Содержание статьи

Ранжирование сайтов – это распределение сайтов поисковиками в результатах выдачи по определенному запросу. Чтобы сайт занимал высокие позиции в поисковых системах, он должен подходить под максимальное число факторов ранжирования. Существует более 1200 факторов, влияющих на ранжирование. При этом в классической схеме можно выделить 5-6 основных групп, на которые делят все данные факторы:
1. Хостовые (общесайтовые).
К ним относятся: возраст, наличие SSL-сертификата, доменная зона, тип ресурса, наличие какого-то функционала и многие другие.
2. Технические
К техническим факторам относятся параметры, который описывает техническое состояние сайта: скорость загрузки, размер документа и прочие.
3. Текстовые
Группа текстовых факторов ранжирования оценивает, насколько текст страницы раскрывает потребность (интент) пользователя и помогает ему в решении задачи.
4. Ссылочные
Основными факторами являются качество линков, их вес.
5. Коммерческие
Основное в формуле коммерческого ранжирования Google: ассортимент, доверие, удобство выбора, качество услуг и дизайн. Поиск оценивает наличие и величину цен, информацию о компании, отзывы и многое другое
6. Поведенческие (внутренние и внешние)
Google стараются решить задачу пользователя — оценить, смог он с помощью поиска найти интересующую его информацию, заказать товар или услугу и удовлетворить свои потребности.
Основные группы факторов
Контент
Хороший и релевантный контент ранжируется лучше, и распознается по таким сигналам
- Стиль написания
- Положение ключевых и связанных терминов в тексте
- Большое количество символов
- Использование медиа-контента
Даже если ваш сайт визуально хорош и наполнен качественным контентом, то он не может быть полностью доработанным при наличии технических погрешностей. В обязательном порядке нужно проверить наличие повторяющегося контента, «битых» ссылок, качество переходов и так далее. Оптимизированная страница в техническом плане
- Удобная структура
- Быстрая загрузка страницы
- Прописаны мета-теги Title и Description
- Закрыты бессмысленных страниц от индексации;
- Время ожидания ответа от сервера.
И это лишь мизерная часть факторов ранжирования, алгоритмы и критерии ранжирования сайтов постоянно меняются и совершенствуются.
Так, в 2021 году Google внедрил новые факторы оценки качества — Core Web Vitals. Этих факторов более десяти, но есть три наиболее важных:
- Скорость отрисовки основного контента на странице.
- Минимальное время ожидания до первого взаимодействия с контентом.
- Визуальная стабильность контента и отсутствие каких-либо препятствий на пути к взаимодействию с ним.
То есть теперь в приоритете сайты, которые отрисовываются быстрее, выглядят корректно и с которыми пользователь может начать быстрее взаимодействовать.
Обратные ссылки
Однозначно, большое количество ссылающихся на ваш сайт внешних ссылок, позитивно влияет на его ранжирование в Google. Во внешних ссылках, которые ведут на наш сайт важны:
- Качество
- Количество
Но 26 Июля 2021 года в официальном блоге Google вышел анонс о запуске нового апдейта, направленного на борьбу со ссылочным спамом – Spam Link Update. После которого сайты с (покупными) спамными ссылками, начали терять позиции в Гугле. В своем официальном блоге Google четко дал понять, какие типы ссылок могут привести к ручным санкциям и понижению сайта в результатах поиска.
Новые алгоритмы касаются как входящих, так и исходящих ссылок. Если говорить коротко, то теперь можно получить санкции за большое количество аффилиатных ссылок без указания тега rel=”sponsored”. Размещение большого количества исходящих продажных ссылок приведет к понижению сайта в результатах поиска.
Поведенческие факторы
Здесь имеются в виду показатели, которые характеризуют поведение посетителей сайта. С их помощью поисковые системы определяют, насколько удобен и полезен сайт для пользователя.
- Показатель отказов
- Время на сайте
- CTR
- Позиции
- Кол-во просмотренных страниц
В этот список также можно включить и социальные доказательства – активность реакции целевой аудитории на контент сайта в социальных сетях. Напрямую этот параметр не отражается на ранжировании, но поисковые системы учитывают это, как один из факторов.
Безопасность и конфиденциальность. HTTPS
В августе 2014 года Google объявил, что сайты, на которых данные будут передаваться через HTTPS -протокол, получат бонус в ранжировании. С тех пор ничего не изменилось, все сайты, которые продвигаются в ПС Google (Bing) должны находиться под защищенным https протоколом.
Коммерческие факторы ранжирования
Эти факторы определяют качество сайта, поэтому они имеют некое значение при сортировке сайта в выдаче. Например, человек не захочет ничего приобретать в онлайн-магазине, если в нем не указаны контакты организации или цены на товары. А если на сайте не будет формы для заполнения на покупку товара, то будет невозможно что-то купить.
К основным показателям качества интернет-магазина, на которые обращают внимание как пользователи, так и поисковики, относятся:
- номера телефонов и другие контакты на всех страницах;
- кнопка «Купить» или «Заказать» рядом с каждым товаром;
- кнопка или ссылка на Корзину на всех страницах;
- цена рядом с каждым товаром или услугой;
- корректное отображение сайта во всех популярных браузерах;
- информация о доставке товара и доступных способах оплаты.





