Содержание статьи

Оценка качества внешних ссылок сайта является одним из важнейших факторов ранжирования Google. Выбор стратегии построения профиля зависит от многих условий, начиная с возраста сайта, особенностей бизнес-тематики, целей, бюджета и других, о которых поговорим далее.
Основы линкбилдинга
Линкбилдинг (linkbuilding) называют процесс создания обратных ссылок с других ресурсов на страницы сайта с целью получения реферального трафика и улучшения рейтинга в поиске за счет улучшения показателей авторитетности и доверия.
Если упростить, вы должны разместить на своем веб-сайте качественный и полезный контент и получить ссылки на него из других ресурсов. Такие внешние ссылки (backlinks) “сигнализируют” Google о наличии полезной для посетителей страницы.
Как именно поисковики используют обратные ссылки для ранжирования?
- Благодаря таким ссылкам получается информация о существовании веб-страницы, достаточно полезной, потому что на нее ссылаются.
- Оценивая количество внешних ссылок, качество доменов-доноров и их релевантность тематике сайта, поисковики имеют один из весомых факторов ранжирования страниц в выдаче. То есть при наличии качественного и полезного контента, преимущество в позиции получит страница с большим количеством качественных, с точки зрения ПС, обратных ссылок.
С конца 90-х годов прошлого столетия Google использовал рейтинг PageRank для определения качества страниц. Эффективность метрики объяснялась тем обстоятельством, что ссылка рассматривалась как голос в пользу надежности страницы. То есть веб-страница не получит ссылок, если она их не заслуживает. Идея в том, что если кто-то ссылается на другой сайт, он тем самым сообщает, что ресурс заслуживает доверия.
Со временем, отвечая на попытки манипуляций с результатами поиска, с рейтингом PageRank также алгоритмы Google постоянно совершенствовали инструменты фильтрации ненадежных веб-ресурсов. Сайты, применяющие «чрезмерную» поисковую оптимизацию ссылочного профиля, получают снижение рейтинга от Google, следовательно, алгоритм оценки качества страниц PageRank встроен в основной алгоритм ранжирования.
Занимаясь линкбилдингом, нужно понимать, каких техник получения ссылок желательно избегать и не нарушать требований поисковых систем.
Как строить ссылку?
Большинство тактик и стратегий построения ссылок можно разделить по категориям:
- добавление ссылок;
- запрос ссылок;
- покупка ссылок;
- зарабатывание ссылок;
- сохранение ссылок.
Добавление ссылок
Возможно, при самостоятельном размещении нужного беклинка на «не вашем» сайте, например:
- создание профиля в социальных сетях, бизнес-каталогах;
- создание вакансий;
- публикации, комментарии в блогах, на форумах.
Ценность таких ссылок для ранжирования в ПС невысока, но их добавление на тематических и посещаемых ресурсах может помочь получить целевой трафик.
Запрос ссылок
Получение ссылок по запросу к владельцу внешнего ресурса, иначе говоря, требуется весомый повод для ссылки на ваш сайт, способный заинтересовать владельца внешнего ресурса, где вам нужен беклинк. Рассмотрим примеры таких тактик:
- Гостевой блоггинг – создайте полезный для их сайта контент;
- Отзывы и практичные кейсы – дать положительный отзыв об услуге или продукте;
- Техника небоскреба (Skyscraper Technique) – предоставьте ресурс лучше, чем тот, на который они ссылаются;
- Вставки ссылок – предложите ресурс с дополнительной информацией о том, что они упомянули коротко;
- Обмен ссылками – предложите ссылку на них, если они согласятся сослаться на вас;
- Линкбилдинг с помощью битых ссылок – помогите им исправить “несуществующую” ссылку на их странице.
Для того чтобы эти тактики линкбилдинга были эффективными, вам нужно создать действительно полезную страницу, на которую люди захотят ссылаться.
Покупка ссылок
Покупка ссылок используется многими поисковыми оптимизаторами, иногда удачно. Но нужно понимать риски как получения санкций от поисковых систем, так и расходы бюджета на ссылки низкого качества, которые не дадут никакого положительного эффекта в ранжировании вашего сайта. Самые рискованные пути получения бэклинков таким путем:
- сети PBN;
- Сервисы Fiverr;
- Получение ссылок от спамных доноров.
