
Одной из целей SEO оптимизации является получение и удержание страницами сайта первых позиций в поисковой выдаче. Алгоритмы поисковых систем при ранжировании ресурсов учитывают множество факторов, а значит поисковая оптимизация не может быть ограничена парой методов, она должна выполняться комплексно.
Рассмотрим основные направления, используемые при составлении и реализации стратегии продвижения сайта в поиске.
Первый шаг для выработки комплекса мер для поисковой оптимизации это анализ конкурентов Вашего ресурса, имеющих высокие позиции в выдаче. Для анализа нужно выбрать топовых представителей нужной ниши с учетом региона продвижения, если это актуально для Вашего бизнеса. Какие приёмы и методы они используют? Детальный анализ сайтов конкурентов, включая характеристики домена, структуру, наполнение, юзабилити, внешний ссылочный профиль можно и нужно учитывать при формировании стратегии продвижения.
Начиная работы по SEO оптимизации необходимо проверить основные характеристики домена:
- Возраст домена (домены младше 12–ти месяцев имеют ограничения при ранжировании поисковыми системами)
- Открыта ли информация о домене в базе WhoIS (закрытая информация в WhoIS снижает доверие к ресурсу)
- Оплаченный срок аренды домена (длительный оплаченный период улучшает ранжирование, а короткий – снижает)
- Репутация сервера (присутствие сервера в «черных» списках не позволит сайту получить высокий авторитет у ПС).
Для качественной оптимизации необходимо семантическое ядро. Сбор семантики, группировка и кластеризация поисковых запросов важная и трудоемкая задача, для ее выполнения используют специальные сервисы: Key Collector, Ahrefs, Serpstat и другие.
Наполнение страниц сайта должно соответствовать ряду критериев. Контент страниц должен быть полезен для посетителей и уникален, полностью раскрывать тему, содержать медиа материалы (изображения, видео) и быть структурированным (содержать подзаголовки, логические части, блоки)
Для оптимизации взаимодействия сайта с ботами поисковых систем используют специальные виды разметки:
- Файл robots.txt (указывает открытые и закрытые для ПС ресурсы)
- Файл sitemap (содержит ссылки на все «полезные» страницы)
- Микроразметка Schema.org (разметка контента, позволяет выводить «расширенный» снипет страницы в выдаче поисковых систем
SEO оптимизация не может считаться полноценной без проработки внешнего ссылочного профиля. Обратные ссылки с авторитетных доменов-доноров повысят доверие к Вашему ресурсу со стороны поисковых систем (особенно для Google). При подборе доноров для внешних ссылок необходимо выбирать тематические площадки.
Техническая оптимизация сайта – одна из приоритетных задач для поисковой оптимизации. При продвижении необходимо регулярно проверять и исправлять возможные технические ошибки и недочеты, влияющие на качество, скорость индексации страниц сайта и ранжирование в ПС:
- Наличие, отсутствие дублирования мета заголовков и описаний страниц;
- Отсутствие ссылок на редиректы, битых ссылок, дублей страниц
- Отсутствие ошибок в html-коде, верстке страниц
- Оптимизация скорости загрузки страниц сайта (особенно, версии для мобильных устройств)
Помимо перечисленных основных мер и методов, SEO продвижение включает множество различных нюансов, задач и вопросов, изучение которых достаточно трудоемко. При наличии желания и времени Вы можете заняться поисковой оптимизацией сайта самостоятельно, но мы рекомендуем обратиться к профессионалам.




