Содержание кейса

Медиа


Отзыв

Начальные данные
Цели работ
- /01Рост позиций по запросам для новой техники
- /02Выход в ТОП-5 по запросам для бывшей в употреблении техники
- /03Удержание текущих позиций запросов
- /04Увеличение трафика на 5-10% каждый месяц
- /05Увеличение конверсии сайта
Общая стратегия
При продвижении данного сайта стратегию разрабатывали с учётом того, что сайт намного младше всех своих прямых конкурентов и ассортимент на сайте был очень маленький и менялся очень редко, могло добавляться порядка 20-30 позиций в месяц, но часть позиций могла исчезать из наличия. И по факту мы работали с очень ограниченным количеством страниц. Плюс, магазин очень узкоспециализированный, и конкурировать с гипермаркетами с миллионами страниц нереально, поэтому мы пошли по пути хорошей общей оптимизация и плотной работы именно с приоритетами.
Сайт на период начала работ уже имел неплохое ранжирование, но в Топ 10 практически не было, но ранжировалось достаточно много ключей ТОП20-50. Поэтому важно было дотянуть ключевые слова по приоритетным направлениям в ТОП5 (желательно выше, но по сравнению с ближайшими конкурентами мы сильно проигрывали и в техничке, ссылочном профиле и возрасте).
Для роста позиций в ТОП нужно было провести полную техническую оптимизацию сайта и плотно поработать с показателями WebCoreVital, насколько это нам позволил сайт. Кроме того, из-за высокой конкуренции в нише и с учётом приоритетов разработали стратегию с основным ссылочным (как внутренним так и внешним) и контентным продвижением на первоначальные приоритеты – нужен был рост ВЧ запросов. Для постоянного роста и точек дополнительных продаж, приняли решение расширять семантику сайта под СНЧ запросы, вплоть до оптимизации страниц товаров. Это дало небольшой рост по трафику, но он был максимально целевой и очень повлиял на конверсию сайта.
Было понятно, что достичь быстрого роста в ТОП3 по ВЧ ключам, которые находились далеко за ТОП10 не получиться, мы пошли по пути увеличения трафика (при неизменных позициях) за счёт повышения CTR. Это достигается расширением сниппетов различными типами микроразметок – больше сниппет — больше кликов – больше трафик.
Но тут очень важно было это всё реализовывать в правильном порядке. Если смотреть на направления работы в целом, то было сделано:
- Работа с технической оптимизацией.
- Работа над внедрением микроразметок на сайт – категории + товары.
- Работа с внутренней анкорной перелинковкой.
- Работа с семантикой и оптимизация страниц под запросы.
- Создание новых страниц под НЧ запросы.
- Доработка мобильной версии для увеличения конверсии.
- Наращивание ссылочной массы для поддержания и роста целевых ключей.
Что было сделано
Семантика
Поскольку сайт уже частично ранжировался по запросам, то нужно было получить полную информацию, по каким ключам, на каких позициях и с правильной ли релевантностью. Для этого собрали всю доступную семантику через планировщик, поисковые подсказки, статистику собранную через Google Search Console. были найдены ВЧ и СЧ запросы, которые давали хороший трафик, находясь в ТОП5-10, но могли давать больше, если их догнать до ТОП 3.
Разбив семантику на группы, нашли точки расширения структуры и получения дополнительных точек роста трафика. Для этого нужно было провести расширение структуры и внедрить статические фильтры.
Для того, чтобы данную семантику правильно внедрить на сайт нужно правильно распределить её по страницам и написать контент на страницы, поскольку на большинстве попросту не было текстов. Провели аналитику конкурентов в ТОПе и получили усреднённые показатели по текстовому наполнению.
Контент
На большинстве страниц тексты вообще отсутствовали, и они были написаны с нуля. При написании была проведена аналитика конкурентов по размерам, по вхождениям ключей (тошнотности) и по структуре — информационным блокам (абзацам). Исходя из данного анализа, было сформировано подробное техническое задание для копирайтера в котором, учли все нюансы. После добавления текстов на сайт заметно увеличилась средняя позиция по запросам по страницам. После первичной индексации и получения роста позиций, тексты постоянно корректировались под правильное вхождение. Это необходимо для правильного распределения приоритетности на запросы.
Также тексты были правильно отформатированы в плане: наличия заголовков, маркированных и нумерованных списков, наличие внутренней анкорной перелинковки на приоритетные категории и разделы.
Первоначально особое внимание было уделено текстам на приоритетных направлениях продаж, а в дальнейшем тексты писались на все остальные менее приоритетные категории. Кроме того, на товары также были написаны тексты, а точнее автогенерированные описания, чтобы увеличить размер страницы и контента.
Техническая оптимизация
Параллельно по сайту была проведена техническая и внутренняя оптимизация. На сайте были проблемы с наличием дублей по категориям (незакрытые динамические url фильтров), что влияло на правильную индексацию сайта, релевантность и давало много ошибок в SearchConsole. Было достаточно много проблем по WebCore Vital, которые нужно было решить. Были проработана логика работы автогенерированных метатегов на категории, статические фильтры и товары, где не было прописано вручную – это позволило избавиться от дублей и отсутствия метаданных. Доработана логика работа страниц пагинации под требования Гугл для интернет-магазинов.
