Содержание статьи

На начало 2022 года компанией Google было запланировано постепенное внедрение новой технология поискового ранжирования – MUM. Согласно информации, которая содержалась в анонсах, нововведение будет иметь революционный характер. Эта технология должна стать следующим витком в эволюции знакомого нам уже алгоритма BERT.
Мы попытались собрать в этой статьи все, что известно об этом алгоритме на текущий момент. Попробуем разобраться в особенностях технологии: насколько сильно изменится привычный поиск и как повлияет на традиционное SEO-продвижение.
Что такое алгоритм MUM
МУМ (многозадачная унифицированная модель) – это алгоритм, благодаря которому станет возможен более продвинутый поиск в Google. Под продвинутым мы имеем в виду «многоуровневый» поиск, на который пользователь ранее мог потратить от 2 до 8 обращений к поисковику. Такой эффект планируется достичь за счет попыток предсказать вероятный результат поиска, а не просто следовать согласно семантике.
Алгоритм затронет как текстовый поиск, так и поиск по картинкам. Для последнего этот алгоритм интегрируют в Google Lens.
Внедрение MUM стало возможным за счет использования нейросетей, которые тестируются в поиске уже достаточно долго время.
Влияние MUM на поисковую выдачу
Следует понимать, что такие фундаментальные изменения повлекут за собой и значительное изменение поисковой выдачи.
Внимательный пользователь мог заметить, что за последние 10 лет внешний вид результатов поиска претерпевал не одно изменение, постоянно дополняясь новыми блоками и видоизменяя старые. Именно в таком ключе и ожидается развитие SERP в Google на ближайшие 2-3 года.
К слову, многие эксперты прогнозируют, что каноничные «10 синих ссылок», которые мы привыкли называть «ТОП-10», в ближайшем будущем сместятся еще ниже, уступив свое место еще большему количеству интерактивных информационных блоков, где и будет предложена самая актуальная информация по запросу.
Разумеется, такая тенденция ставит под вопрос актуальность традиционного SEO и смещение приоритетов в сторону этих самых блоков. Очень маловероятно, что преимущественная часть пользователей будет игнорировать эти элементы, если они смогут дать ответ на запрос.
Более того, внедрение MUM подразумевает значительно большее влияние персонализированной выдачи. К примеру, один и тот же запрос от двух разных пользователей может привести к разным результатам только потому, что они имеют разные интересы.
Основные компоненты MUM
Обновление привнесет в поиск три дополнения:
- Things to know
- Topic Zoom
- Visual Exploration
Things to know
Этот элемент отвечает за смежные запросы. То есть все дополнительные варианты результатов поиска, которые, возможно, также заинтересуют пользователя. Подбираться и ранжироваться темы будут исходя из реального пользовательского опыта.
Во время анонса представители Google использовали для примера поисковый запрос «acrylic painting» (акриловая живопись). В результате поиска оказалось, что с этой ключевой фразой связано около 350 тем. Так вот «Things to know» позволит понять по каким запросам пользователи чаще всего изучают эту тему и предложить их в порядке от наиболее популярной к менее популярной.
Topic Zoom
Инструмент, который позволяет масштабировать или сузить охват темы. Другими словами – это возможность переходить от общего к частному или от частного к общему.
Так выглядит масштабирование:
а так предлагается сузить поиск:
Visual Exploration
Последнее дополнение – это своеобразный «инструмент для вдохновения». Данный функционал будет ориентирован на тех пользователей, кто ищет в поиске разного рода идеи.
Пока что не совсем понятно, чем фундаментально будет отличаться новый элемент от нынешнего вариантов поиска, но если верить Прабхакару Рагхавану, то при запросах по типу:
«Идеи для декора на Хэллоуин» или «идеи для вертикального сада на улице» пользователь получит страницу с визуальными результатами, которые помогут получить необходимое вдохновение.
SEO в реалиях MUM
Как SEO-компанию, нас в первую очередь интересует, конечно же, вопрос продвижения сайтов при внедрении нового алгоритма.
Пока что рано делать конкретные выводы, но очевидно, что традиционное SEO понемногу уходит в прошлое.
К сожалению, Google все больше движется в сторону добровольно-принудительного использования рекламы для продажи товаров. И совсем не исключено, что в скором времени единственным местом на первой странице поиска для привлечения клиентов останется только товарная лента, а наличие такого количества дополнительных инфоблоков едва ли поспособствует взаимодействию пользователей с сайтами из ТОП 10.
В любом случае, некоторые элементы современного SEO не утратят своей важности, а отдельные – даже станут еще полезнее. Мы выделили несколько наиболее вероятных кандидатов:
Релевантность
В ближайшем будущем, вероятней всего, нашей основной задачей в плане продвижения станет присвоение страницам наиболее корректной релевантности. Поэтому, работа с семантикой по-прежнему остается актуальной.
Микроразметка
Наряду с релевантностью, мы считаем, что микроразметка станет одним из важнейших векторов продвижения. Очень вероятно, что при наличии такого количества информационных блоков как планируется разработчиками, структурированные данные займут даже 1 место по необходимости внедрения, ибо напрямую будут указывать на принадлежность страницы.
Структура
Мы считаем, что масштабная структура еще долгое время будет среди обязательных компонентов сайта, хотя бы потому, что только при ее наличии мы можем быть уверенными в полноценной релевантности страниц к своим запросам.
Контент
Если в чём мы и уверены, так это в необходимости качественного контента. Текстовые, фото или видео материалы – необходимо все, что будет полезно вашему потенциальному клиенту!
Подведем итоги
MUM однозначно изменит представление многих пользователей и вебмастеров об органическом поиске. За долгое время Google запланировали действительно интересное обновление и будет очень любопытно проследить за его развитием.
Один из главных вопросов – как сильно MUM повлияет на текущих участников поисковой выдачи: не потеряют ли свои позиции обитатели ТОП -10, станет ли еще сложнее нишевым сайтам конкурировать с маркетплейсами и агрегаторами и многие-многие прочие аспекты.




