по недоработкам сайта, которые могут приводить к потере заказов
- структуре блоков страниц конкурентов и реализацию их на страницах мобильного адаптива.
Кроме того, на сайт временно была установлена ЯндексМетрика и подключён функционал Вебвизора и карты кликов – где было видно, как взаимодействуют пользователи с сайтом.
Из этого анализа было сформировано огромное ТЗ с различными вариантами решения вопросов и проблем. Поскольку клиент является владельцем бизнеса и самостоятельно ведёт контекст + некоторые опыты и эксперименты мог проводить по внешнему виду, то имеет понимания взаимодействия ЦА с сайтом. Было организовано совещание, на основе которого, выделили пункты к внедрению.
Это позволило улучшить взаимодействие с сайтом, оптимизировать отображение сайта на мобильных устройствах.
Ссылочный профиль
Поскольку ниша очень конкурентная и приходиться конкурировать с сайтами, которые минимум в 2 раза больше по товару и по количеству внутренних страниц, то ссылочное продвижение одна из точек роста сайта и поддержания запросов в ТОПе. Самым основным, нужно было разложить текущий ссылочный профиль сайта, обнаружить некачественные внешние ссылки и отменить их через сервис Гугл. Потом нужно было провести анализ анкорности ссылок, распределению по страницам, сравнить со средним значением по нише и как можно меньшим бюджетом работать над наращиванием ссылок.
Для данного сайта была очень плотная работа с площадками, которых нет на биржах – аутрич. Для того, чтобы за вменяемые деньги получать хорошие ссылки с тематических или около тематических площадок.
После анализа текущего ссылочного сайта и всех основных конкурентов в выдаче, была составлена стратегия наращивания ссылочного. С ежемесячным подбором анкоров, площадок, написанием текстов и закупкой крауд ссылок, для разбавления анкорности и комбинирования do/nofollow.
Страницы городов
Поскольку Гугл чем дальше, тем больше начинает работать с региональной выдачей и даже по общим запросам подставлять страницы сайта с указанием региона. Особенно актуально для сайтов, где есть офлайн представительства в разных городах. Проведя аналитику заходов по общим запросам по Харькову (там есть представительство) 60% процентов идёт именно на региональную страницу.
Результаты
Параметры | В начале работы | Через 12 месяцев | Разница |
---|---|---|---|
Трафик в день | |||
Трафик в день | 992 | 1996 | +210% |
Конверсия сайта | |||
Конверсия сайта | 1,25% | 1,72% | +40% |
Количество транзакций | |||
Количество транзакций | 1*Х | 2,2*Х | +220% |
Рост видимости | |||
Рост видимости | 19 | 40 | +210% |








