Рост конверсии на 85% для онлайн-аптеки профессиональных препаратов для ветеринарии

Продвижение сайта разработчика и производителя профессиональных препаратов для ветеринарии, крупнейший производитель ветеринарной продукции, премиксов, БМВД и комбикормов.

Видимость
78
Конверсия
85

Медиа

Динамика трафика
Данные Serpstat
Динамика ключевых слов
Данные SE Ranking

Начальные данные

Органический трафик
44463
Конверсия
0,35%
Возраст сайта
23 года
Регион продвижения
Украина

Цели работ

  • /01Техническая оптимизация
  • /02Расширение структуры, SEO-фильтров и оптимизация страниц
  • /03Увеличение органического трафика
  • /04Увеличение конверсии
  • /05Продвижение приоритетных ключевых слов в ТОП Google

Проблематика и общая стратегия

В начале работ сайт уже имел позиции по общим ключевым запросам и привлекал определенное количество органического трафика. Но несмотря на пик сезонности, показатель конверсий был достаточно низким и многие целевые ключевые запросы для клиента не ранжировались вообще. Более 90% трафика это информационный трафик, который почти не конвертировался в продажи.

Ранее сайт не продвигался и на старте имел достаточно большое количество технических проблем, которые сильно мешали эффективной работе по SEO продвижению. Среди них: дубли страниц, неправильно реализованные страницы пагинации, большое количество ненужных страниц в индексе Google, неправильно настроенные языковые версии сайта и тому подобное.

Основной фокус был сосредоточен на техническую оптимизацию сайта и работу с его структурой и SEO фильтрами. Также, в начале работы, заказчик сообщил, что в ближайшее время планируется переход на другую CMS, поэтому задача заключалась в оптимизации текущего сайта для дальнейшего переноса структуры.

Что было сделано

Техническая оптимизация

Прежде чем перейти непосредственно к SEO-оптимизации, была проведена комплексная техническая оптимизация. На основе предварительного аудита были выявлены технические ошибки, которые негативно влияли на ранжирование ресурса. Были проведены работы по следующим пунктам:

  • Настройка ЧПУ-ссылок
  • Технические дубли страниц
  • robots.txt
  • Настройка автогенерации sitemap.xml
  • Ограничение индексации отдельных страниц сайта
  • Оптимизация исходящих внешних ссылок
  • Исправление ссылок\страниц с кодом 404
  • Мультиязычность сайта. Настройка hreflang
  • Оптимизация страниц пагинации: Индексация и Канонические ссылки
  • Реализация микроразметки Product для товарных категорий
  • Закрытие от индексации версии сайта для разработчиков.
  • Добавление и настройка SEO фильтров для приоритетных категорий товаров.

Семантика

Семантическое ядро собиралось с нуля. В процессе аналитики и сбора СЯ было выявлено много ВЧ и СЧ запросов, которые не ранжировались. Некоторые группы товаров полностью отсутствовали в поисковой выдаче, хотя страницы (категории) были созданы и наполнены товарами. Основная масса ключевых запросов, которые находились в ТОПе – НЧ запросы, которые приносили минимум трафика.

Структура

SEO-фильтр – отличный вариант расширения семантики для интернет-магазина. До этого на сайте фильтр был реализован лишь частично, поэтому работать с ним без дополнительных технических изменений/правок было невозможно.

Ключевые особенности SEO-фильтра на которых ставился акцент:

  • статический ЧПУ URL;
  • автогенерация метаданных и заголовка h1 с возможностью ручного редактирования;
  • наличие текстового блока для SEO-текстов;
  • исключение из индексации фильтра, содержащего 2 и более параметров.

Реализация этого функционала помогла быстро расширить определенные товарные группы дополнительными ключевыми запросами, и после полной оптимизации этих страниц (добавление оптимизированных SEO текстов, метатегов, заголовков и т.д.) СЧ и НЧ запросы почти сразу начали ранжироваться в ТОП10.

Контент

На сайте уже были написаны SEO-тексты для основных товарных категорий, но они не учитывали всю семантику с которой заказчику было предложено работать. Поэтому было принято решение заменить тексты в порядке приоритетности категорий. Кроме того, что мы обновили и продолжаем обновлять контент на основных страницах, продолжается работа с фильтрами: написание оптимизированного контента, позволяющего быстро продвигаться по НЧ и СЧ запросам. Технические задания для написания контента создавались на основе анализа конкурентов с помощью Искусственного Интеллекта.

Юзабилити

Поскольку заказчик уже запланировал переход на другую CMS еще до начала работы с нами, разработка нового дизайна также началась раньше, поэтому дополнительный анализ юзабилити не проводился.

Ссылочный профиль

В рамках бюджета проводится работа по наращиванию ссылочного веса для приоритетных страниц/товарных категорий сайта. Основные используемые методы – анализ ссылочного профиля основных конкурентов и дальнейшее размещение анкорных статейных ссылок с помощью аутрича и безанкорных (первые 3 месяца работы – крауд-маркетинг, а далее через размещение сабмитов в каталогах, поскольку на основе анализа было выявлено, что сабмиты дают более существенный результат).

Результаты

Параметры В начале работы Через 5 месяцев Разница
Конверсия
Конверсия 0,35% 0,65% +85%
Видимость
Видимость 4,26 7,62 +78%
Медиа
Динамика органического трафика
Данные Serpstat
Динамика видимости
Данные Serpstat
Динамика ключевых слов
Данные SE Ranking
Динамика ключевых слов
Данные SE Ranking
Суммарный отчет
Данный Ahrefs
Показатели ключевых слов в начале
Данный Ahrefs
Динамика ключевых слов
Данный Ahrefs
WhatsApp Telegram Viber Почати розмову