Содержание статьи

Занимаясь поисковой оптимизацией сайта, необходимо понимать ее цель и определить показатели KPI, по которым можно будет оценивать эффективность выбранной SEO-стратегии. Без имеющейся информации о динамике параметров вашего веб-ресурса невозможно определить, какие методы SEO-продвижения работают лучше, а какие – нет. Следовательно, неотъемлемой частью продвижения в поисковиках представляет собой SEO-аналитика.
Что такое SEO-аналитика и почему она важна?
SEO-аналитика – это процесс сбора и анализа информации относительно характеристик и параметров сайта «глазами» поисковых систем и посетителей.
- Какие маркетинговые каналы привлечения посетителей более эффективны?
- Какие страницы сайта «приносят» больше лидов?
- С каким контентом пользователи лучше взаимодействуют?
- Как на поисковое продвижение оказывают влияние те или иные методы?
На эти и другие вопросы способна ответить SEO-аналитика. Важно определение необходимой для отслеживания и анализа информации и инструментов, которые позволят ее получить.
Инструменты SEO-аналитики
Рассмотрим поисковое продвижение и инструменты, дающие представление о присутствии сайта в поиске Google, позиции ранжирования по ключевым словам, параметры внешнего ссылочного профиля и другие параметры, необходимые для SEO-аналитики.
Google Search Console
Инструмент GSC позволит получать информацию о качестве индексации сайта, удобстве использования страниц для мобильных и десктопных устройств, эффективности поиска, оповещения о возможных проблемах с безопасностью и мерах, принятых вручную.
Для подключения перейдите в Google Search Console, кликните «Попробовать», укажите URL сайта или домена и выполните подтверждение согласно инструкции.
Google Analytics
Google Analytics (GA) – это «окно» для наблюдения за поведением пользователей на сайте. Инструмент сообщает, что делают пользователи, попадая на сайт, насколько они вовлечены, куда кликают, на какие страницы переходят и сколько лидов (продаж) они генерируют. Отчеты Google Analytics позволяют получить качественные и количественные параметры посещений, необходимые для оценки и анализа качества контента, удобства страниц и т.д.
Настройку Analytics начинайте с перехода на страницу analytics.google.com, в меню Администратора кликните «Создать аккаунт», укажите его имя, затем укажите «Название» для создания ресурса типа Google Аналитика 4 и заполните необходимую информацию о компании в следующем шаге.
Обратите внимание на предупреждение: «С 1 июля 2023 ресурсы Universal Analytics перестанут собирать данные. Рекомендуется создать ресурс Google Аналитики 4.»
Нажмите кнопку «Создать» и выполните необходимые настройки потока данных, после чего добавьте тег GA на сайт.
Сбор информации о посещении вашего ресурса начнет только после установки тега отслеживания, поэтому установите и настройте Google Analytics как можно раньше.
Бесплатные инструменты от Google безусловно нужны SEO-аналитику, но они собирают не все необходимые данные. Для получения более разнообразной и полной информации о веб-сайте существует платежное программное обеспечение.
Ahrefs
Инструмент позволяет получать максимально полную информацию о внешних ссылках на ваш сайт. Чтобы настроить, перейдите на страницу App.Ahrefs.com:
- кликните «Создать проект» (вручную или с помощью импорта из GSC);
- укажите необходимую информацию о сайте;
- докажите владения;
- запланируйте проверку ресурса;
- добавьте поисковые запросы для отслеживания;
Укажите сайты конкурентов для анализа
Функционал инструмента достаточно широк, кроме ссылок он поможет получать данные по ключевым словам, органическому трафику, конкурентам и другую нужную информацию.
Кроме Ahrefs SEO-аналитики используют также другие платформы в зависимости от задач, предпочтений и доступного бюджета, например Serpstat,Seranking…
Информационные панели и отчеты
Для эффективного использования SEO инструментов нужно определить нужные для анализа параметры, их отслеживание с помощью регулярных проверок, сбора статистики, настройки необходимых отчетов и вывода на информационные панели. Каждая из этих платформ имеет свои особенности, поэтому их изучение SEO-аналитиком должно быть обязательным.
Данные, полученные с помощью SEO-аналитики, должны основываться на вашем подходе к определению и повышению эффективности поисковой оптимизации сайта. Именно SEO-анализ с исправлением обнаруженных ошибок делает веб-ресурс более полезным для пользователей, способствует увеличению количества лидов, а значит, росту конверсии сайта и росту вашего бизнеса в интернете.