Если ваши конкуренты платят за ссылку, вам необязательно следовать их примеру. Вам не нужно нарушать правила Google, чтобы ранжироваться высоко и получать поисковый трафик.
Зарабатывание ссылок
Зарабатывание ссылок – наиболее эффективная тактика получения ссылок. Главной особенностью этой тактики является размещение на страницах действительно полезного контента, способного получать ссылки естественным способом. Примерами могут являться исследования данных, инфографики, опросы, подкасты, интервью, обзоры экспертов. Инвестиции в создание исключительных, полезных страниц, способных приносить ссылки, эффективнее искусственного наращивания рейтинга посредственных.
Сохранение ссылок
Сохранение существующих ссылок — это тактики скорее не «построения» а «поддержки» существующего профиля внешних ссылок. Их использование поможет если:
- Страница со ссылкой на ваш сайт перестала существовать (удалена, деиндексирована или изменена) – попробуйте решить вопрос обновления ссылки с владельцем ресурса.
- Страница вашего сайта перестала существовать, и внешние ссылки указывают на 404 ошибку – нужно восстановить страницу или настроить 301 редирект на другую релевантную страницу вашего сайта.
Периодические проверки «потерянных» и «битых» ссылок вместе с действиями по их сохранению способны сэкономить часть бюджета на линкбилдинге.
По каким критериям оценивают ссылку?
Как именно Google определяет качество ссылок доподлинно неизвестно, но основными факторами считают:
- Авторитетность
Для определения авторитетности сайта (или страницы) поисковик оценивает количество и качество внешних ссылок на этот сайт. Например у сайта Википедии авторитетность выше, чем у сайта нового блога, так что ссылка из Википедии более ценна.
- Релевантность
Ссылки будут иметь больший вес со страницы более релевантной к тематике вашего контента. Таким образом Google оценивает качество информации на странице или сайте, в процессе поиска.
Следовательно, нужно пытаться получать ссылки исключительно с релевантных к тематике вашего веб-сайта сайтов и страниц.
- Текст анкора
Текст анкора – интерактивный текст со ссылкой на внешний ресурс, на другую страницу или блок текста. Google признает, что:
“Использует анкорное распространение в основном потому, что анкорный текст может помочь обеспечить лучшее качество результатов.”
следовательно, использует значение анкоров для определения ключевых слов, по которым ресурс имеет больший авторитет. В процессе линкбилдинга вероятность получения санкций от Google, тем выше, чем усерднее вы пытаетесь «получить» нужные анкоры. К тому же большинство «белых» методов линкбилдинга не дают вам контроля к тексту анкора.
- Атрибуты Follow и Nofollow
Nofollow – это атрибут ссылки, который сообщает Google, что страница, на которую ссылается, не желает передавать свой вес странице, на которую она ссылается.
После 2019 года в поиске учитываются также новые атрибуты ссылки:
rel=”UGC” – следует применять к ссылкам, “созданным пользователями”, например, к комментариям в блогах и постов на форуме.
rel=”sponsored” – следует применять, когда ссылка опубликована в рамках рекламного, спонсорского или иного соглашения, предусматривающего компенсацию.
Хотя использование атрибутов Nofollow, UGC, sponsored «не позволяет» Google учитывать эти ссылки в ранжировании, наличие ссылок и возможность их использования пользователями для посещения сайта является положительным сигналом для поисковых систем.
- Расположение
Патент умного пользователя Google говорит о том, как вероятность нажатия на ссылку может повлиять на переданный им авторитет. А расположение ссылки на странице – одна из немногих характеристик, которые могут повлиять на его CTR.
Ссылка в начале статьи будет иметь больший вес для поисковой системы, чем ссылка в футере страницы. Также, чем больше ссылок на странице, тем выше конкуренция за клики между ними, и ниже авторитет, который будет передаваться другим страницам.
- Назначение
Возможные назначения ссылок на сайт:
- главная страница
- ресурс, предназначенный для получения ссылок;
- страницы, которые нужно хорошо ранжировать в Google.
Чаще всего, для страниц, которые нужно хорошо ранжировать, труднее всего получать ссылки. Так происходит потому, что люди пытаются ссылаться на информационные страницы, на которых их аудитория может получить ценность бесплатно, а не на коммерческие страницы, где их аудитория, скорее всего, расстанется со своими деньгами.
