
План SEO-разведки следующий:
1. Находим прямых конкурентов
Ищите схожие web-сайты с интересными для вас свойствами (ценовым диапазоном, схожим географическим расположением, специфическими услугами). Обсудив нюансы своей деятельности и продукта, определить важные факторы будет несложно.
Введите в поисковую строку Google и Bing связанные с вашим бизнесом ключевые фразы в разных вариациях. Затем тщательно изучите поисковый и рекламный блок – узнайте своих соперников.
2. Останавливаемся на 3-5 сайтах
Не пытайтесь охватить необъятное – ограничьтесь несколькими качественными проектами конкурентов. Остановите выбор на опытных положительно зарекомендовавших себя ресурсах, которые задействованы именно в вашей нише. Уделите особое внимание лидерам отрасли.
3. Смотрим трафик веб-сайта
Используйте счетчики посещаемости, ручную проверку или специальные программы, бесплатные и платные услуги. Далее вы узнаете подробности о каждом приеме и виде анализатора!
Инструменты для отслеживания трафика по поиску
Существует достаточно много разнообразных сервисов для проверки посещаемости сайтов. Здесь мы рассмотрим самые популярные из них, а именно:
- SimilarWeb;
- Ahrefs;
- Serpstat;
- SemRush.
А теперь рассмотрим данные услуги более подробно, для четкого понимания, как работают такие услуги.
SimilarWeb
Бесплатная версия этого сервиса помогает понять примерный трафик конкурента. Минус сервиса в том, что он разбирается только в тех сайтах, трафик которых составляет сотни тысяч в месяц. А если ваш конкурент имеет трафик несколько тысяч (2-3) в месяц, информация о нем будет недоступна.
Плюс сервиса в том, что вы можете узнать долю десктопного и мобильного трафика, каналы, по которым конкурент получает трафик.
На данный момент это полная информация, доступная в интернете. Остальные сервисы предоставляют данные только по определенным каналам, а SimilarWeb — по всем.
Ahrefs
Следует учитывать, что этот сервис показывает только органический трафик по поиску. Такие каналы как соцсети или прямые мероприятия он не учитывает (в отличие от Similarweb).
Недавно в этом сервисе появилась возможность бесплатно анализировать сайты, подтвержденные через Google Search Console. Но если мы говорим об анализе конкурентов, то лучше приобрести платную версию, потому что она дает много возможностей и заменяет большинство других сервисов.
Быстрые цифры посещаемости можно получить сразу в первом окне после того, как вы укажете адрес сайта.
А если вы нажмете кнопку “Organic Search”, то можете увидеть график изменения трафика за все время существования сайта. Только учитывайте, что это неточные данные. Ahrefs рассчитывает посещаемость исходя из ключей в топе, поэтому сведения неточные, но приемлемые для сравнения нескольких сайтов или периодов.
Serpstat
SERPSTAT – это аналог Ahrefs от украинских разработчиков. Этот сервис имеет свои формулы расчета органического трафика конкурентов, но принцип действия тот же.
Из плюсов – прайс ниже, чем у Ahrefs (минимальный тариф SERPSTAT по летней акции – 52$, а Ahrefs – 99$).
Как и предыдущий сервис, Serpstat показывает только данные по поиску.
SemRush
Semrush – очень большой сервис для SEO. Я его люблю использовать для технических аудитов, потому что он дает максимальную информацию о состоянии сайта, которой хватает даже в бесплатной версии.





