Содержание кейса

Медиа


Начальные данные
Цели работ
- /01Полный аудит сайта
- /02Построение стратегии продвижения на основе сайта и конкурентов
- /03Оптимизация сайта под все нишевые поисковые запросы
- /04Продвижение запросов из ТОП 10 в ТОП 3
- /05Улучшение конверсии сайта
- /06Постепенное расширение ссылочного профиля
Основные проблемы и стратегия продвижения
У сайта была двойная структура: интернет-магазин и страницы описания продукции. Поскольку каждый тип страницы существовал раздельно, первоочередной задачей было верно распределить коммерческие, общие и полукоммерческие запросы по веб-сайту.
Также необходимо обновить данные и определить релевантность для всех ключевых слов. Часть из них необходимо было снова оптимизировать на сайте, потому что они не ранжировались в поиске. Часть оптимизируется на более релевантные страницы. А те, которые имели позиции и релевантную страницу, продолжать правильно продвигать.
Для этого на сайте была сделана доработка в плане коммерческих факторов на страницах товаров и категорий, а на страницах услуг доработали блоки под SEO для того, чтобы была возможность естественно распределить ключевые запросы.
Что было сделано
Семантика
Особенностью для продвижения сайта является то, что часть сайта сделана как интернет-магазин с возможностью заказать отдельные товары, а другая часть сайта по тем же товарам сделана как страницы услуг с описанием и т.д. Поэтому очень важно было правильно работать с семантикой: более информационные и общие ключи – на страницы «услуг», а коммерческие ключи – на страницы каталога. Поэтому правильное распределение ключей по сайту – это первоочередная задача.
Собрали ключи из Search Соnsole, Ahrefs, Serpstat и Keywords Planner. Замеряли частотности за последние 4 года для построения сезонности, замеряли релевантность на страницы и замеряли позиции по сайту. Это дало нам ясное понимание распределения ключей по сайту, его правильность и план наших дальнейших действий.
Контент
Проблемой размещения контента на страницах было то, что владельцы сайта категорически не хотели размещать «стандартные тексты» на страницах каталога и категорий, поэтому здесь нужно было придумывать варианты распределения текстов по странице. Помогло сворачивание текстов и добавление текстов через блоки FAQ. На страницы каталога тексты писали небольшие, поскольку там уже часть текстов информационного и описательного характера была, поэтому часть ключей включили в них. А часть – распределили по новым.
Для страниц категории все тексты были спрятаны в блоках FAQ. Поэтому особых проблем с размещением у нас не было.
Также упор был сделан на мета – ключи были органически вписаны в названия товаров, метатеги картинок и т.д.
Расширение структуры
Данный сайт структурно был сделан очень хорошо для начального этапа, поэтому в начале работ обновлять и расширять структуру было бессмысленно, поскольку для начала нужно было правильно проработать семантику на те страницы, которые уже были на сайте.
После того, как все страницы на сайте были оптимизированы, мы стали расширяться в более низкочастотные запросы по фильтрам в категориях товара. Наша задача была найти семантику под страницы фильтров, формировать эти страницы и оптимизировать под найденные ключи. Это направление очень напоминало продвижение стандартного интернет-магазина. Например, категория “Сетка”, там были разные типы сетки – кладочка, заборная, для вольеров, для стяжки и т.д. Вариации по теме размеров также давали свои ключи.
И все это давало хорошие результаты по росту трафика на сайте.
Ссылочный профиль
Поскольку сайт уже имел неплохой ссылочный профиль, и его нужно было наращивать, то закупка ссылок была достаточно агрессивной с самого начала работ.
Первое, что было сделано – это проведение работ по анализу всех доменов доноров нашего сайта, чтобы выбрать плохие и отклонить. Чтобы данные доноры не оказывали негативного влияния на ссылку.
Следующим этапом был проведен анализ конкурентов, чтобы вычислить “среднее по больнице” в нише и пытаться идти за ним и делать лучше. Проведя детальный анализ, поняли, что предыдущий бюджет на ссылку был маловат для динамичного роста, поэтому предложили на первые месяцы менее агрессивную стратегию, а дальше – поднятие бюджета и более агрессивную работу.
Интересно, что в нише был очень высокий процент анкорных ссылок, что очень удивило нас.
Результаты
Параметры | В начале работы | Через 6 месяцев | Разница |
---|---|---|---|
Органический трафик | |||
Органический трафик | 3651 | 8053 | +220% |
Видимость сайта | |||
Видимость сайта | 0,75 | 2,03 | +170% |






