Содержание статьи

Анализ ключевых слов касается не только слов, но также фраз и вопросов, которые ваша целевая аудитория использует, чтобы найти нужные ей ответы, продукты и сервисы. Эти фразы и вопросы являются очень важной составляющей рекламной кампании любого типа.
Чем же анализировать фразы?
Есть ряд программ и сервисов для анализа.
- Key collector
- Ahrefs
- Google Trends
- Rank Tracker
- QuestionDB
- AnswerThePublic
- Keyword Tool Dominator
- Google’s “People Also Ask”
- Also Asked
- Google Ads
- Semrush Free Option
Этот список можно продолжать вечно. Но суть не так в инструментах, как в умении пользоваться ими.
Зачем анализировать ключевые фразы?
Сбор данных требует много времени, однако в результате анализа ключевых слов вы получите ценную информацию, необходимую для:
- Улучшения стратегии SEO продвижения
- PR кампаний
- Идей для контента – видео, текстов, постов и т.д.
- Изучения аудитории
- Платной рекламы
- Поисковых кампаний на локальном рынке
- Анализа конкуренции
- Идентификации неактуальных ключевых слов и фраз
- Коллективных «мозговых штурмов»
Лучшие сервисы и программы для анализа ключевых слов
Сейчас будет представлен список из 3-х инструментов, которые наверняка знает каждый SEO специалист.
Программа Key collector
Самая популярная программа для сбора и анализа ключевых фраз. Что умеет?
С помощью кей коллектора можно собрать ключевые фразы в разделе «Парсинг»:
Собрать ключевые подсказки или ключевые фразы вы можете через ряд сервисов для сбора семантического ряда в этой программе, если у вас есть к ним доступ, так как большинство этих сервисов платные. Самый простой и популярный вариант, «Сбор фраз из Google.Ads» (если ранее пользовались сервисом, то поймете, что дальше делать).
После того как собрали семантическое ядро, для упрощенного анализа отобранных ключей, запустите сбор точной статистики.
Так вот, когда завершили сбор слов через Key collector, соберите частоту фраз по своему региону, это первый шаг к анализу.
Сервис ahrefs.com
Ахрефс не только лучший сервис для анализа ссылочного профиля сайта и конкурентов, через него можно также анализировать ключи. Каждый по-своему выполняет анализ ключевых фраз, поэтому конкуренты часто оказываются на первых позициях в выдаче по ключевым фразам, которые вы даже не рассматривали.
Если вы знаете своих ключевых конкурентов, это очень хорошо. Благодаря этому, можно проанализировать популярные страницы и запросы для усиления этих страниц, которые использует конкурент.
Делаем следующее:
Берем адрес конкурента и вставляем Site Explorer от Ahrefs, переходим в раздел топ страницы
Далее оцениваем количество траффика на страницах и Топ-ключевое слово
Если интересует большее количество ключей для анализа, нажимайте на число в колонке «Ключевые слова» интересующей вас страницы
Вообще, у данного сервиса много функций, и для анализа кейвордов можно его использовать по-разному.
Сервис serpstat.com
В этом сервисе можно проводить анализ как в предыдущем пункте «через конкурента», так и через топ ключевую фразу.
Если используете способ поиска фраз через топ-ключ, то в первую очередь вы можете увидеть частотность, конкуренцию, CPC и сложность самой фразы
Также можно глянуть динамику трендовости (частотности поиска искомой фразы) этого слова за последний год. В зависимости от того через какую ПС смотрите ключи. В данном случае это Гугл, а значит тренды подтягивается по Google Trends, пока все логично.
Далее мы можем посмотреть ключевые подсказки по вашему топ-запросу. Из плюсов серпа, что ключи они подтягивает отовсюду: с социальных сетей, картинок, PPC, элементов в выдаче…
Помимо этого, можно посмотреть, как люди ищут те же страницы что отображаются по вашему ТОП запросу. Для этого переходим во вкладку «Похожие фразы», сортируем по частотности и смотрим, что можно добавить себе в семантику еще:





