Как отклонить нежелательные внешние ссылки с Google Disavow Links Tool?

Как отклонить нежелательные внешние ссылки с Google Disavow Links Tool?
Как отклонить нежелательные внешние ссылки с Google Disavow Links Tool?

С помощью функционала Google Disavow Links Tool, есть возможность «отклонить» нежелательные ссылки, которые ведут на ваш сайт. Или, точнее сказать, загрузить в Google Search Console список бэклинков, которые не должны учитываться при ранжировании, как сообщает поддержка Google.

Как ссылки с нежелательных ресурсов могут навредить сайту?

GSC

Одним из запрещенных методов продвижения Google считает применение сомнительных схем получения обратных бэклинков на ресурс с целью повышения его рейтинга. При обнаружении таковых, к сайту применяются санкции – «Меры, принятые вручную».

Какие ссылки нежелательны?

Сомнительными или искусственными SEO ссылками, способными навредить сайту, могут быть:

  • бэклинки с некачественных ресурсов «другой» тематики;
  • Сомнительные 404 – ссылки с несуществующих страниц или доменов;
  • с сайтов, на которых обнаружено «вредоносное ПО»;
  • с ресурсов «запрещенных» тематик, 18+, с анкорами не относящимися к тематике сайта;
  • с ресурсов, находящихся под фильтром;
  • Спамные линки – сквозные, например в хедере или футере, ссылки с коммерческими анкорами

Как найти сомнительные ссылки?

Выгрузку и оценку внешних ссылок сайта удобнее осуществить с использованием одного из популярных сервисов: Ahrefs

проверка ссылок в ahrefs

Указав домен, получите список внешних бэклинков. В Анализаторе ссылок есть ряд полезных функций, например Disavow link spam позволяет сформировать и импортировать файл с нежелательными ссылками в Google’s Disavow Tool Xtool

Проверка ссылок в Xtool

При использовании Xtool доступна выгрузка и проверка внешних ссылок. Megaindex

Проверка ссылок через Megaindex

Позволяет выгрузить внешние линки и проанализировать их, выявить качественные и «плохие». Выявленные нежелательные внешние бэклинки нужно убрать, обратившись к администратору домена-донора.  

Когда и как использовать Google Disavow Tool?

При невозможности избавиться от сомнительных ссылок с доменов-доноров, можно использовать Google Disavow Links Tool. Перед его применением нужно удостовериться в наличии ограничений на сайт – «Меры, принятые вручную»

или обоснованных подозрений о скором наложении таковых. Например, большое количество спамных бэклинков с низкокачественного домена другой тематики, страны. Необходимо составить список нежелательных ссылок или доменов в txt-файле с кодировкой UTF-8. Пример списка с комментариями: #Добавить в список страницу https://site.com/page.html #Добавить в список домен: domain:site.com

Перейти к инструменту, выбрать сайт

GDT

Нажать кнопку «Отклонение ссылок», загрузить файл со списком нежелательных бэклинков и «Отправить». Обработка отправленного списка, занимает от 2 недель до 2-х месяцев. «Отклоненные» ссылки не будут учитываться поисковой системой Google, при этом сами ссылки с доменов доноров не будут удалены. Важно помнить, применение инструмента Google Disavow Links Tool опасно для поискового продвижения сайта. Его использование рекомендуется в исключительных случаях, описанных выше.

Александр Романенко
Team Lead/Senior SEO-специалист
коммерческое предложение

    SEO-продвижениеКопирайтингSMM-продвижениеРазработкаКонтекстная рекламаДизайн
    Digital новини в нашому телеграм-каналі
    Інтернет-маркетинг
    простою мовою
    подписаться
    Другие статьи автора
    23/12/2022
    Каннибализация ключевых слов - это явление, когда несколько страниц на сайте оптимизированы под одни и те же или похожие запросы и конкурируют между собой в выдаче, то есть удовлетворяют одному или похожему интенту. Поисковая система не может определить более релевантную из них, и ни одна из этих страниц не получает ТОП позиций, что снижает органическую эффективность сайта.

    14/05/2024
    Проводя анализ "жирности" ссылочной массы, можно понять, хорошо ли наполнен ресурс конкурента ссылками и, насколько сильно нужно потрудиться, чтобы его превзойти. Одним из ключевых сервисов для оценки ссылочного профиля является Ahrefs.

    17/07/2024
    Поисковые системы постоянно развиваются, внедряя новые фильтры и совершенствуя алгоритмы ранжирования. Массовая закупка ссылок или чрезмерная оптимизация теперь могут привести к санкциям. Это говорит о том, что старые методы продвижения более неэффективны, и любая ошибка может привести к блокировке сайта.

    Последние статьи по #SEO
    29/05/2025
    Атрибут rel="canonical" — это элемент разметки HTML, который указывает поисковой системе основной (или канонический) URL страницы и помогает избежать дублирования контента.

    24/04/2025
    Обычно, для анализа разного рода данных (мета-теги, ключи и т.д.) SEO-специалисты используют различные сервисы по типу SEMRush, Serpstat или Ahrefs. Но весь мощный функционал этих инструментов не всегда уместен для каких-то небольших или повседневных задач SEO.

    23/04/2025
    Интент поискового запроса в SEO - смысл, который пользователь вкладывает в свой запрос к поисковику. Иначе интент можно назвать целью, намерением, в каком-то смысле даже болью пользователя.

    WhatsApp Telegram Viber Почати розмову