Как оценить трафик конкурентов

Как оценить трафик конкурентов
Как оценить трафик конкурентов

План SEO-разведки следующий:

1. Находим прямых конкурентов

Ищите схожие web-сайты с интересными для вас свойствами (ценовым диапазоном, схожим географическим расположением, специфическими услугами). Обсудив нюансы своей деятельности и продукта, определить важные факторы будет несложно.

Введите в поисковую строку Google и Bing связанные с вашим бизнесом ключевые фразы в разных вариациях. Затем тщательно изучите поисковый и рекламный блок – узнайте своих соперников.

2. Останавливаемся на 3-5 сайтах

Не пытайтесь охватить необъятное – ограничьтесь несколькими качественными проектами конкурентов. Остановите выбор на опытных положительно зарекомендовавших себя ресурсах, которые задействованы именно в вашей нише. Уделите особое внимание лидерам отрасли.

3. Смотрим трафик веб-сайта

Используйте счетчики посещаемости, ручную проверку или специальные программы, бесплатные и платные услуги. Далее вы узнаете подробности о каждом приеме и виде анализатора!

Инструменты для отслеживания трафика по поиску

Существует достаточно много разнообразных сервисов для проверки посещаемости сайтов. Здесь мы рассмотрим самые популярные из них, а именно:

  • SimilarWeb;
  • Ahrefs;
  • Serpstat;
  • SemRush.

А теперь рассмотрим данные услуги более подробно, для четкого понимания, как работают такие услуги.

SimilarWeb

Бесплатная версия этого сервиса помогает понять примерный трафик конкурента. Минус сервиса в том, что он разбирается только в тех сайтах, трафик которых составляет сотни тысяч в месяц. А если ваш конкурент имеет трафик несколько тысяч (2-3) в месяц, информация о нем будет недоступна.

Плюс сервиса в том, что вы можете узнать долю десктопного и мобильного трафика, каналы, по которым конкурент получает трафик.

На данный момент это полная информация, доступная в интернете. Остальные сервисы предоставляют данные только по определенным каналам, а SimilarWeb — по всем.

Ahrefs

Следует учитывать, что этот сервис показывает только органический трафик по поиску. Такие каналы как соцсети или прямые мероприятия он не учитывает (в отличие от Similarweb).

Недавно в этом сервисе появилась возможность бесплатно анализировать сайты, подтвержденные через Google Search Console. Но если мы говорим об анализе конкурентов, то лучше приобрести платную версию, потому что она дает много возможностей и заменяет большинство других сервисов.

Быстрые цифры посещаемости можно получить сразу в первом окне после того, как вы укажете адрес сайта.

А если вы нажмете кнопку “Organic Search”, то можете увидеть график изменения трафика за все время существования сайта. Только учитывайте, что это неточные данные. Ahrefs рассчитывает посещаемость исходя из ключей в топе, поэтому сведения неточные, но приемлемые для сравнения нескольких сайтов или периодов.

Serpstat

SERPSTAT – это аналог Ahrefs от украинских разработчиков. Этот сервис имеет свои формулы расчета органического трафика конкурентов, но принцип действия тот же.

Из плюсов – прайс ниже, чем у Ahrefs (минимальный тариф SERPSTAT по летней акции – 52$, а Ahrefs – 99$).

Как и предыдущий сервис, Serpstat показывает только данные по поиску.

SemRush

Semrush – очень большой сервис для SEO. Я его люблю использовать для технических аудитов, потому что он дает максимальную информацию о состоянии сайта, которой хватает даже в бесплатной версии.

Станислав Никитюк
Linkbuilder
коммерческое предложение

    SEO-продвижениеКопирайтингSMM-продвижениеРазработкаКонтекстная рекламаДизайн
    Digital новини в нашому телеграм-каналі
    Інтернет-маркетинг
    простою мовою
    подписаться
    Другие статьи автора
    05/06/2024
    Есть определенные рекомендации, чтобы вывести ваш бизнес на вершину результатов поиска (даже Wikihow говорит об этом). И у нас есть проверенная формула, как это сделать. Существует несколько возможностей для достижения высших позиций в Google, а также для того, чтобы занять первое место.

    20/07/2021
    Существует достаточно много разнообразных сервисов для проверки посещаемости сайтов. Здесь мы рассмотрим самые популярные из них, а именно: SimilarWeb; Ahrefs; Serpstat; SemRush.

    28/11/2023
    Ранжирование сайтов - это распределение сайтов поисковыми системами в результатах выдачи по определенному запросу. Чтобы сайт занимал высокие позиции в поисковых системах, он должен подходить под максимальное количество факторов ранжирования. Существует более 1200 факторов, влияющих на ранжирование.

    Последние статьи по #SEO
    18/07/2025
    Для качественного SEO наиболее важны именно те ссылки, которые ведут из других источников на ваш сайт или наоборот — с вашего сайта на какой-либо источник.

    17/07/2025
    Понимание того, как работают PBN, позволяет маркетологам и владельцам сайтов оценить как потенциальные краткосрочные выгоды, так и долгосрочные риски, и в итоге выбрать наиболее подходящую стратегию продвижения.

    16/07/2025
    В жесткой конкуренции за внимание пользователей важно понимать, как определить, насколько ваш сайт заслуживает доверия поисковых систем.

    WhatsApp Telegram Viber Почати розмову