Продвижение сайта украинского производителя спортивного инвентаря и мебели

Рост трафика на 2001% для сайта украинского производителя спортивного инвентаря.

Трафик
2001
Видимость
229
KW
402

Медиа

Динамика трафика
Данные из Serpstat
Динамика ключевых слов
Данные из Ahrefs

Начальные данные

Органический трафик
986
Возраст сайта
2 года
Регион продвижения
Украина

Цели работ

  • /01Вывод в ТОП-5 ключевых категорий
  • /02Расширение структуры сайта
  • /03Расширение семантического ядра
  • /04Настройка работы SEO-фильтров
  • /05Увеличение конверсионности сайта

Основные проблемы и стратегия

На этапе получения сайта в работу у него была очень простая структура первого уровня. То есть на сайте были только основные категории, где находились все товары. Но такая структура не охватывала все запросы, по которым мы могли бы ранжироваться, и которые были бы релевантны по тематике. Поскольку сайт не ранжировался до этого почти ни по каким запросам, необходимо было создать правильную иерархию категорий, подкатегорий и SEO-фильтров как основу для дальнейшего продвижения.

Именно поэтому основным направлением работы на первом этапе была правильная структура. И еще была задача, но она касалась больше контента менеджеров, которая влияла на структуру, – это правильное заполнение атрибутов фильтра для формирования страниц SEO-фильтра.

Дальше мы уже начали работать с внешним ссылочным профилем и базовым юзабилити. Следовало улучшить ранжирование в Google за счет сильных внешних сигналов, хороших поведенческих факторов и высокой конверсионности.

Акцента на техническую оптимизацию не было из-за специфики админки, так как она имеет закрытый код. Максимум, что мы можем в таких условиях, – это исправить все критические проблемы, а затем переключиться на контентную и ссылочную составляющую.

Что было сделано

Семантика

Сайт был почти нулевой и без нормальной структуры, чтобы можно было заточить все релевантные нишевые ключи. Но была проблема в том, что, имея закрытый код, из-за админки нельзя было удобно генерировать страницы подкатегорий и т.д. Поэтому страницы создавались вручную: собрали полный кластер семантики по категории, отбросили нерелевантную по товарам сайта, разложили необходимую семантику по подкатегориям и отдельно для товаров этой категории. И таким образом мы двигались по каждой отдельной категории.

В процессе работы ассортимент сайта расширялся, и по ходу добавлялись новые подкатегории, на которые собиралась семантика, и оптимизировались страницы.

После того, как основные категории и подкатегории были созданы, пришло время работы с SEO-фильтрами. При наполнении категорий и обновлении данных в товарах были собраны списки атрибутов для групп товаров категории, чтобы контент-менеджеры правильно прописывали в админке. Это было необходимо для того, чтобы затем в полуавтоматическом режиме создать страницы SEO-фильтров. Данные страницы были уникализированы мета-тегами и контентом, чтобы Google не считал их дублями.

Контент

Контент на категории и подкатегории создавался на основе собранной семантики и анализа текстов конкурентов по каждому отдельному кластеру.

То есть, проанализировав тексты конкурентов, мы знали необходимый средний размер, процент тошноты ключей, примерную структуру будущего текста и другие параметры. Совместив это с собранной семантикой, были созданы подробные ТЗ копирайтеру для написания текстов.

Расширение структуры

Для сайта расширение структуры было необходимостью, поскольку для базовых категорий по ВЧ запросам исключительно мы не смогли бы продвинуться. Для того, чтобы иметь возможность конкурировать в коммерческой выдаче с более крупными интернет-магазинами и агрегаторами, нам нужно было создавать большое количество страниц, чтобы хоть приблизиться по количеству уникальных страниц на сайте к самым маленьким из конкурентов.

Вторым направлением расширения структуры была реализация так называемого SEO-фильтра. Это когда страницы фильтрации товаров становятся посадочными под релевантные группы запросов. Именно так удалось проработать более широкую семантику и при этом не делать еще третий уровень вложенности физически в виде подкатегории.

Ссылочный профиль

Проанализировав ссылочные профили сайта и ТОП конкурентов, сформировали стратегию по набору ссылочной массы сайта.

Как указано выше, ссылочный профиль сайта был не раскачан, поэтому работу мы начали очень плавно, чтобы все выглядело максимально естественным, и Google не подумал, что ссылочный профиль покупной.

Для этого использовались анкорные ссылки с тематическими текстами с технически качественных площадок. Также для разбавления ссылочного профиля безанкоркой использовались крауд ​​ссылки и ссылки из разных каталогов, блогов и т.д.

Все ради единственной цели – получить ссылочный вес и сделать это максимально естественно.

Результаты

Параметры В начале Через 10 месяцев Разница
Органический трафик
Органический трафик 986 19812 +2001%
Видимость сайта
Видимость сайта 0 2,29 +229%
Ключевых запросов
Ключевых запросов 3285 13270 +402%
Медиа
Динамика трафика
Данные из Serpstat
Динамика видимости
Данные из Serpstat
Динамика ключевых слов
Данные из Serpstat
Динамика ключевых слов
Данные из Ahrefs
Динамика доменов-доноров
Данные из Ahrefs
WhatsApp Telegram Viber Почати розмову