Поисковое продвижение интернет-магазина мужской одежды, обуви и аксессуаров

Увеличение продаж на +361,5% и трафика на +85,7% для интернет-магазина мужской одежды украинского бренда.

Трафик
86
Видимость
84
Конверсия
147
Продажи
362

Медиа

Динамика органического трафика
Данные Serpstat
Динамика позиций ключевых слов
Данные SE Ranking

Начальные данные

Первоначальный органический трафик
4050
Ключевые слова в ТОП-10
323
Конверсия
0,32%
Возраст сайта
5 лет
Регион продвижения
Украина

Цели работ

  • /01Техническая оптимизация
  • /02Увеличение органического трафика
  • /03Продвижение приоритетных ключевых слов в ТОП Google

Проблематика и общая стратегия

С сайтом в плане SEO продвижения ранее не работали. На момент начала сотрудничества на сайте велись технические работы и параллельно делался редизайн. Это негативно влияло на продвижение в течение достаточно долгого периода сотрудничества, поскольку периодически «слетали» внесенные технические правки, а также основные SEO-настройки (мета теги, контент). Но после финальных правок сайт быстро начал расти.

Что было сделано

Техническая оптимизация

Сайт работает на CMS OpenCart (Store), что в целом хороший вариант для продвижения и содержит много положительных моментов для SEO.

Основные проблемы на старте работ:

  • Не настроенные ЧПУ
  • Не обновленный файл robots.txt
  • Неправильная генерация карты сайта (добавлялись только англоязычные страницы страницы, хотя не было цели продвигать англоязычную версию)
  • Сайт содержал некорректные редиректы
  • Неправильно настроенные языковые версии
  • Некорректно настроена автогенерация мета-тегов для товарных страниц
  • Не настроены страницы пагинации
  • Отсутствует микроразметка Product на товарных страницах и категориях
  • Некорректные URL (вложенность) для товаров

Было создано детальное ТЗ на основе которого вносились необходимые правки. Периодически возникали проблемы в работе SEO модуля-генератора метатегов, что вызывает постоянные «затирания» ручных настроек.

Семантика

В начале сотрудничества, сайт уже ранжировался по большому количеству запросов, но в ТОП-10 входило только 2 категории товаров: «Классические мужские костюмы» и «Свадебные костюмы».

Семантическое ядро собиралось с нуля, поскольку ранее SEO работы по сайту не проводились. При сборе СЯ ориентировались на основных конкурентов, текущую структуру категорий сайта.

Средний уровень конкуренции в нише и замер позиций сайта дал понимание, что сначала стоит начать работать с НЧ и СЧ запросами.

Структура

Структура сайта не подлежала глобальным изменениям, поскольку была уже достаточно неплохо организована: категории и подкатегории 2 и 3 уровня вложенности. Максимальный уровень вложенности – 3 уровня.

В приоритете – проработать основные категории и подкатегории. После этого начинать работу над SEO-фильтрами.

Контент

Текстовый контент отсутствовал на всех страницах сайта. Техническое задание копирайтеру формировалось на основе собранной семантики и основных конкурентов в нише. Структура статей формировалась комбинированным способом – на основе статей конкурентов и с помощью ИИ.

Юзабилити

Новый дизайн, который был уже запланирован на момент начала сотрудничества, должен был исправить основные проблемы юзабилити: сделать сайт более «чистым», понятным и приятным на вид. Небольшие правки вносились только в основное меню, чтобы сделать его более user friendly.

Структурированные данные

Была реализована микроразметка Product для товарных страниц и страниц категорий. Это позволит расширить сниппет в поисковой выдаче и предоставить пользователям дополнительную полезную информацию о ценах, отзывах и т.д.

Ссылочный профиль

Стратегия наращивания ссылочного профиля базируется на анализе основных конкурентов ниши: количество, частота, качество доноров. Используются аутрич (статейные ссылки), крауд-ссылки, и сабмиты.

Результаты

Параметры В начале работ Через 7 месяцев Разница
Органический трафик
Органический трафик 4052 7527 +85,7%
Продажи
Продажи х1 х4,6 +361,5%
Ключевые слова в ТОП-10
Ключевые слова в ТОП-10 323 433 +34,06%
Видимость
Видимость 1,79 3,29 +83,8%
Конверсия
Конверсия 0,32 0,79 +146,9%
Медиа
Динамика органического трафика
Данные Serpstat
Динамика видимости
Данные Serpstat
Динамика ключевых слов
Данные Serpstat
Динамика позиций ключевых слов
Данные Serpstat
Динамика позиций ключевых слов
Данные Serpstat
Основные показатели
Данные Ahrefs
Динамика ключевых слов
Данные Ahrefs
Динамика органического трафика
Данные Ahrefs
Динамика доменов-доноров
Данные Ahrefs
WhatsApp Telegram Viber Почати розмову