Содержание кейса

Медиа


Начальные данные
Цели работ
- /01Комплексная техническая оптимизация
- /02Расширение структуры
- /03Увеличение органического трафика
- /04Увеличение конверсии сайта
- /05Продвижение приоритетных ключевых слов в ТОП Google
Основные проблемы и стратегия
В начале работ сайт уже имел позицию по общим ключам и привлекал определенное количество органического трафика. Несмотря на это, показатель конверсии был достаточно низким. Хотя ниша одежды и аксессуаров очень высококонкурентна, задача была вполне реальной, ведь мы имеем опыт по продвижению сайтов данной тематики. Но основной проблемой стал довольно небольшой бюджет, ограничивший использование определенных техник и инструментов для продвижения сайта.
Таким образом, необходимо было сформировать четкую стратегию из самых эффективных шагов, которая принесет результат без лишних затрат. Основной фокус был сосредоточен на технической оптимизации и работе со структурой сайта.
Что было сделано
Техническая оптимизация
Прежде чем перейти непосредственно к SEO оптимизации, была проведена комплексная техническая оптимизация. На основе предварительного аудита были обнаружены критические ошибки и низкая производительность сайта, что негативно влияло на ранжирование ресурса. Основные усилия были направлены на увеличение скорости загрузки страниц. Таким образом, было выполнено основное требование – ресурс стал восприниматься поисковой системой как качественный, и, одновременно с этим, мы исключили потерю пользователей, которые покидали сайт, не дождавшись загрузки страницы.
Также была произведена обязательная оптимизация карты сайта и файла robots.txt, исправлены ошибки в файлах HTML и CSS, правильно настроены языковые версии сайта, проверены страницы пагинации и другие технические нюансы сайта E-commerce.
Семантика
В ходе аналитики и сбора семантики было выявлено большое количество кластеров по НЧ запросам, которые можно использовать в дальнейшем для расширения структуры. До этого времени оптимизированы были только страницы основных категорий. Они были ранжированы и имели позиции в ТОП-30, но поднять их выше в условиях высокой конкуренции и в том состоянии, в котором был сайт на тот момент, было бы сверхсложной задачей. Лучший вариант в этом случае – работа с низкочастотными запросами. Мы решаем сразу несколько ключевых задач: быстрый вывод в ТОП отдельных посадочных страниц, привлечение целевой аудитории, быстрое увеличение семантического покрытия.
Структура
Для интернет-магазина самый лучший вариант расширения структуры – это реализация SEO-фильтра. До этого на сайте фильтр был реализован с помощью статических страниц. Такой функционал требует много времени для создания новых страниц для каждого отдельного параметра фильтра. Такой подход к продвижению сайта был бы слишком медленным и неэффективным.
Было принято решение реализовать SEO-фильтр на сайте. В отличие от обычного фильтра такие страницы имеют все необходимые элементы и блоки для выполнения требований поисковой системы и способствуют улучшению SEO-показателей.
Ключевые особенности SEO-фильтра:
- статический ЧПУ URL;
- автогенерация метаданных и заголовка h1 с возможностью ручного редактирования;
- наличие текстового блока для SEO-текстов.
Для того, чтобы не терять позиции по старым статическим страницам фильтра для них был настроен 301 редирект на новые страницы SEO-фильтра.
Реализация этого функционала помогла быстро увеличить количество страниц, и сайт начал ранжироваться одновременно по большому количеству НЧ запросов еще до того, как отдельные страницы были оптимизированы под ключи и были подготовлены SEO-тексты для таких страниц.
Контент
На сайте уже были написаны SEO-тексты для основных категорий. После детального анализа конкурентов было обнаружено, что вхождение ключей было недостаточным, оптимизированы не все поисковые запросы, а структура текстов нуждалась в изменениях. Таким образом, большая часть контента на страницах была постепенно обновлена и в дальнейшем все новые тексты были написаны по четкому ТЗ. Кроме того, что мы обновили и продолжаем обновлять постоянно контент на основных страницах, мы еще и постоянно делаем много контента на страницы фильтров под НЧ запросы, чтобы продвигаться быстрее.
Юзабилити
Одна из приоритетных задач – увеличение конверсии на сайте. Для этого были проанализированы ТОП конкуренты в нише. Необходимо было использовать их опыт в оформлении своих ресурсов, чтобы улучшить поведенческие факторы на сайте. Были реализованы отдельные блоки, такие как отображение последних отзывов по товарам, конверсионные элементы и формы обратной связи, актуальная таблица цен товаров на текущий месяц, выполняющая одновременно две функции – информирование пользователей и перелинковка на приоритетные товары.
Структурированные данные
Еще одним элементом для улучшения конверсионности сайта является добавление микроразметок на страницы для расширенного сниппета. Этот элемент позволяет увеличить показатель CTR в поисковом выдаче. То есть за счет структурированных данных мы смогли увеличить количество переходов на сайт.
Важнейшим типом была разметка Product, применяемая одновременно и для отдельных товаров, и для категорий. И разметка Agreggate Rating, или как говорят «звездочки» рейтинга, делают снипет страницы в поисковой выдаче более привлекательным.
В целом были реализованы следующие типы структурированных данных:
- Breadcrumbs
- Product
- Agregate Rating
- Review
Ссылочный профиль
Ограниченный бюджет не разрешал привлекать высокое количество ссылок на сайт для увеличения его рейтинга. Работа с привлечением ссылок проводилась ограниченно и только для основных категорий. Основные методы – анкорные ссылки с помощью аутрича и безанкорные через крауд-маркетинг, а затем через размещение в каталогах (сабмиты).
Результаты
Параметры | В начале работы | Через 18 месяцев | Разница |
---|---|---|---|
Органический трафик | |||
Органический трафик | 16800 | 75400 | +449% |
Конверсия сайта | |||
Конверсия сайта | 1*х | 4,3*х | +433% |
Количество продаж | |||
Количество продаж | 1*х | 4,8*х | +480% |
Видимость | |||
Видимость | 7 | 13 | +185% |