Как ранжировать “скучные” страницы?
Следует использовать возможности внутренних ссылок, чтобы улучшить позиции своих “скучных страниц” – постройте как можно больше ссылок на свои ресурсы, предназначенные для получения ссылок, и направьте весь этот “ссылочный вес” на страницы, которые вы хотите ранжировать с помощью внутренних ссылок.
Лучшие тактики линкбилдинга
Изучение ссылок конкурентов
Исследование ссылок конкурентов – одно из важнейших направлений в линкбилдинге. На странице, высоко ранжируемой по вашему желаемому поисковому запросу, есть нужные ссылки, которые убедили Google в ее преимуществе. Изучая ее ссылки, вы можете выяснить, какую тактику использовать, чтобы получить подобные ссылки и превзойти эту страницу.
Порядок действий делится на два этапа:
- попробуйте получить ссылки на страницы, ссылающиеся на ваших конкурентов;
- Изучите, как были получены эти ссылки, и используйте полученные знания, чтобы найти другие схожие страницы, с которых можно получить ссылки.
Создание ресурсов, заточенных под получение ссылок
Говоря о ресурсах, заточенных под получение ссылок, люди склонны думать об очень конкретных вещах, например:
- онлайн-инструменты и калькуляторы;
- инфографики, GIF-графики и “графические карты”;
- премии и рейтинги;
- монографии и исследования;
- практические уроки и руководства;
- определение и вымышленные термины.
Есть мнение, что перечень “ресурсов, заточенных под получение ссылок”, стоило бы расширить, какая-то одна идея из вашей статьи может побуждать людей ссылаться на нее, как и само существование вашей компании или ее продуктов.
Наверное, существует множество возможностей улучшить ваши имеющиеся страницы и сделать их более привлекательными для получения ссылок, прежде чем вам понадобится тратить время и усилия на создание приманок для ссылок.
Продвижение контента
Независимо от того, насколько ваши страницы настроены на получение ссылок, чтобы ссылаться на них, людям нужно их сначала найти. Иными словами, даже самые лучшие ресурсы, заточенные под получение ссылок, должны продвигаться, чтобы привлекать ссылки.
В общем, есть всего три способа продвижения контента:
- Реклама – вы можете заплатить деньги таким компаниям, как Google, Facebook и Twitter, чтобы привлечь посетителей на свою страницу. Вы также можете обратиться практически к любому веб-сайту, который предпочитает ваша аудитория, и заключить с ними рекламный контракт
- Аутрич – вероятно, лучший способ представить ваш контент “linkerati” – людям, у которых есть веб-сайты и которые могут ссылаться на вас. Да, этих же людей, вероятнее всего, можно привлечь с помощью рекламы, но хорошо составленное персонализированное электронное письмо будет более эффективным, если вы хотите увеличить свои шансы получить от них ссылки.
- Сообщества – могут быть отличным инструментом для продвижения вашего контента соответствующей аудитории. В какой бы отрасли вы ни работали, вероятнее всего, существует subreddit, где собираются ваши единомышленники, или, возможно, несколько групп в Facebook. В некоторых нишах вы также можете найти отдельные сайты сообществ.
Гостевой блоггинг
Каждый блоггер хочет публиковать качественный контент, который приносит пользу его аудитории, но делать это постоянно – очень сложно. Это одна из причин, по которой многие владельцы блогов публикуют гостевые посты в своих блогах. Но проблема в том, что «честным» блогам с высоким трафиком и рейтингом в поиске нужен действительно полезный контент и не нужные статьи, написанные копирайтером за 15 долларов.
Публикации в самых популярных блогах вашей ниши, скорее всего, будут невозможны без имеющихся статей в менее авторитетных похожих блогах. Будет лучше начать с некоторых менее известных блогов в вашей области и постепенно двигаться вверх.
Один из лучших способов предложить гостевой пост – найти “потерянную семантику” – популярную тему, которая приносит много поискового трафика одному из их конкурентов, но не освещается в их собственном блоге, или же предложить переписать одну из их старых и неэффективных статей.
Надеюсь, что эта статья помогла сориентироваться и ответила на большинство актуальных вопросов, возникших у вас о линкбилдинге. Это послужит крепким фундаментом для дальнейшего изучения линкбилдинга.




