Содержание статьи

Для того чтобы успешно продвигать сайт необходимо, чтобы он соответствовал требованиям поисковых систем. Один из самых важных критериев – это техническая оптимизация. Таким образом для того, чтобы определить качественное состояние ресурса, проверить наличие ошибок в коде или выявить проблемы, необходимо провести технический анализ сайта.
Технический аудит – это неотъемлемая часть будущей стратегии и SEO-оптимизации сайта. Даже качественный, на первый взгляд, сайт может содержать огромное количество технических ошибок, что не позволит ему занять ТОП в поисковой выдаче.
Для чего необходим технический анализ
Технический анализ стоит проводить на этапе запуска нового сайта для того, чтобы избежать проблем в будущем. Это в какой-то степени гарантия, что поисковые системы будут лояльно относиться к вашему ресурсу, а также исключит вероятность наложения штрафных санкций.
Если сайт уже долгое время запущен, но ожидаемых результатов нет: низкие позиции и конверсии, долгая загрузка страниц и т.д., то нет сомнений, что у вашего сайта есть технические недочеты и требуется немедленное вмешательство.
Составляющие части технического аудита
Технический аудит сайта включает в себя проверку довольно большого количества технических параметров и показателей. Все они влияют на общее качество сайта. Условно, весь аудит можно разбить две составляющие: техническое состояние и контентная часть.
Примеры параметров, которые проходят проверку при техническом аудите:
- анализ качества хостинга и устранение проблем;
- проверка настроек сервера;
- анализ качества верстки (устранение ошибок в HTML и CSS);
- настройку редиректов и статус-кодов;
- составление или правка файлов robots.txt и sitemap.xml;
- внутренняя корректировка страниц;
- формирование и настройка URL-страниц;
- анализ структуры сайта и корректной работы навигации;
- проверка скорости загрузки сайта;
- анализ отдельных элементов сайта, созданных по технологии Flash, Ajax, Java;
- корректная работа 404 ошибки;
- анализ всех настроек индексации сайта;
- устранение дублей и т.д.
Как провести технический анализ
Зачастую, есть три варианта как можно провести технический аудит ресурса:
Самостоятельно
Для анализа сайта, а также решения несложных проблем можно использовать бесплатные сервисы аналитики Google. Вебмастера, подключенные к сайту автоматически формируют отчеты о проблемах и ошибках. Не имея глубоких знаний, любой владелец веб-ресурса, сможет исправить ошибку, к примеру, дублирующийся мета-тега description, просто следуя подсказам вебмастера. Это поможет сэкономить Вам средства.
Сервисы и специальное программное обеспечение
На сегодняшний день существует довольно большое количество как платных, так и бесплатных сервисов, которые помогут провести технический анализ сайта. Удобные интерфейсы и подробные подсказки помогут разобраться с практически с любым параметром или проблемой. Примеры такого программного обеспечения: Screaming Frog или Netpeak Spider.
Услуги профессионалов
Данный способ не только позволит сэкономить Вам «вагон» времени, а также является гарантией того, что анализ будет полным и качественным. Зачастую вместе с результатами аудита, специалисты предлагают вам стратегию по решению проблем и дальнейшему развитию вашего ресурса.
Другие виды аудитов
На ряду с техническим аудитом есть и другие виды анализа, которые необходимы для привлечения новых пользователей или увеличению продаж:
- SEO-аудит – проводят с целью анализа сайта на предмет качества оптимизации для поисковых систем;
- Маркетинговый – проводят, если необходимо увеличить количество продаж или освещения рекламной компании;
- Аудит юзабилити сайта – проводят, чтобы определить слабые места в плане удобства взаимодействия с веб-ресурсом.
Стоит отметить, что все виды аудитов связаны между собой, но начинать оптимизацию сайта необходимо именно с технической составляющей.
Насколько часто необходимо проводить аудит
Как уже говорилось выше, в самом начале запуска сайта технический аудит крайне необходим. Также рекомендуется проводить его систематически раз или два раза в год. Это позволит всегда поддерживать сайт в оптимальном состоянии и вовремя выявить недостатки или проблемы. Не стоит забывать, что при модернизации ресурса или любых экспериментов с дизайном и доработками стоит учесть, что это влияет на технический аспект и всегда лучше перестраховаться и провести аудит.
Подведем итоги
С помощью полученных данных вы полностью владейте информацией о текущем состоянии веб-ресурса. Это поможет разработать эффективную стратегию развития сайта, а также может сэкономить вам средства, которые вы можете вложить в заведомо провальный проект по незнанию. Результаты технического анализа являются своего родом «Чек-листом», который необходимо соблюдать, исправляя все пункты, где обнаружены проблемы. При качественном подходе и привлечением квалифицированных специалистов Ваш сайт будет работать на все 100%, и вы добьётесь ожидаемых результатов.




