Содержание статьи
- /01 Техника небоскреба
- /02 Техника обратного небоскреба
- /03 Создание ссылок на страницы ресурсов
- /04 Создание битых ссылок
- /05 301 перенаправление на построение ссылок
- /06 Подача списков "лучшие X в Y"
- /07 HARO (ХАРО)
- /08 Гостевой блог
- /09 Подкаст-интервью
- /10 Несвязанные упоминания
- /11 Устранение пробелов в ссылках
- /12 Получите ссылку на стоковые магазины
- /13 Используйте существующие членства
- /14 Новости по ссылкам
- /15 Внутренние обратные ссылки

Обратная ссылка, безусловно, является одним из основных факторов ранжирования сайта в Google. Внешние беклинки помогают пользователям получить информацию или услугу на сайте и также «сообщают» поисковой системе о наличии полезного контента с достаточным уровнем экспертности. Следовательно, наличие обратных ссылок с релевантных и качественных веб-ресурсов придаст сайту определенного авторитета в глазах поисковой системы.
Получить качественные ссылки достаточно сложно, их либо покупают, либо ищут возможность бесплатного размещения. Далее рассмотрим 15 проверенных тактик для получения ссылок.
Техника небоскреба
Техника небоскреба – это тактика линкбилдинга, когда вы находите контент с большим количеством обратных ссылок, создаете что-то лучшее, а затем просите всех, кто ссылается на улучшившийся контент, вместо этого ссылаться на вас. Как ее реализовать?
- Необходимо найти релевантный контент с большим количеством обратных ссылок.
- Проанализируйте и реализуйте улучшение контента по следующим аспектам:
- длина – можете дополнить, расширить существующую информацию;
- свежесть – не устаревшая ли статья? Обновите информацию, изображения и т.д.;
- дизайн – попробуйте улучшить дизайн, чтобы он выделялся, был привлекателен;
- глубина – если рассматриваемый контент лишь скользит поверхностью темы, углубитесь и объясните более подробно.
Рост ценности контента при этом самый важный, изменения «ради изменений» без действительного улучшения содержания не нужны.
- Обратитесь к тем, кто уже дал ссылку на конкретный контент, который вы улучшили.
Техника обратного небоскреба
Техника обратного небоскреба — это когда вы выбираете качественный контент, который уже есть на вашем сайте, находите схожие страницы более низкого качества с большим количеством обратных ссылок, а затем просите всех, кто ссылается на эти страницы, вместо этого ссылаться на вас.
Он работает по тем же причинам, что и “прямой” метод небоскреба. Преимущество в том, что вам не нужно создавать новый контент, найдите веские причины, почему ваша страница лучше, чем их. Если вы найдете их, предложите ссылку как замену тем, которые ссылаются на страницу.
Создание ссылок на страницы ресурсов
Создание ссылок на страницы ресурсов – это место, где вы получаете обратные ссылки с веб-страниц, ссылающихся на полезные отраслевые ресурсы.
Чтобы найти страницы ресурсов, запустите один из этих поисковых запросов в Google с фразой, касающейся вашей темы:
- * intitle:resources inurl:resources.html
- * intitle:resources inurl:links.html
например:
seo intitle:resources inurl:resources.html
seo intitle:resources inurl:links.html
Нужно просмотреть результаты, чтобы определить страницы ресурсов релевантные вашей нише. Выясните e-mail администратора и предложите разместить ссылку на ваш ресурс.
Понятно, что ваш контент должен быть достойным ссылки, потому что главной целью таких страниц является публикация ссылок на ценные ресурсы.
Создание битых ссылок
Создание битых ссылок – это тактика, использующая битые страницы в Интернете. Это предполагает поиск “мертвой” страницы и просьбу линкеров поменять ссылку на работающую страницу на вашем сайте. Процесс создания битых ссылок состоит из следующих этапов:
- Найдите неработающие страницы с обратными ссылками
- Проверьте ссылку
- Создайте на замену неработающей вашу страницу
- Outreach – заключается в том, что вы предлагаете заменить ресурс тем, кто ссылается на неработающую страницу. Обычно это делается одним из двух способов:
- Массовая рассылка – shotgun outreach. Вы посылаете всем одно и то же электронное письмо без персонализации.
- Персонализированная рассылка – sniper outreach. Вы посылаете уникальные, персонализированные электронные письма каждому.
301 перенаправление на построение ссылок
Это когда вы находите нерелевантные 301 редиректы и предлагаете соответствующую замену всем, кто на них ссылается. Это работает по той же причине, по которой работает построение неработающих ссылок; владельцы сайтов не хотят отправлять своих посетителей на фактически мертвые страницы.
Подача списков “лучшие X в Y”
Списки “Лучшие x в y” – это публикации, в которых перечислены лучшие компании в определенной области или отрасли. Поиск и размещение списков, в которых вы еще не представлены, может привлечь больше внимания и обратных ссылок.
Вы можете найти соответствующие списки, выполнив поиск в Google по следующей формуле: BEST BUSINESS TYPE – “YOUR BUSINESS NAME”, например:
https://www.sortlist.com/seo/ukraine-ua,https://www.outerboxdesign.com/search-marketing/search-engine-optimization/best-seo-companies-list представлены перечни лучших SEO Агентств Украины, где нет ссылки на Wedex.
HARO (ХАРО)
HARO (Help A Reporter Out) – это бесплатная служба, которая обеспечивает связь журналистов с источниками и источников с журналистами. Это простой способ получить качественные обратные ссылки, потому что журналисты требуют от вас ответов, а не наоборот.
