Продвижение сайта сервиса аренды автомобилей в Киеве

Рост трафика на 301% для сайта проката авто разных классов в Киеве и в других городах Украины.

Трафик
301
Видимость
73

Медиа

Динамика трафика
Данные из Ahrefs
Динамика позиций
Данные из SE Ranking

Начальные данные

Органический трафик
750
Конверсия сайта
6,1%
Возраст сайта
3 года
Регион продвижения
Киев, Украина

Цели работ

  • /01Охват максимального количества нишевой семантики
  • /02Увеличение целевого трафика
  • /03Увеличение количества заказов
  • /04Вывод приоритетной группы запросов в ТОП-3
  • /05Улучшение UI/UX сайта и конверсионности сайта
  • /06Упрощение работы по администрированию и наполнению сайта

Основные проблемы и стратегия

Особенностью продвижения сайта является высококонкурентная ниша, поэтому стратегия была ориентирована как на улучшение видимости сайта по низко- и среднечастотным поисковым фразам, так и на продвижение в ТОП-3 приоритетных запросов.

Итак, приоритетными направлениями SEO-оптимизации были: исследования семантики, кластеризация групп запросов с последующим расширением структуры, проведение комплексного аудита и анализа конкурентов, технической оптимизации и On-Page оптимизации.

Выполнили техническую оптимизацию сайта, исправили ошибки в коде сайта, что позволило улучшить качество и скорость индексации страниц. Улучшились показатели Web Core Vitals и скорость загрузки страниц.

Что было сделано

Семантика

До начала работ сайт уже имел ранжирование по некоторым ключам, и работать с ним как «с нуля» было нельзя, чтобы не потерять существующие позиции. Поэтому был проведен подробный анализ семантики, которая уже ранжировалась по сайту и имела позиции. Она была привязана к релевантным страницам согласно данным из GSC. Полученная семантика была расширена посредством сбора других ключевых запросов, релевантных для этих же страниц. Таким образом, мы получили полную семантику на страницы, которые уже были на сайте.

Далее собиралась семантика на страницы, которых на сайте не было, но их нужно было создать, чтобы туда присвоить новые запросы. Это был процесс расширения семантики на основе нишевых запросов.

Кстати, на сайте была очень интересная история со многими запросами. Полноценно коммерческих страниц под некоторые запросы на сайте не было, но, чтобы их присвоить, предыдущие специалисты сделали псевдо блог и туда написали сеошные тексты для работы с такими запросами. Проблема была в том, что Google не давал по таким ключам позиций выше Топ-20, понимая, что страницы не совсем релевантны. Поэтому при смене административной панели и дизайна мы оптимизировали необходимые нам ключи на страницах псевдо блога на релевантные страницы услуг. Именно это и позволило занять по этим запросам позиции в ТОП-10.

Контент

После того, как мы провели анализ ранжированной семантики и дополнительных ключей, упущенной предыдущими специалистами, мы выделили ключи, которые необходимо оставить в том же количестве вхождения, чтобы не допустить просадки, и новые ключи, которые нужно было добавить. Именно поэтому при создании контента на страницы после редизайна сайта мы делали частичный рерайт существующих текстов и дополняли их новым контентом.

Такую идею Google воспринял как обновление контента, и у нас не было долгого периода просадок по сайту после смены контента и страниц. Потребовалось буквально несколько этапов переиндексации страниц, чтобы для предыдущих ключей восстановились позиции и появились позиции по новым страницам.

Расширение структуры

Создание новых страниц на сайте было выполнено не в «автоматическом» режиме, как обычно делают для интернет-магазинов, а под каждую группу страниц собиралась семантика, перемерялась релевантность, чтобы ни в коем случае не потерять существующие позиции. И если хороших позиций не было, то создавалась новая страница. Но если сайт уже ранжировался по ключам, то принимались точечные решения по дооптимизации страниц под новые ключи или под создание новой страницы и изменение релевантности. Это очень кропотливый процесс и требует времени для понимания правильности и эффективности принятого решения.

Ссылочный профиль

Ниша аренды авто очень конкурентная, и все конкуренты, входившие в ТОП-10 выдачи, имели очень серьезные ссылочные профили. Для того, чтобы иметь возможность с ними конкурировать, нужно было на ссылках делать большой акцент.

Был досконально проанализирован ссылочный профиль нашего сайта, и было найдено большое количество проиндексированных ссылок с очень низким качеством, которые больше вредили, чем помогали. Но удалять большое количество даже некачественных ссылок нельзя одним махом, поскольку была возможность просадки позиций, поэтому приняли решение удалять постепенно и компенсировать постоянными закупками.

Проанализировав ссылки топовых конкурентов, сформировали средние показатели и, что нам нужно делать, чтобы их достичь. На основе всего вышеперечисленного сформировали стратегию по набору ссылочной массы и начали реализовывать ее.

Результаты

Параметры В начале Через 5 месяцев Разница
Органический трафик
Органический трафик 2142 6430 +301%
Видимость сайта
Видимость сайта 0,82 1,42 +73%
Медиа
Динамика трафика
Данные из Serpstat
Динамика видимости
Данные из Serpstat
Распределение фраз по позициям
Данные из Serpstat
Динамика позиций
Данные из SE Ranking
Основные показатели
Данные из Ahrefs
Динамика трафика
Данные из Ahrefs
Динамика ключевых слов
Данные из Ahrefs
Динамика видимости
Данные из SE Ranking
WhatsApp Telegram Viber Почати розмову