Как оценить трафик конкурентов

Как оценить трафик конкурентов
Как оценить трафик конкурентов

План SEO-разведки следующий:

1. Находим прямых конкурентов

Ищите схожие web-сайты с интересными для вас свойствами (ценовым диапазоном, схожим географическим расположением, специфическими услугами). Обсудив нюансы своей деятельности и продукта, определить важные факторы будет несложно.

Введите в поисковую строку Google и Bing связанные с вашим бизнесом ключевые фразы в разных вариациях. Затем тщательно изучите поисковый и рекламный блок – узнайте своих соперников.

2. Останавливаемся на 3-5 сайтах

Не пытайтесь охватить необъятное – ограничьтесь несколькими качественными проектами конкурентов. Остановите выбор на опытных положительно зарекомендовавших себя ресурсах, которые задействованы именно в вашей нише. Уделите особое внимание лидерам отрасли.

3. Смотрим трафик веб-сайта

Используйте счетчики посещаемости, ручную проверку или специальные программы, бесплатные и платные услуги. Далее вы узнаете подробности о каждом приеме и виде анализатора!

Инструменты для отслеживания трафика по поиску

Существует достаточно много разнообразных сервисов для проверки посещаемости сайтов. Здесь мы рассмотрим самые популярные из них, а именно:

  • SimilarWeb;
  • Ahrefs;
  • Serpstat;
  • SemRush.

А теперь рассмотрим данные услуги более подробно, для четкого понимания, как работают такие услуги.

SimilarWeb

Бесплатная версия этого сервиса помогает понять примерный трафик конкурента. Минус сервиса в том, что он разбирается только в тех сайтах, трафик которых составляет сотни тысяч в месяц. А если ваш конкурент имеет трафик несколько тысяч (2-3) в месяц, информация о нем будет недоступна.

Плюс сервиса в том, что вы можете узнать долю десктопного и мобильного трафика, каналы, по которым конкурент получает трафик.

На данный момент это полная информация, доступная в интернете. Остальные сервисы предоставляют данные только по определенным каналам, а SimilarWeb — по всем.

Ahrefs

Следует учитывать, что этот сервис показывает только органический трафик по поиску. Такие каналы как соцсети или прямые мероприятия он не учитывает (в отличие от Similarweb).

Недавно в этом сервисе появилась возможность бесплатно анализировать сайты, подтвержденные через Google Search Console. Но если мы говорим об анализе конкурентов, то лучше приобрести платную версию, потому что она дает много возможностей и заменяет большинство других сервисов.

Быстрые цифры посещаемости можно получить сразу в первом окне после того, как вы укажете адрес сайта.

А если вы нажмете кнопку “Organic Search”, то можете увидеть график изменения трафика за все время существования сайта. Только учитывайте, что это неточные данные. Ahrefs рассчитывает посещаемость исходя из ключей в топе, поэтому сведения неточные, но приемлемые для сравнения нескольких сайтов или периодов.

Serpstat

SERPSTAT – это аналог Ahrefs от украинских разработчиков. Этот сервис имеет свои формулы расчета органического трафика конкурентов, но принцип действия тот же.

Из плюсов – прайс ниже, чем у Ahrefs (минимальный тариф SERPSTAT по летней акции – 52$, а Ahrefs – 99$).

Как и предыдущий сервис, Serpstat показывает только данные по поиску.

SemRush

Semrush – очень большой сервис для SEO. Я его люблю использовать для технических аудитов, потому что он дает максимальную информацию о состоянии сайта, которой хватает даже в бесплатной версии.

Станислав Никитюк
Linkbuilder
коммерческое предложение

    SEO-продвижениеКопирайтингSMM-продвижениеРазработкаКонтекстная рекламаДизайн
    Digital новини в нашому телеграм-каналі
    Інтернет-маркетинг
    простою мовою
    подписаться
    Другие статьи автора
    12/10/2022
    Чтобы сайт был успешным, важно размещать на нем хороший контент, работать с техническим SEO и создавать качественные обратные ссылки. Но все это будет бесполезно, если он не индексируется. Поэтому убедитесь, что все проблемы с индексацией решены, и тогда Google отблагодарит вас хорошим трафиком.

    Google Business Profile (GBP) - это бесплатный инструмент, который позволяет вам влиять на то, как ваш бизнес отображается в поиске Google, на Google картах и в покупках Google. Используя этот инструмент, вы можете связываться с клиентами, публиковать обновления для бизнеса, составлять список продуктов или услуг и тому подобное.

    29/09/2021
    HTTP - это протокол передачи гипертекста (аббревиатура образована от англ. слов Hyper Text Transfer Protocol). С этим протоколом мы сталкиваемся ежедневно, когда открываем браузер. Поскольку гипертекст представляет собой всем нам знакомые web-страницы. HTTPS - это специальная модифицированная настройка для протокола HTTP, которая использует механизмы шифрования при обмене данными между сервером и браузером.

    Последние статьи по #SEO
    19/06/2025
    Каждое обновление Google — это изменения в алгоритмах поиска, которые могут повлиять на видимость вашего сайта. Иногда это незначительные правки, иногда — масштабные Core Updates, которые перенастраивают принципы ранжирования.

    18/06/2025
    Картинки уже давно стали неотъемлемой составляющей SEO сайта и требуют особого внимания к себе не только со стороны SEO-специалистов, но и веб-разработчиков

    17/06/2025
    Поисковые роботы сканируют все имеющиеся в сети сайты для того, чтобы выяснить их соответствие конкретной тематике. Когда Google поймет, к какой категории относится веб-ресурс или конкретная страница, он начнет рекомендовать ее пользователям.

    WhatsApp Telegram Viber Почати розмову