Продвижение фермерского интернет-магазина СВР, удобрений и семян

Увеличение трафика на 292% для интернет-магазина товаров и оборудования для аграрного сектора.

Трафик
292
Видимость
355
Конверсия сайта
37

Начальные данные

Конверсия сайта
6576
Видимость сайта
1,48
Возраст сайта
4 года
Регион продвижения
Украина

Цели работ

  • /01Комплексный аудит сайта и анализ ТОП игроков ниши
  • /02Полная техническая оптимизация сайта и доработка юзабилити
  • /03Первоначальный сбор всех потенциальных запросов в нише
  • /04Расширение каталога сайта во все релевантные запросы
  • /05Увеличение конверсионности сайта и продвижение приоритетных запросов в ТОП-5
  • /06Работа с внешним ссылочным профилем

Основные проблемы и стратегия

Агро ниша очень конкурентная и довольно интересная, поскольку классическое написание текстов и оптимизация технических характеристик не дают быстрых результатов. Конкуренция по SEO в нише исключает только базовую работу с контентом и техническими проблемами. Для того, чтобы иметь возможность находиться в ТОП-10, сайт должен быть реально классным, удобным, иметь хорошие и конкурентные цены и быть лучше конкурентов.

Поэтому работа была разделена на 2 основных направления: первичное СЕО и персонализированная работа с сайтом.

Базовое SEO включает в себя работы по технической оптимизации – скорость, редиректы, дубли, индексация и т.д. То есть все основные вещи, без которых сайт бы просто не мог нормально продвигаться из-за огромного количества схожих товаров и категорий, дублей и мусорных страниц, которых было достаточно много. И это было первой проблемой – убрать дубли, уникализировать страницы и максимально быстро это отправить на повторную индексацию.

После устранения основных проблем нужно было работать в 4 направлениях:

  1. Расширение структуры
  2. Контентная оптимизация (тексты, новые блоки, отзывы и т.д.)
  3. Работа по юзабилити
  4. Работа со ссылками

Именно эти направления должны были дать требуемый эффект. Но на это все нужно было время, поскольку сайт большой, и быстро все переделать было бы очень сложно.

Что было сделано

Семантика и структура

Сайт имел достаточно небольшую структуру как для вебресурса такого масштаба. Кроме того, даже существующая структура не имела нормального вывода на сайте для формирования правильной иерархии в глазах поисковой системы.

Именно поэтому нам нужно было расширить структуру, ведь текущая не охватывала и 20% всей нишевой. Для этого была проделана объемная работа по сбору первичной маркерной семантики под новую структуру. Получив ее, необходимо было все это реализовать на сайте, а именно: создать новые категории, переработать структуру навигационного меню, чтобы необходимые страницы выводились и все работало максимально понятно для посетителей. При этом, чтобы большинство важных страниц сразу было в доступности для поисковых роботов.

На сайте была создана трехуровневая система категорий товаров и SEO-фильтр. Для этого нужно было на всех товарах верно и идентично прописать нужные атрибуты и сделать корректную работу SEO-фильтра.

Все эти меры были направлены на то, чтобы сайт ранжировался по всем типам запросов от высокочастотных до

супернизкочастотных по названиям товаров (которые, кстати, тоже дорабатывались для более широкого охвата по ключам) и SEO-фильтрам.

Контент

В данной нише только написания одного текста и правильных мета-тегов на страницу точно было бы недостаточно, потому что, во-первых, просто статический текст не дал бы постоянного обновления контента для страниц, что так важно для постоянной индексации и увеличения краулингового бюджета, а во-вторых, для увеличения юзабилити и дополнительного переименования этого было бы банально маловато. Поэтому на сайт были написаны стандартные «сеошные» тексты, но вдобавок страницы категорий наполнялись табличной версткой для показа приоритетных и популярных товаров, которые динамически изменялись для постоянного обновления страницы. Также на категориях выводились отзывы для реализации блоков микроразметок для расширенных сниппетов.

Контент на сайт был написан на основе анализа текстов топовых конкурентов в нише, чтобы быть не хуже вхождения приоритетных ключей и т.д. Также в текстах использовалось анкорное переименование на смежные категории для передачи внутреннего веса и правильного его распределения.

Всё это помогло улучшить индексацию страниц и позиции по запросам.

Ссылочный профиль

Ниша очень конкурентная, поэтому работа со ссылками должна быть очень активной и правильной для эффективного поискового продвижения.

Для того, чтобы понять, какие ссылки нужно покупать, проведен глобальный анализ ниши и ссылочных профилей всех конкурентов. На базе этого был сформирован стратегический план наращивания ссылочной массы, чтоб он отвечал требованиям ниши и был очень естественным для поисковой системы. В стратегии было соединено несколько направлений работы со ссылками: дорогие ссылки для самых «жирных» ключей и для реферального заинтересованного трафика, более дешевые, но технически лучшие ссылки для роста внешнего веса и органические крауд и ссылки из катологов для безанкорного продвижения.

Это все имело ответный эффект при продвижении сайта. Поэтому стратегия была сформирована правильно с точки зрения эффективности затрат и полученных результатов.

Результаты

Параметры В начале работы Через 14 месяцев Разница
Видимость
Видимость 1,48 4,32 +292%
Органический трафик
Органический трафик 6576 23320 +355%
Конверсия сайта
Конверсия сайта 0,8% 1,1% +37%
Медиа
Динамика трафика
Данные Serpstat
Динамика видимости
Данные Serpstat
Основные показатели
Данные Serpstat
Динамика ключевых слов
Данные Serpstat
WhatsApp Telegram Viber Почати розмову