Содержание статьи

Счётчики поисковых систем – так называемый минимальный джентльменский набор каждого интернет-маркетолога, а также любого владельца сайта, которому не безразлична статистика посещаемости ресурса.
Сервисы веб-аналитики не просто фиксируют количество переходов по страницам портала, но предоставляют подробный анализ поведения аудитории: количество времени, проведённого на конкретном разделе ресурса, территориальную принадлежность каждого посетителя и многое другое. Изучение полученных через счётчики данных помогает корректировать маркетинговую стратегию и взаимодействие с клиентами.
Что дают счётчики Google Analytics и Microsoft Clarity
То, что системы сбора статистики нужны только опытным профессионалам – большое заблуждение. Счётчики нужны всем, кого интересует посещаемость сайта и увеличение конверсии. Установленная на сайте веб-аналитика помогает анализировать:
- аудиторию сайта и её поведение;
- конверсию (количество активных пользователей ресурса);
- юзабилити (удобство сайта для посетителей);
- источники трафика.
Гугл Аналитика и Microsoft Clarity – самые распространённые сервисы сбора веб-статистики. По набору функций и предоставляемых данных системы очень похожи. Они бесплатны, легко устанавливаются и собирают основные сведения об аудитории сайта (возраст, пол, страна, время, проведённое на страницах ресурса).
Создание счетчика и добавление на сайт кода Гугл Аналитики
Начать необходимо с создания аккаунта Google. После входа в профиль следует перейти на страницу Гугл Аналитики. Работа начинается с добавления аккаунта для ресурса, анализ которого будет проводить счётчик.
Далее при создании системы аналитики нужно указать следующие данные:
- тип ресурса (сайт/мобильное приложение);
- название аккаунта;
- название и URL портала;
- сфера деятельности (выбрать из списка);
- часовой пояс (выбирается с ориентацией на целевую аудиторию).
После заполнения всех строчек нужно нажать на кнопку «получить идентификатор отслеживания». Выглядеть он будет так:
Полученный код нужно установить на сайт. Сделать это можно двумя способами:
- разместить код на всех отслеживаемых страницах в раздел <head>;
- использовать Google Tag Manager (в ходе настройки ввести не код, а идентификатор отслеживания).
Создание счетчика и добавление на сайт кода Microsoft Clarity
Работа начинается с регистрации на платформе Microsoft. После активации аккаунта пользователю доступны все имеющиеся сервисы, в том числе Clarity. Для получения кода нажимаем кнопку «Новый проект».
Затем задаём настройки для счётчика во вкладке «Общие». Необходимо указать:
- имя счётчика;
- URL-адрес сайта;
- категория сайта.
После завершения настроек необходимо установить код счетчика на все страницы веб-ресурса для максимально корректного сбора статистики. Это можно сделать с помощью Google Tag Manager или вручную.
Установка счетчиков в разных CMS
Алгоритм установки счётчика зависит от системы управления сайтом. Мы рассмотрим принцип работы с платформами Вордпресс, Джумла, Битрикс.
На WordPress счётчик можно загрузить двумя способами:
- Установить плагин и прописать там номер счетчик.
В админке, во вкладке Плагины нужно выбрать «Добавить новый». В окне поиска ввести “google analytics” или “microsoft clarity”). Выбираем понравившийся плагин и устанавливаем. После загрузки и установки плагина вводим номер счётчика в его настройках.
- Загрузить код на страницу вручную.
В панели админа выбираем раздел «Внешний вид», а там параметр «Редактор». Во всплывшем окне находим раздел «Заголовок» (header.php), куда вносим имеющийся код внутри тегов <head>….</head> и <body>….</body>.
Установка счётчика на систему Joomla проходит следующим образом:
- Заходим в админ-панель сайта. Выбираем вверху «Расширения» –«Менеджер модулей». Жмём в правом верхнем углу «Создать».
- В открывшемся окне нужно выбрать параметр «Произвольный HTML код». Там заполнить поле Заголовок. В поле «Показать заголовок» выбрать «Нет»; в поле «Включён» –«Да»; «Доступ» – «Все».
- Далее пролистываем страницу вниз и в окно пользовательского текста вставляем код счетчика.
Алгоритм загрузки кода на платформу Битрикс:
- Открываем админ-панель сайта. В левом столбце находим пункт «Настройки». Из открывшегося списка выбираем «Настройки продукта» –«Сайты» – «Шаблоны сайтов».
- Далее выбираем шаблон для счётчика, открываем его. В текстовое поле вводим код.
Сохраняем изменения. И счётчик отображается на каждой странице сайта.
Подведем итоги
Без установленной на сайт системы сбора аналитики невозможно полноценное продвижение ресурса и продукта, который продаёт компания. Счётчики поисковых систем дают предметное представление об аудитории сайта, помогают выявить их интересы и предпочтения, зафиксировать конверсию и оценить юзабилити ресурса.
Дело в том, что конкурирующие между собой системы (Гугл и Bing) не полностью делятся друг с другом данными: счётчики Google собирают полную информацию только из своего поисковика, а Bing – из своего. В связи с этим для каждого оптимизатора актуальна работа сразу с двумя системами веб-аналитики.




