Поисковое продвижение семейного магазина света

Увеличение продаж на 750% для интернет-магазина люстр и освещения для дома.

Трафик
429
Видимость
4290
Конверсия
120
Продажи
750

Медиа

Динамика трафика
Данные Ahrefs
Динамика трафика
Данные Serpstat

Начальные данные

Начальный органический трафик
750
Конверсия
0,1%
Возраст сайта
2 года
Регион продвижения
Украина

Цели работ

  • /01Комплексное продвижение сайта
  • /02Техническая оптимизация
  • /03Расширение структуры и оптимизация страниц
  • /04Увеличение органического трафика
  • /05Увеличение конверсии и продаж
  • /06Продвижение приоритетных ключевых слов в ТОП Google

Основные проблемы и стратегия

К началу поискового продвижения была запущена контекстная реклама, позволившая привлечь новых пользователей. Это положительно повлияло на узнаваемость бренда и дальнейшее увеличение органического трафика. Но сайт был «голым» с точки зрения SEO и для дальнейшего его продвижения необходимо было провести весь необходимый комплекс работ по его оптимизации.

Основная наша цель работы по этому проекту – улучшение конверсионности сайта и увеличение продаж, учитывая специфику ниши, мы понимали, что наибольшую проблему для нас составляет конкуренция с агрегаторами. Конкурировать с их структурой и ассортиментом не имело смысла, поэтому мы сосредоточились на самых приоритетных категориях товаров для продвижения.

Общая стратегия заключалась в том, чтобы оптимизировать существующие категории и расширить структуру за счет подкатегорий кластеров имеющейся семантики и постоянно их усиливать за счет актуального контента и увеличения ссылочной массы.

Что было сделано

Техническая оптимизация

Сайт имеет самописную административную панель, что обычно делает процесс технической оптимизации менее гибким, чем использование популярных CMS, таких как WordPress или OpenCart.

В первую очередь были оптимизированы URL-страниц: стандартный вид был обновлен на ЧПУ и изменены уровни вложенности для подкатегорий.

Для улучшения индексации страниц был разработан файл robots.txt и добавлены директивы, блокирующие индексацию технических страниц, ведь по умолчанию для нестандартной CMS эти правила отсутствуют. Была настроена автоматическая генерация карты сайта. В файле sitemap.xml были указаны все необходимые языковые и региональные атрибуты, а также ссылки на другие (иноязычные) версии страниц.

Для всех приоритетных страниц были настроены теги rel=”canonical”, которые позволят избежать проблемы дублирования страниц.

Также исправлены ошибки в файлах HTML и CSS, оптимизирована скорость загрузки страниц и показатели WEB Core Vitals, исправлены проблемы адаптивной версии сайта, проверены страницы пагинации и другие технические нюансы для сайта E-commerce.

Семантика

Так как основной фокус был направлен на конкретные категории товаров, необходимо было провести детальный поиск поисковых запросов именно для них. После сбора и обработки ключевых слов мы поняли, что каждая категория может быть разделена на отдельные кластеры, которые, в свою очередь, будут реализованы как подкатегории. Этот подход позволит более эффективно использовать все ключевые слова и увеличить количество страниц в поисковой выдаче. Также это позволит быстрее продвинуть НЧ запросы в ТОП за счет их невысокой конкуренции. Чем больше семантическое покрытие и количество запросов в ТОП-10, тем эффективнее продвижение сайта по приоритетным ВЧ запросам.

Структура

Расширение структуры – обязательный этап успешного продвижения. Сложность заключалась в правильности подбора страниц для создания подкатегорий на основе собранной семантики, так как необходимо в первую очередь удовлетворить интент пользователя, а не просто создать страницу с ключевыми словами. Таким образом, перед расширением каждой категории проводилось исследование спроса пользователей по каждому кластеру. И уже на основе полученных результатов утверждалась структура новых подкатегорий.

Контент

Первоначальная оптимизация началась с оптимизации мета-тегов на сайте. Были сформированы title, description и H1 для основных страниц и категорий на основе семантического ядра.

Следующий этап – анализ текстов конкурентов. Нам было важно понять, какой контент, структура и объем текстов лучше всего работает для этой ниши. И уже на основе полученных данных были сформированы ТЗ копирайтеру на написание SEO-текстов для основных категорий. Сейчас мы работаем с постоянной подготовкой текстов для новых подкатегорий.

Кроме того, была настроена автоматическая генерация атрибутов title alt для изображений товаров.

Таким образом, мы постоянно увеличиваем семантическое покрытие сайта за счет комплексной оптимизации контента на страницах.

Юзабилити

Анализируя конкурентов, мы позаимствовали хорошие примеры реализации сайта, логики навигации и адаптации его работы.

Наибольшим усовершенствованием стала реализация фильтра для облегчения процесса поиска товаров, отвечающих требованиям клиентов по отдельным параметрам. Это позволило уменьшить количество шагов пользователя от точки входа до товара и улучшить поведенческие факторы.

В каждой категории был реализован блок с обобщающей информацией о товарах в ней (количество, цены и т.п.), а также перечень ТОП и приоритетных товаров. Этот блок одновременно дает возможность «прицениться» потенциальному клиенту и служит источником информации для дальнейшего внедрения структурированных данных.

Проведены тесты и усовершенствование всех конверсионных кнопок и форм на сайте, а также оптимизирован функционал корзины.

Структурированные данные

Для улучшения конверсионности сайта были добавлены микроразметки на страницы для реализации расширенного сниппета. Эти данные значительно улучшают визуальное отображение сниппета, делают его более заметным среди других и увеличивают показатель CTR в поисковой выдаче. То есть, за счет структурированных данных мы смогли увеличить количество переходов на сайт.

Для E-commerce сайта приоритетным типом является разметка Product, применяемая для страниц товаров. Она содержит в себе такие типы, как AgreggateRating (звездочки) рейтинга и Offer (предложения продавцов). Эти типы данных делают сниппет страницы в поисковой выдаче более привлекательным и информационным.

В целом были реализованы следующие типы структурированных данных:

  • Breadcrumbs
  • Product
  • AgregateRating
  • Offer
  • Review

Ссылочный профиль

Работа с ссылками основывалась на предварительном анализе конкурентов. После определения оптимального ежемесячного прироста ссылок и их типов была предложена общая стратегия набора ссылочной массы. В основном, это размещение методом outreach и собмиты в каталогах.

Результаты

Параметры В начале работы Через 14 месяцев Разница
Органический трафик
Органический трафик 750 3970 +429%
Продажи
Продажи 1*х 7,5*х +750%
Конверсия
Конверсия 1*х 2,2*х +120%
Видимость
Видимость 0,1 5,29 +4290%
Медиа
Динамика органического трафика
Данные Serpstat
Динамика органического трафика
Данные Ahrefs
Динамика доменов-доноров
Данные Serpstat
Динамика ключевых слов
Данные Ahrefs
Динамика ключевых слов
Данные Serpstat
Динамика видимости
Данные Serpstat
Суммарный отчет
Данные Ahrefs
Суммарный отчет
Данные Serpstat
Распределение фраз по позициям
Данные Serpstat
Динамика ключевых слов
Данные SE Ranking
Динамика ключевых слов
Данные SE Ranking
Динамика ключевых слов
Данные SE Ranking
WhatsApp Telegram Viber Почати розмову