Содержание кейса

Медиа

Начальные данные
Цели работ
- /01Проведение анализа сайта на наличие дублей страниц
- /02Техническая оптимизация сайта для исправления основных ошибок
- /03Массовый сбор всех потенциальных запросов по направлениям
- /04Расширение структуры согласно собранной семантике
- /05Вывод отдельной группы запросов в ТОП-5
- /06Проведение анализа конкурентов по юзабилити и реализация на сайте
Основные проблемы и стратегия продвижения
Сайт специализируется исключительно на продаже билетов на поезд, поэтому достаточно сильно уступает конкурентам по количеству страниц.
Перед началом работ мы знали основную проблему сайта, которая не позволяла ему нормально расти. Было обнаружено огромное количество технических дублей на сайте из-за неправильной генерации страниц. То есть, на каждый маршрут было 2-3 одинаковых страницы с разными шаблонами адресов. Но самый сложный нюанс заключался в том, что все они ранжировались в поиске – страницы с одним шаблоном по одним ключам, другие – по другим и т.д. То есть, как ни крути, но исправить это без просадок не получилось бы.
Основной задачей было найти наименее «болезненный» вариант объединения страниц-дублей под единый шаблон. Для этого мы проанализировали эти страницы и выделили основной шаблон для работы. Для того, чтобы во время переиндексации не произошла резкая просадка позиций сайта, мы проработали страницы, а именно: юзабилити и контентную составляющую. Идея заключалась в том, чтобы одновременно свести все дубликаты к одной релевантной странице и максимально ее улучшить структурно, наполнить оптимизированным контентом и быстро добавить их в индекс поисковой системы.
Подготовка заняла достаточно много времени, но это принесло свой результат. Ведь после начала работ на сайте период просадки прошел почти незаметно и вебресурс начал расти.
Что было сделано
Семантика
Сбор семантики для данного сайта является, с одной стороны, достаточно простой задачей, но с другой – это просто множество ключевых запросов, которые необходимо собрать вручную, и поэтому это очень времязатратный процесс. Поскольку нам нужно было в короткие сроки оптимизировать большое количество страниц, было принято решение собрать семантическое ядро для 25-30 популярных направлений и уже затем способом полуавтоматического отбора генерировать семантику на все другие страницы.
Этого было достаточно для того, чтобы максимально быстро внести правки на вновь объединенные страницы сайта.
После быстрого запуска мы постепенно собирали семантику вручную под наиболее приоритетные направления, еще непроработанные и проводившие по ним точечную оптимизацию – написание мета-тегов, текстов, добавление внутренней перелинковки и т.д.
Контент
На начальном этапе работ были написаны новые тексты для страниц по основным приоритетным направлениям, а также перенесены тексты со старых страниц, которые закрывались от индекса. Для всех других страниц были созданы заголовки блоков и мета-теги, чтобы охватить все поисковые запросы.
Для оптимизации контента и написания SEO-текстов были проанализированы тексты на страницах конкурентов, их структура, плотность и вхождение ключевых слов. Таким образом, была сформирована структура и формула идеального текста для ниши, по которым было написано большинство текстов для сайта клиента.
После основной оптимизации сайта контент на страницах постоянно обновлялся за счет точечных работ с семантикой и написания текстов под релевантные ключи для каждой посадочной страницы на сайте.
Расширение структуры
Как указано выше, на сайте было много дубликатов, создававших лишние и некачественные страницы с эффектом каннибализации. Поэтому мы поставили себе 2 противоположные, но необходимые задачи:
- Удаление большого количества дубликатов и сведение страниц направлений к единому шаблону.
- Расширение структуры за счет добавления новых страниц маршрутов, которые должны быть уже с измененной структурой и обновленным контентом.
Ссылочный профиль
После анализа ссылочного профиля сайта и ТОП-конкурентов, мы просчитали среднее соотношение анкорных и безанкорных ссылок, статейных и крауд, follow и nofollow.
Для данной ниши необходимы не только аутрич ссылки. Интересным фактом является то, что для ниши присуще большое количество «органических» крауд ссылок и достаточно много публикаций есть именно на форумах. Поэтому для сайта большинство ссылок размещалось на форумах, а анкорные статейные ссылки размещались только для наиболее частотных ключей. При этом особое внимание обращаем на подбор качественных доменов-доноров.
Результаты
Параметры | В начале | Через 8 месяцев | Разница |
---|---|---|---|
Органический трафик | |||
Органический трафик | 32,07 | 78,98 | +246% |
Видимость сайта | |||
Видимость сайта | 58236 | 129953 | +223% |