По сайту была проведена оптимизация индексации, поскольку не было соответствия страниц в выдаче, выгрузке и карте сайта. Хоть сайт и не большой, но за счёт дублирования страниц, неправильно сформированного файла robots.txt, неверного оформления пагинации, незакрытых мусорных страниц с помощью тега meta=”robots”, были проблемы с большим количеством некачественных и нерелевантных страниц в выдаче.
Расширение структуры
Поскольку, структура данного интернет-магазина не такая большая (исключительно техника Apple), то расширять её стандартным созданием новых разделов не получиться. Здесь необходимо было работать со среднечастотными и низкочастотными запросами типа «купить айфон 11 256 гиг» и т.д. Для этих целей нам идеально подошли страницы фильтров. Мы их сделали статическими, с уникальными метатегами и с возможность добавления текстов с автоподстановкой переменных (но данный функционал на данный момент не используется).
Кроме того, для формирования ЧПУ на страницах фильтров применили не только добавление конкретного атрибута, а и добавление названия самого атрибута. Это помогло увеличить релевантность страницы и соблюсти рекомендации Google.
Кроме всего прочего, при анализе семантики и спроса по iphone было обнаружен класстер запросов, который имеет растущую тенденцию и многие конкуренты пока ней не воспользовались. Это запросы связанные с покупкой в кредит или рассрочку. При аналитике ниши, определили, что для их продвижения совершенно не нужно создавать отдельные страницы, а работать с этими же запросами на тех же страницах, что и основные запросы.
Внедрение микроразметок
Как писал выше, сайт занимал уже определённые позиции по некоторым запросам, но с учётом конкуренции резкого роста запросов в топе могло и не получиться. Поэтому для того, чтобы дать первые результаты работы быстрее, решили блок работ по микроразметкам провести в начале работ, сразу первичной технической оптимизацией Это позволило нам незначительно увеличить ctr по тем запросам, которые уже были в ТОП 10.
В общей стратегии за основу были взяты несколько микроразметок, которые могут расширять выдачу SERP:
- Breadcrumbs
- Product
- AgregateRating
- Review
- FAQ
Поскольку запросы в топе были релевантны категориям, то с них решили и начать. На тот момент Гугл уже сократил визуал по микроразметке FAQ, то смысла её внедрять уже не было. Поэтому решили на страницы категорий применить «товарную» микроразметку AgregateRating и Review. Имея одни из самых низких цен в нише, это должно было хорошо сработать. Но для того, чтобы данная микроразметка функционировала правильно, нужно было провести работу по товарным отзывам на сайте – чем их больше, тем красивее и правдоподобнее выглядят данные в выдаче. Поскольку продажи через сайт были хорошие, задача клиенту стояла простимулировать покупателей оставить отзыв о покупке.
Параллельно на других страницах сайта также проводилось внедрение других типов микроразметок. На страницах товаров – Product, Breadcrumbs. На главной используется всего 1 микроразметка Organization, чтобы не нарушить вывод быстрых ссылок и т.д.
Ссылочный профиль
Проведя первичную аналитику сайта по основным параметрам и сравнив с основными конкурентами в нише, стало видно, что сайт проигрывает не только в возрасте и уровне оптимизации. Но мы имеем ссылочный профиль, который в разы хуже среднего по нише. Именно поэтому крайне необходимо было выстроить стратегию наращивания, при которой мы смогли бы максимально «органически» нарастить ссылочный вес, при этом не выйти за «допустимые» показатели и не получить санкций от поисковой системы.
Первоначально был проанализирован ссылочный профиль сайта. Выделены ссылки, которые потенциально больше вредят сайту, нежели полезны. Данных бэклинкоа немного, удаляли их через сервис постепенно, небольшими группами.
По нише б/у техники apple была проведена аналитика ссылочных профилей сайтов конкурентов и выделены основные параметры ссылочного к которым нужно стремиться. Сведя вместе текущий ссылочный с «требуемым», учитывая ещё параметры среднего ежемесячного роста ссылочного по конкурентам, сформировали стратегию развития на год. Количество покупаемых ссылок в целом, соотношение анкора и безанкора, статейные и крауд, do- и no- follow.
Кроме этого, было очень важно использование правильных анкоров в статейных ссылкам, чтобы продвигать именно те категории, которые для клиента максимально интересны и прибыльны. Поэтому основной акцент по статейным анкорным ссылкам был именно на приоритетные направления — продажа б/у айфонов.
Доработка структуры (украинская версия сайта + страницы городов)
На текущий момент украинская версия сайта практически готова к работе. Это очень важный этап в продвижении, и даст очень хороший рост по ранжируемым запросам на украинском языке, которые релевантны на русские страницы, и русским запросам за счёт улучшения поведенческих. Но в связи с тем, что это очень сложно технически (связано с базой данных с которой происходит синхронизация товаров), сайт функционирует на одной языковой версии.
Также в ближайших планах реализация страниц под региональные запросы, на текущий момент функционал ещё не разработан. Внедрён будет только после полной реализации украинской версии сайта.
Результаты
Параметры | В начале работы | Через 15 месяцев | Разница |
---|---|---|---|
Трафик в день | |||
Трафик в день | 386 | 1147 | +280% |
Конверсия сайта | |||
Конверсия сайта | 1,04% | 1.1% | +5% |
Количество продаж | |||
Количество продаж | 1*х | 2,3*х | +230% |
Видимость | |||
Видимость | 0,65 | 3,57 | +540% |








