Содержание кейса

Медиа


Начальные данные
Цели работ
- /01Комплексный технический аудит сайта и исправление ошибок
- /02Анализ ТОП-конкурентов и поиск точек роста
- /03Расширение структуры сайта с учетом ограничений админ-панели
- /04Вывод приоритетных запросов из ТОП-10 в ТОП-3
- /05Оптимизация структуры страниц для улучшения юзабилити
- /06Расширение ссылочного профиля
Основные проблемы и стратегия
Сайт имеет достаточно высокие позиции по многим ключевым запросам, соответственно, веб-ресурс имеет много целевого трафика. При этом проблема состоит в том, что сайт имеет достаточно старый дизайн и административную панель, которая по своему функционалу не позволяет реализовать все идеи, которые могли бы раскачать сайт и вывести его на новый уровень охвата в нише. Поэтому работа с сайтом была ограничена и с минимальным количеством поправок.
Стратегия продвижения была ориентирована сходу на все главные направления. До этого никто не работал над поисковой оптимизацией сайта на профессиональном уровне. Заказчик делал какие-то работы своими руками или с помощью маркетологов, не очень разбиравшихся в SEO. Именно поэтому сайту нужен был профессиональный и комплексный подход.
Направления, по которым команда WEDEX работала с сайтом:
- Анализ ниши и конкурентов.
- Сбор и расширение семантики и структуры.
- Оптимизация контента на сайте, в частности, на страницах категорий.
- Работа с индексацией сайта.
- Оптимизация сниппетов за счет внедрения микроразметок и правильных мета-тегов.
- Работа со ссылочным профилем.
Что было сделано
Еще до начала работ специалисты агентства разработали стратегию и выделили основные направления работы, которые должны были улучшить ситуацию с ранжированием сайта, привести к повышению позиций, органическому трафику и, как следствие, увеличению объема продаж.
- Анализ ниши и конкурентов для поиска вариантов улучшения сайта и расширения охвата в нише.
- Расширение семантического ядра и структуры за счет создания дополнительных посадочных страниц категорий и подкатегорий сайта, чтобы охватить всю доступную, релевантную и конверсионную семантику.
- Распределение новой семантики по старым и новым страницам сайта посредством добавления дополнительных блоков контента – тексты, изображения и т.д. Для этого был проведен анализ текстов на сайте с последующим исправлением вхождения ключевых слов или написанием новых SEO-текстов. За основу мы брали тексты на страницах топовых конкурентов, анализируя их структуру, плотность и вхождение ключей.
- Улучшение индексации сайта было необходимым аспектом оптимизации, поскольку, несмотря на качественный контент на страницах товаров, он обновлялся не так часто. Краулинговый бюджет у сайта был минимален, а это совсем не подходило к стратегии быстрых изменений. Поэтому на сайте были настроены robots.txt и sitemap.xml, дубли страниц были удалены с помощью meta robots. Также настроен сервис для быстрой индексации страниц – Google Indexing API, с помощью которого специалисты имели возможность добиваться быстрого обновления данных с сайта в индексе Google.
- Важным аспектом была оптимизация заголовков и описаний, отображаемых в сниппетах сайта. В большинстве случаев в поисковую выдачу попадали части контента со страницы, но никак не прописаны мета. Да и сам сниппет был пуст – ни дополнительных разметок, ни эмоджи, ничего, что могло бы привлечь внимание и выделить сайт среди конкурентов. Именно этот нюанс учитывался при написании заголовков. Также была проведена дополнительная работа по микроразметкам, которые могли бы расширить сниппет.
- Для ужесточения запросов, которые уже ранжировались по сайту, и для увеличения авторитетности домена в глазах поисковой системы Google проводилась постоянная работа со ссылочным профилем. Мы работали над увеличением количества обратных бэклинков за счет анкорных статейных ссылок и безанкорных крауд ссылок и сабмитов. Стратегия формировалась на основе детального анализа ниши и конкурентов.
Следует отметить, что на сайте были очень хорошо разработаны и наполнены качественным контентом карточки товаров. Это множество реальных фотографий, подробные описания техники, наличие видео, похожих моделей. Поэтому нам оставалось оптимизировать мета-теги и заголовки на страницах товаров, привлекающих основной трафик на сайт.
Результаты
Параметры | В начале | Через 8 месяцев | Разница |
---|---|---|---|
Органический трафик | |||
Органический трафик | 6789 | 27442 | +404% |
Видимость сайта | |||
Видимость сайта | 1,16 | 4,27 | +368% |
Конверсия сайта | |||
Конверсия сайта | 0,9% | 1,2% | +33% |










