Как поднять сайт в топ поиска

Как поднять сайт в топ поиска
Как поднять сайт в топ поиска

Одной из целей SEO оптимизации является получение и удержание страницами сайта первых позиций в поисковой выдаче. Алгоритмы поисковых систем при ранжировании ресурсов учитывают множество факторов, а значит поисковая оптимизация не может быть ограничена парой методов, она должна выполняться комплексно.

Рассмотрим основные направления, используемые при составлении и реализации стратегии продвижения сайта в поиске.

Первый шаг для выработки комплекса мер для поисковой оптимизации это анализ конкурентов Вашего ресурса, имеющих высокие позиции в выдаче. Для анализа нужно выбрать топовых представителей нужной ниши с учетом региона продвижения, если это актуально для Вашего бизнеса. Какие приёмы и методы они используют? Детальный анализ сайтов конкурентов, включая характеристики домена, структуру, наполнение, юзабилити, внешний ссылочный профиль можно и нужно учитывать при формировании стратегии продвижения.

Начиная работы по SEO оптимизации необходимо проверить основные характеристики домена:

  • Возраст домена (домены младше 12–ти месяцев имеют ограничения при ранжировании поисковыми системами)
  • Открыта ли информация о домене в базе WhoIS (закрытая информация в WhoIS снижает доверие к ресурсу)
  • Оплаченный срок аренды домена (длительный оплаченный период улучшает ранжирование, а короткий – снижает)
  • Репутация сервера (присутствие сервера в «черных» списках не позволит сайту получить высокий авторитет у ПС).

Для качественной оптимизации необходимо семантическое ядро. Сбор семантики, группировка и кластеризация поисковых запросов важная и трудоемкая задача, для ее выполнения используют специальные сервисы: Key Collector, Ahrefs, Serpstat и другие.

Наполнение страниц сайта должно соответствовать ряду критериев. Контент страниц должен быть полезен для посетителей и уникален, полностью раскрывать тему, содержать медиа материалы (изображения, видео) и быть структурированным (содержать подзаголовки, логические части, блоки)

Для оптимизации взаимодействия сайта с ботами поисковых систем используют специальные виды разметки:

  1. Файл robots.txt (указывает открытые и закрытые для ПС ресурсы)
  2. Файл sitemap (содержит ссылки на все «полезные» страницы)
  3. Микроразметка Schema.org (разметка контента, позволяет выводить «расширенный» снипет страницы в выдаче поисковых систем

SEO оптимизация не может считаться полноценной без проработки внешнего ссылочного профиля. Обратные ссылки с авторитетных доменов-доноров повысят доверие к Вашему ресурсу со стороны поисковых систем (особенно для Google). При подборе доноров для внешних ссылок необходимо выбирать тематические площадки.

Техническая оптимизация сайта – одна из приоритетных задач для поисковой оптимизации. При продвижении необходимо регулярно проверять и исправлять возможные технические ошибки и недочеты, влияющие на качество, скорость индексации страниц сайта и ранжирование в ПС:

  • Наличие, отсутствие дублирования мета заголовков и описаний страниц;
  • Отсутствие ссылок на редиректы, битых ссылок, дублей страниц
  • Отсутствие ошибок в html-коде, верстке страниц
  • Оптимизация скорости загрузки страниц сайта (особенно, версии для мобильных устройств)

Помимо перечисленных основных мер и методов, SEO продвижение включает множество различных нюансов, задач и вопросов, изучение которых достаточно трудоемко. При наличии желания и времени Вы можете заняться поисковой оптимизацией сайта самостоятельно, но мы рекомендуем обратиться к профессионалам.

Александр Романенко
Team Lead/Senior SEO-специалист
коммерческое предложение

    SEO-продвижениеКопирайтингSMM-продвижениеРазработкаКонтекстная рекламаДизайн
    Digital новини в нашому телеграм-каналі
    Інтернет-маркетинг
    простою мовою
    подписаться
    Другие статьи автора
    06/03/2023
    Линкбилдингом (linkbuilding) называют процесс создания обратных ссылок с других ресурсов на страницы сайта с целью получения реферального трафика и улучшения рейтинга в поиске за счет улучшения показателей авторитетности и доверия.

    01/04/2025
    iFrame - это простой способ сделать страницы сайта или блога интерактивным. Но является ли тег iFrame безопасным для SEO вашего сайта? Вокруг этого вопроса есть несколько неоднозначных позиций, с которыми мы попробуем разобраться в этом материале.

    14/05/2024
    Проводя анализ "жирности" ссылочной массы, можно понять, хорошо ли наполнен ресурс конкурента ссылками и, насколько сильно нужно потрудиться, чтобы его превзойти. Одним из ключевых сервисов для оценки ссылочного профиля является Ahrefs.

    Последние статьи по #SEO
    24/04/2025
    Обычно, для анализа разного рода данных (мета-теги, ключи и т.д.) SEO-специалисты используют различные сервисы по типу SEMRush, Serpstat или Ahrefs. Но весь мощный функционал этих инструментов не всегда уместен для каких-то небольших или повседневных задач SEO.

    23/04/2025
    Интент поискового запроса в SEO - смысл, который пользователь вкладывает в свой запрос к поисковику. Иначе интент можно назвать целью, намерением, в каком-то смысле даже болью пользователя.

    01/04/2025
    iFrame - это простой способ сделать страницы сайта или блога интерактивным. Но является ли тег iFrame безопасным для SEO вашего сайта? Вокруг этого вопроса есть несколько неоднозначных позиций, с которыми мы попробуем разобраться в этом материале.

    WhatsApp Telegram Viber Почати розмову