Продвижение интернет-магазина подарков и впечатлений

Рост трафика на 489% для интернет-магазина подарков и незабываемых впечатлений на все случаи жизни.

Трафик
489
Видимость
1649
KW
74

Начальные данные

Органический трафик
6072
Конверсия сайта
2,1%
Возраст сайта
5 лет
Регион продвижения
Украина

Цели работ

  • /01Получение трафика по целевым ключам
  • /02Получение заявок по приоритетным подаркам
  • /03Анализ технической составляющей сайта
  • /04Анализ структуры страниц категории и товара для лучшей конверсионности
  • /05Сбор всей релевантной семантики и расширение структуры сайта
  • /06Работа со ссылочным профилем

Основные проблемы и стратегия

Общая стратегия продвижения сайтов схожей тематики – это создание максимально большого количества страниц под все кластеры запросов. Групп ключевых слов в этой тематике очень много и составляет где-то в среднем 80-100 кластеров типа «подарок для сестры», «на 14 февраля», кроме запросов по самим подаркам, вроде, «заказать рафтинг», «заказать тур по горам» и т.д.

Поэтому основной стратегией роста данного проекта было: собрать как можно больше частотных и релевантных запросов в нише, создать под них страницы и правильно связать перелинковкой внутри сайта, наполнить релевантным и необходимым контентом и самими подарками. И все это усилить ссылками для лучшего ранжирования.

Кроме того, важно было работать и с технической составляющей сайта: исправить все ошибки, улучшить скорость загрузки, убрать дубли, улучшить индексацию и т.д.

Также для таких сайтов очень важна работа с конверсионностью. Это можно реализовать за счет удобного фильтра, релевантных посадочных страниц, понятного описания услуг и процесса оформления заказа, покупки сертификата.

Что было сделано

Семантика

Семантика данного сайта является, с одной стороны, достаточно простой, а с другой – она может быть очень разнообразной, и ее нужно правильно собрать. Продумать потенциальные маркерные слова, чтобы не потерять никаких дополнительных кластеров, которых нет у конкурентов. По ним можно быстро выйти в ТОП поисковой выдачи. Для этого следует провести анализ конкурентов. Каждый по-разному формирует свою структуру, но правильно все объединив, можно получить отличный результат в виде максимально полного списка всех возможных страниц.

И еще очень важная работа – правильно назвать и описать сами подарки/эмоции, поскольку большая часть трафика закрывается именно карточками товара. И что самое главное – поскольку сайт работает по всей Украине, очень важно не сделать дубли товаров. К примеру, прогулка на лошадях может быть во многих городах Украины. Именно поэтому нужно явно показывать и пользователю, и поисковикам, к какому городу принадлежит именно этот подарок. А это можно реализовать за счет страниц городов и правильных описаний и мета-тегов.

Контент

Для роста позиций запросов по страницам были важны не только тексты с вхождением ключей, а также дополнительные элементы страницы, тегирование самих карточек подарков, правильные названия подарков и т.д.

Акцент был сделан на структуре описаний самих подарков и оформления превью карточек подарков. Это позволило не писать прямо на все страницы тексты, а сэкономить бюджеты на работе со ссылочным профилем.

Там, где тексты были необходимы (высокая частотность запросов и более высокая конкуренция), там готовился контент, опираясь на лучшие тексты в нише – размер, структура, вхождение ключей и т.д.

Расширение структуры

Для расширения структуры были использованы две основные точки по сбору семантики. Поскольку данный сайт был, по сути, агрегатором по сбору различных организаций, оказывающих соответствующие услуги, семантика должна быть двойственной. Первая группа кластеров – это общие запросы типа «подарок для девушки», «подарок маме» и т.д. А другая группа использовала названия самих подарков. Поскольку не все организации, предоставляющие услуги для сертификатов, имеют свои сайты, то по некоторым запросам выйти в ТОП-5 в региональной выдаче было не так уж и сложно.

Группы релевантной семантики разделены под ключи по назначению и под ключи с подарками.

Ссылочный профиль

Произведя анализ ссылок сайта и ТОП конкурентов, просчитали среднее соотношение анкорных/безанкорных, статейных и крауд, follow и nofollow ссылок. На основе анализа просчитали бюджет и сформировали стратегию по набору ссылочной массы сайта.

Для данной ниши необходимы не только аутрич ссылки. Особенностью ее является достаточное количество «естественных» ссылок, поскольку, как ни странно, но достаточно много публикаций есть именно на форумах. Поэтому большинство ссылок было как раз из форумов, а анкорные статейные ссылки делались только для самых частотных и приоритетных ключей. Особое внимание обращаем на подбор максимально качественных доменов-доноров.

Результаты

Параметры В начале Через 24 месяца Разница
Видимость
Видимость 0,7 11,54 +1649%
Трафик
Трафик 6072 29651 +489%
Ключевые запросы
Ключевые запросы 80679 140543 +74%
Медиа
Основные показатели
Данные из Serpstat
Динамика трафика
Данные из Serpstat
Динамика ключевых слов
Данные из Serpstat
Динамика видимости
Данные из Serpstat
Динамика ключевых слов
Данные из Ahrefs
WhatsApp Telegram Viber Почати розмову