Зарегистрируйтесь как источник, и вы начнете получать сообщения электронной почты с вопросами журналистов различных изданий. Проблема в том, что большинство запросов будут нерелевантными, поэтому следует настроить фильтр Gmail, чтобы избежать лишней нагрузки.
Гостевой блог
Гостевой блог – это когда вы пишете пост для другого веб-сайта и, как правило, получаете ссылку на свой сайт и указание авторства.
Чтобы найти веб-сайты, которые, вероятно, примут гостевые посты, перейдите к Content Explorer Ahrefs, введите ключевое слово, связанное с вашей нишей, и измените выпадающий список на “В заголовке”. Это приведет к поиску миллионов страниц с соответствующим контентом.
Затем можно применить фильтры, чтобы сузить результаты и найти веб-сайты, которые можно предложить, например:
Рейтинг домена: 30+. Это отсеивает сайты с очень низким авторитетом.
Посещаемость сайта: 5000+.Отсеиваются сайты с низкой посещаемостью или совсем без посещаемости.
Посещаемость страницы: 50+. Отсеиваются страницы с низкой посещаемостью.
Опубликованы: Последние 90 дней. Это позволяет отсеять веб-сайты, не публиковавшие контент в последнее время и которые могут не реагировать на предложения.
Вам также нужно установить флажок “Одна страница на домен”, поскольку нет смысла обращаться к одному и тому же сайту несколько раз.
Если сайтов слишком много, перейдите на вкладку “Веб-сайты”, чтобы просмотреть топ-100 сайтов по посещаемости. Обратите особое внимание на сайты с несколькими авторами, поскольку они с большей вероятностью примут гостевые посты.
Подкаст-интервью
Интервью в подкасте – это когда вы выступаете в роли эксперта в подкасте, а ведущий задает вам вопросы.
Каждое из них займет всего около часа вашего времени, и если вы выберете их с умом, обратные ссылки почти гарантированы. Это связано с тем, что большинство подкастов имеют страницы выпусков на своем сайте, почти всегда содержащие ссылки на сайт и социальные профили гостя.
Сначала нужно найти подкасты для питчинга, что можно сделать с помощью поиска в Google лучших отраслевых подкастов. Большинство результатов будут списками, и у Google также есть тенденция показывать карусель подкастов в результатах поиска.
Прежде чем подавать заявку, проверьте страницы эпизодов подкаста, чтобы убедиться, что они ссылаются на своих гостей.
Несвязанные упоминания
Упоминания без ссылок – это когда люди цитируют ваш бренд (или что-то связанное с вашим брендом) в Интернете без ссылки на ваш сайт.
Это легко достижимый вариант в построении ссылок, потому что вы уже на полпути к цели. Человек уже знаком с вашим брендом, поэтому часто достаточно попросить его добавить link к упоминанию, чтобы получить ссылку.
Устранение пробелов в ссылках
Анализ разрыва ссылок обнаруживает веб-сайты, ссылающиеся на нескольких конкурентов, но не на вас. Часто такие ссылки легко получить, потому что если кто ссылается на нескольких конкурентов, то может иметь смысл, чтобы они также ссылались на вас.
Получите ссылку на стоковые магазины
Ссылки на поставщиков поступают от компаний, товары которых вы продаете. Эти ссылки легко получить, если вы реализуете товары компаний, перечисляющих стокистов на своих веб-сайтах.
Как это сделать.
Чтобы найти соответствующие страницы поставщиков, найдите веб-сайты всех компаний, чьи товары вы реализуете, а затем выполните поиск в Google для каждой из них:
site:brand.com intitle: “поставщики” OR intitle: “где купить”
Вы должны увидеть результаты поиска, если у них есть страница для дистрибьюторов.
Затем просто свяжитесь с ними и попросите добавить вас в список.
Используйте существующие членства
Чтобы найти возможности, составьте список всех организаций, сообществ и клубов, членом которых вы являетесь. Затем найдите их веб-сайты и обратитесь к ним и попросите ссылку, если это имеет смысл.
Новости по ссылкам
Обзоры ссылок – это подборки наилучшего нового контента в определенной области, как правило, за последнюю неделю или месяц. Авторы этих постов всегда в поисках достойного контента для включения в последующий обзор, поэтому это простой способ создать ссылку на новый контент.
Чтобы найти сообщения в обзорах, найдите в Google свою тему, а затем введите:
SEO intitle:2023 intitle:”обзор”
Поскольку нет смысла искать устаревшие публикации, отфильтруйте результаты поиска за последние три месяца (Инструменты > Любое время > Пользовательский диапазон > выберите последние три месяца в календаре).
Наконец, ознакомьтесь с обзорами и предложите релевантные материалы к ним для ссылок.
Внутренние обратные ссылки
Внутренние беклинки – это ссылки с других страниц того же самого сайта. Часто SEO-специалисты пренебрегают внутренними ссылками, что является большой ошибкой, поскольку они являются мощным способом направления “авторитетности” на страницы, которые в ней нуждаются. Вы также имеете полный контроль над ними – в отличие от внешних обратных ссылок.
Рассматриваемые тактики не являются новыми или поразительными, однако они действенны. Не нужно пробовать использовать их одновременно. Попробуйте один, совершенствуйте свои навыки и развивайтесь. Самое важное, что нужно помнить, целью создания или получения обратных ссылок является польза и удобство для посетителей веб-ресурса. Только при таком условии ссылка принесет пользу бизнесу и сайту, когда поисковые системы отметят положительный опыт пользователей и улучшат его ранжирование.





