Содержание статьи
Почему цена на продвижение сайта так сильно отличается, и какую выбрать? Думаю, каждый владелец сайта, хотя бы раз задавался этим вопросом. А вот найти однозначный ответ не так просто, так как обычному пользователю нужно приложить немало усилий, чтобы разобраться во всех факторах, влияющих на стоимость SEO.
Что включает в себя продвижение сайта
SEO продвижение — это больше, чем просто сбор ключей и покупка ссылок. СЕО включает в себя такие процессы:
- Координированная работа разного типа специалистов и коммуникация с клиентом;
- Техническая оптимизация сайта: аудит, проработка структуры, перелинковка и т. п.;
- Программирование; если квалификации SEO-специалиста не хватает, а на сайте нужны серьезные изменения на уровне кода, оптимизатор обращается за помощью к веб-разработчику;
- Наполнение контентом: коммерческими текстами, статьями, описанием товарных карточек, графикой;
- Внешняя оптимизация: работа над ссылочной массой, крауд-маркетинг, отзывы;
- Аналитика: оценка промежуточных результатов, на основе которой корректируют стратегию.
Бюджет продвижения сайта складывается из оплаты труда специалистов, стоимости программного обеспечения, расходов на закупку ссылок и т. п.
Факторы, влияющие на стоимость продвижения
- Регион продвижения. Google и дает возможность оптимизировать сайт под конкретный регион. Регионом можно выбрать страну, область или конкретный населенный пункт. В каждом случае пользователи используют разные запросы, и конкуренция по ключевикам отличается, поэтому и стоимость продвижения зависит от региона. Там, где высокая конкурентность, цена продвижения сайта в месяц будет заметно выше.
- Объем семантики. Если не обращать внимание на конкуренцию по регионам, по ключевым запросам и частотности фраз, то дешевле продвигать сайт, объем семантического ядра (СЯ) которого меньше. Так как объем работы над крупным интернет-магазином и лендингом явно будут разнится.
- Уровень конкуренции по запросам. Сайты одной тематики конкурируют за запросы. Чем больше в конкретной теме веб-ресурсов, тем больше усилий и вложений требуется для того, чтобы опередить соперников и занять лидирующие позиции. Есть понятие частотности запросов — их делят на низко-, средне- и высокочастотные (НЧ, СЧ и ВЧ). Основная борьба ведётся за последний тип запросов.
- Возраст сайта. Если по всем другим параметрам сайты равны, то проще и дешевле продвигать тот сайт, который старше. У поисковиков к возрастной площадке доверия больше, чем к той, которую создали месяц назад. Это справедливо и с точки зрения внешней оптимизации — для пятилетнего ресурса необходимо покупать меньше ссылок, чем для молодого.
- Техническая готовность сайта. Поисковые системы обращают внимание на технические аспекты площадок: например, корректное заполнение файла robots.txt, скорость загрузки страниц, ориентацию на мобильные платформы. Чем ближе сайт к требованиям поисковиков, тем дешевле обходится работа по этому пункту.
- Поисковая система. В среднем, стоимость продвижения сайта в Bing и Google отличается незначительно. Но, заказывая оптимизацию, рассчитанную на обе системы, можно сэкономить до 50%.
Самое главное, за что Вы, как клиент платите – это опыт исполнителя заказа. Ведь профессиональный сео-специалист берет за свои услуги не мало.
Подведем итоги
Продвижение непосредственно влияет на прибыльность бизнеса, при этом долгосрочно. Благодаря SEO сайт годами непрерывно получает потенциальных клиентов из поиска.
Это наиболее масштабный по количеству трафика и второй по окупаемости канал для привлечения клиентов в интернет-маркетинге (email-маркетинг первый по рентабельности, так как рассылка бесплатна, но чтобы получить электронную почту клиента, нужно сначала привлечь его на сайт). Поэтому, несмотря на высокую стоимость, SEO считается наиболее эффективным инструментом для продвижения бизнеса в интернете.