Содержание кейса

Медиа


Начальные данные
Цели работ
- /01Техническая оптимизация
- /02Расширение структуры, SEO-фильтров и оптимизация страниц
- /03Увеличение органического трафика
- /04Увеличение конверсии
- /05Продвижение приоритетных ключевых слов в ТОП Google
Проблематика и общая стратегия
В начале работ сайт уже имел позиции по общим ключевым запросам и привлекал определенное количество органического трафика. Но несмотря на пик сезонности, показатель конверсий был достаточно низким и многие целевые ключевые запросы для клиента не ранжировались вообще. Более 90% трафика это информационный трафик, который почти не конвертировался в продажи.
Ранее сайт не продвигался и на старте имел достаточно большое количество технических проблем, которые сильно мешали эффективной работе по SEO продвижению. Среди них: дубли страниц, неправильно реализованные страницы пагинации, большое количество ненужных страниц в индексе Google, неправильно настроенные языковые версии сайта и тому подобное.
Основной фокус был сосредоточен на техническую оптимизацию сайта и работу с его структурой и SEO фильтрами. Также, в начале работы, заказчик сообщил, что в ближайшее время планируется переход на другую CMS, поэтому задача заключалась в оптимизации текущего сайта для дальнейшего переноса структуры.
Что было сделано
Техническая оптимизация
Прежде чем перейти непосредственно к SEO-оптимизации, была проведена комплексная техническая оптимизация. На основе предварительного аудита были выявлены технические ошибки, которые негативно влияли на ранжирование ресурса. Были проведены работы по следующим пунктам:
- Настройка ЧПУ-ссылок
- Технические дубли страниц
- robots.txt
- Настройка автогенерации sitemap.xml
- Ограничение индексации отдельных страниц сайта
- Оптимизация исходящих внешних ссылок
- Исправление ссылок\страниц с кодом 404
- Мультиязычность сайта. Настройка hreflang
- Оптимизация страниц пагинации: Индексация и Канонические ссылки
- Реализация микроразметки Product для товарных категорий
- Закрытие от индексации версии сайта для разработчиков.
- Добавление и настройка SEO фильтров для приоритетных категорий товаров.
Семантика
Семантическое ядро собиралось с нуля. В процессе аналитики и сбора СЯ было выявлено много ВЧ и СЧ запросов, которые не ранжировались. Некоторые группы товаров полностью отсутствовали в поисковой выдаче, хотя страницы (категории) были созданы и наполнены товарами. Основная масса ключевых запросов, которые находились в ТОПе – НЧ запросы, которые приносили минимум трафика.
Структура
SEO-фильтр – отличный вариант расширения семантики для интернет-магазина. До этого на сайте фильтр был реализован лишь частично, поэтому работать с ним без дополнительных технических изменений/правок было невозможно.
Ключевые особенности SEO-фильтра на которых ставился акцент:
- статический ЧПУ URL;
- автогенерация метаданных и заголовка h1 с возможностью ручного редактирования;
- наличие текстового блока для SEO-текстов;
- исключение из индексации фильтра, содержащего 2 и более параметров.
Реализация этого функционала помогла быстро расширить определенные товарные группы дополнительными ключевыми запросами, и после полной оптимизации этих страниц (добавление оптимизированных SEO текстов, метатегов, заголовков и т.д.) СЧ и НЧ запросы почти сразу начали ранжироваться в ТОП10.
Контент
На сайте уже были написаны SEO-тексты для основных товарных категорий, но они не учитывали всю семантику с которой заказчику было предложено работать. Поэтому было принято решение заменить тексты в порядке приоритетности категорий. Кроме того, что мы обновили и продолжаем обновлять контент на основных страницах, продолжается работа с фильтрами: написание оптимизированного контента, позволяющего быстро продвигаться по НЧ и СЧ запросам. Технические задания для написания контента создавались на основе анализа конкурентов с помощью Искусственного Интеллекта.
Юзабилити
Поскольку заказчик уже запланировал переход на другую CMS еще до начала работы с нами, разработка нового дизайна также началась раньше, поэтому дополнительный анализ юзабилити не проводился.
Ссылочный профиль
В рамках бюджета проводится работа по наращиванию ссылочного веса для приоритетных страниц/товарных категорий сайта. Основные используемые методы – анализ ссылочного профиля основных конкурентов и дальнейшее размещение анкорных статейных ссылок с помощью аутрича и безанкорных (первые 3 месяца работы – крауд-маркетинг, а далее через размещение сабмитов в каталогах, поскольку на основе анализа было выявлено, что сабмиты дают более существенный результат).
Результаты
Параметры | В начале работы | Через 5 месяцев | Разница |
---|---|---|---|
Конверсия | |||
Конверсия | 0,35% | 0,65% | +85% |
Видимость | |||
Видимость | 4,26 | 7,62 | +78% |






