Технический аудит сайта

Технический аудит сайта
Технический аудит сайта

Для того чтобы успешно продвигать сайт необходимо, чтобы он соответствовал требованиям поисковых систем. Один из самых важных критериев – это техническая оптимизация. Таким образом для того, чтобы определить качественное состояние ресурса, проверить наличие ошибок в коде или выявить проблемы, необходимо провести технический анализ сайта.

Технический аудит – это неотъемлемая часть будущей стратегии и SEO-оптимизации сайта. Даже качественный, на первый взгляд, сайт может содержать огромное количество технических ошибок, что не позволит ему занять ТОП в поисковой выдаче.

Для чего необходим технический анализ

Технический анализ стоит проводить на этапе запуска нового сайта для того, чтобы избежать проблем в будущем. Это в какой-то степени гарантия, что поисковые системы будут лояльно относиться к вашему ресурсу, а также исключит вероятность наложения штрафных санкций.

Если сайт уже долгое время запущен, но ожидаемых результатов нет: низкие позиции и конверсии, долгая загрузка страниц и т.д., то нет сомнений, что у вашего сайта есть технические недочеты и требуется немедленное вмешательство.

технический аудит сайта

Составляющие части технического аудита

Технический аудит сайта включает в себя проверку довольно большого количества технических параметров и показателей. Все они влияют на общее качество сайта. Условно, весь аудит можно разбить две составляющие: техническое состояние и контентная часть.

Примеры параметров, которые проходят проверку при техническом аудите:

  • анализ качества хостинга и устранение проблем;
  • проверка настроек сервера;
  • анализ качества верстки (устранение ошибок в HTML и CSS);
  • настройку редиректов и статус-кодов;
  • составление или правка файлов robots.txt и sitemap.xml;
  • внутренняя корректировка страниц;
  • формирование и настройка URL-страниц;
  • анализ структуры сайта и корректной работы навигации;
  • проверка скорости загрузки сайта;
  • анализ отдельных элементов сайта, созданных по технологии Flash, Ajax, Java;
  • корректная работа 404 ошибки;
  • анализ всех настроек индексации сайта;
  • устранение дублей и т.д.

Как провести технический анализ

Зачастую, есть три варианта как можно провести технический аудит ресурса:

Самостоятельно

Для анализа сайта, а также решения несложных проблем можно использовать бесплатные сервисы аналитики Google. Вебмастера, подключенные к сайту автоматически формируют отчеты о проблемах и ошибках. Не имея глубоких знаний, любой владелец веб-ресурса, сможет исправить ошибку, к примеру, дублирующийся мета-тега description, просто следуя подсказам вебмастера. Это поможет сэкономить Вам средства.

технический аудит сайта самостоятельно

Сервисы и специальное программное обеспечение

На сегодняшний день существует довольно большое количество как платных, так и бесплатных сервисов, которые помогут провести технический анализ сайта. Удобные интерфейсы и подробные подсказки помогут разобраться с практически с любым параметром или проблемой. Примеры такого программного обеспечения: Screaming Frog или Netpeak Spider.

Услуги профессионалов

Данный способ не только позволит сэкономить Вам «вагон» времени, а также является гарантией того, что анализ будет полным и качественным. Зачастую вместе с результатами аудита, специалисты предлагают вам стратегию по решению проблем и дальнейшему развитию вашего ресурса.

Другие виды аудитов

На ряду с техническим аудитом есть и другие виды анализа, которые необходимы для привлечения новых пользователей или увеличению продаж:

  • SEO-аудит – проводят с целью анализа сайта на предмет качества оптимизации для поисковых систем;
  • Маркетинговый – проводят, если необходимо увеличить количество продаж или освещения рекламной компании;
  • Аудит юзабилити сайта – проводят, чтобы определить слабые места в плане удобства взаимодействия с веб-ресурсом.

Стоит отметить, что все виды аудитов связаны между собой, но начинать оптимизацию сайта необходимо именно с технической составляющей.

Насколько часто необходимо проводить аудит

Как уже говорилось выше, в самом начале запуска сайта технический аудит крайне необходим. Также рекомендуется проводить его систематически раз или два раза в год. Это позволит всегда поддерживать сайт в оптимальном состоянии и вовремя выявить недостатки или проблемы. Не стоит забывать, что при модернизации ресурса или любых экспериментов с дизайном и доработками стоит учесть, что это влияет на технический аспект и всегда лучше перестраховаться и провести аудит.

зачем делать технический аудит сайта?

Подведем итоги

С помощью полученных данных вы полностью владейте информацией о текущем состоянии веб-ресурса. Это поможет разработать эффективную стратегию развития сайта, а также может сэкономить вам средства, которые вы можете вложить в заведомо провальный проект по незнанию. Результаты технического анализа являются своего родом «Чек-листом», который необходимо соблюдать, исправляя все пункты, где обнаружены проблемы. При качественном подходе и привлечением квалифицированных специалистов Ваш сайт будет работать на все 100%, и вы добьётесь ожидаемых результатов.

Павел Власюк
CMO
коммерческое предложение

    SEO-продвижениеКопирайтингSMM-продвижениеРазработкаКонтекстная рекламаДизайн
    Digital новини в нашому телеграм-каналі
    Інтернет-маркетинг
    простою мовою
    подписаться
    Другие статьи автора
    Instagram является хорошим дополнением к основному веб-ресурсу, способом увеличить доверие к бренду и его узнаваемость, а также дополнительным эффективным источником продаж. Главное - грамотно оформить страницу, пополнять актуальным увлекательным контентом и рекламировать, и тогда Инстаграм заработает на все 100%.

    14/05/2025
    Социальная сеть TikTok официально возобновила инструменты рекламы для первых групп клиентов Украины 23 апреля 2025 года.

    12/09/2024
    Сегодня User Experience (UX), что в переводе с английского - «пользовательский опыт», - очень распространенное явление, которое актуально при разработке любого нового продукта для интернета. UX-специалистов больше всего в дизайне, но стремительно развивается и UX-копирайтинг.

    Последние статьи по #SEO
    24/04/2025
    Обычно, для анализа разного рода данных (мета-теги, ключи и т.д.) SEO-специалисты используют различные сервисы по типу SEMRush, Serpstat или Ahrefs. Но весь мощный функционал этих инструментов не всегда уместен для каких-то небольших или повседневных задач SEO.

    23/04/2025
    Интент поискового запроса в SEO - смысл, который пользователь вкладывает в свой запрос к поисковику. Иначе интент можно назвать целью, намерением, в каком-то смысле даже болью пользователя.

    01/04/2025
    iFrame - это простой способ сделать страницы сайта или блога интерактивным. Но является ли тег iFrame безопасным для SEO вашего сайта? Вокруг этого вопроса есть несколько неоднозначных позиций, с которыми мы попробуем разобраться в этом материале.

    WhatsApp Telegram Viber Почати розмову