Содержание кейса

Медиа


Начальные данные
Цели работ
- /01Техническая оптимизация
- /02Увеличение органического трафика
- /03Продвижение приоритетных ключевых слов в ТОП Google
Проблематика и общая стратегия
С сайтом в плане SEO продвижения ранее не работали. На момент начала сотрудничества на сайте велись технические работы и параллельно делался редизайн. Это негативно влияло на продвижение в течение достаточно долгого периода сотрудничества, поскольку периодически «слетали» внесенные технические правки, а также основные SEO-настройки (мета теги, контент). Но после финальных правок сайт быстро начал расти.
Что было сделано
Техническая оптимизация
Сайт работает на CMS OpenCart (Store), что в целом хороший вариант для продвижения и содержит много положительных моментов для SEO.
Основные проблемы на старте работ:
- Не настроенные ЧПУ
- Не обновленный файл robots.txt
- Неправильная генерация карты сайта (добавлялись только англоязычные страницы страницы, хотя не было цели продвигать англоязычную версию)
- Сайт содержал некорректные редиректы
- Неправильно настроенные языковые версии
- Некорректно настроена автогенерация мета-тегов для товарных страниц
- Не настроены страницы пагинации
- Отсутствует микроразметка Product на товарных страницах и категориях
- Некорректные URL (вложенность) для товаров
Было создано детальное ТЗ на основе которого вносились необходимые правки. Периодически возникали проблемы в работе SEO модуля-генератора метатегов, что вызывает постоянные «затирания» ручных настроек.
Семантика
В начале сотрудничества, сайт уже ранжировался по большому количеству запросов, но в ТОП-10 входило только 2 категории товаров: «Классические мужские костюмы» и «Свадебные костюмы».
Семантическое ядро собиралось с нуля, поскольку ранее SEO работы по сайту не проводились. При сборе СЯ ориентировались на основных конкурентов, текущую структуру категорий сайта.
Средний уровень конкуренции в нише и замер позиций сайта дал понимание, что сначала стоит начать работать с НЧ и СЧ запросами.
Структура
Структура сайта не подлежала глобальным изменениям, поскольку была уже достаточно неплохо организована: категории и подкатегории 2 и 3 уровня вложенности. Максимальный уровень вложенности – 3 уровня.
В приоритете – проработать основные категории и подкатегории. После этого начинать работу над SEO-фильтрами.
Контент
Текстовый контент отсутствовал на всех страницах сайта. Техническое задание копирайтеру формировалось на основе собранной семантики и основных конкурентов в нише. Структура статей формировалась комбинированным способом – на основе статей конкурентов и с помощью ИИ.
Юзабилити
Новый дизайн, который был уже запланирован на момент начала сотрудничества, должен был исправить основные проблемы юзабилити: сделать сайт более «чистым», понятным и приятным на вид. Небольшие правки вносились только в основное меню, чтобы сделать его более user friendly.
Структурированные данные
Была реализована микроразметка Product для товарных страниц и страниц категорий. Это позволит расширить сниппет в поисковой выдаче и предоставить пользователям дополнительную полезную информацию о ценах, отзывах и т.д.
Ссылочный профиль
Стратегия наращивания ссылочного профиля базируется на анализе основных конкурентов ниши: количество, частота, качество доноров. Используются аутрич (статейные ссылки), крауд-ссылки, и сабмиты.
Результаты
Параметры | В начале работ | Через 7 месяцев | Разница |
---|---|---|---|
Органический трафик | |||
Органический трафик | 4052 | 7527 | +85,7% |
Продажи | |||
Продажи | х1 | х4,6 | +361,5% |
Ключевые слова в ТОП-10 | |||
Ключевые слова в ТОП-10 | 323 | 433 | +34,06% |
Видимость | |||
Видимость | 1,79 | 3,29 | +83,8% |
Конверсия | |||
Конверсия | 0,32 | 0,79 | +146,9% |








