Установка счетчиков Аналитики/Clarity

Установка счетчиков Аналитики/Clarity
Установка счетчиков Аналитики/Clarity

Счётчики поисковых систем – так называемый минимальный джентльменский набор каждого интернет-маркетолога, а также любого владельца сайта, которому не безразлична статистика посещаемости ресурса.

График Google Analytics

Сервисы веб-аналитики не просто фиксируют количество переходов по страницам портала, но предоставляют подробный анализ поведения аудитории: количество времени, проведённого на конкретном разделе ресурса, территориальную принадлежность каждого посетителя и многое другое. Изучение полученных через счётчики данных помогает корректировать маркетинговую стратегию и взаимодействие с клиентами.

Что дают счётчики Google Analytics и Microsoft Clarity

То, что системы сбора статистики нужны только опытным профессионалам – большое заблуждение. Счётчики нужны всем, кого интересует посещаемость сайта и увеличение конверсии. Установленная на сайте веб-аналитика помогает анализировать:

  • аудиторию сайта и её поведение;
  • конверсию (количество активных пользователей ресурса);
  • юзабилити (удобство сайта для посетителей);
  • источники трафика.

Гугл Аналитика и Microsoft Clarity – самые распространённые сервисы сбора веб-статистики. По набору функций и предоставляемых данных системы очень похожи. Они бесплатны, легко устанавливаются и собирают основные сведения об аудитории сайта (возраст, пол, страна, время, проведённое на страницах ресурса).

Создание счетчика и добавление на сайт кода Гугл Аналитики

Начать необходимо с создания аккаунта Google. После входа в профиль следует перейти на страницу Гугл Аналитики. Работа начинается с добавления аккаунта для ресурса, анализ которого будет проводить счётчик.

Добавление аккаунта Google Analytics

Далее при создании системы аналитики нужно указать следующие данные:

  • тип ресурса (сайт/мобильное приложение);
  • название аккаунта;
  • название и URL портала;
  • сфера деятельности (выбрать из списка);
  • часовой пояс (выбирается с ориентацией на целевую аудиторию).

Добавление сайта в Google Analytics

После заполнения всех строчек нужно нажать на кнопку «получить идентификатор отслеживания». Выглядеть он будет так:

Код Аналитики

Полученный код нужно установить на сайт. Сделать это можно двумя способами:

  • разместить код на всех отслеживаемых страницах в раздел <head>;
  • использовать Google Tag Manager (в ходе настройки ввести не код, а идентификатор отслеживания).

Создание счетчика и добавление на сайт кода Microsoft Clarity

Работа начинается с регистрации на платформе Microsoft. После активации аккаунта пользователю доступны все имеющиеся сервисы, в том числе Clarity. Для получения кода нажимаем кнопку «Новый проект».

Microsoft-Clarity-1

Затем задаём настройки для счётчика во вкладке «Общие». Необходимо указать:

  • имя счётчика;
  • URL-адрес сайта;
  • категория сайта.

Microsoft-Clarity-2

После завершения настроек необходимо установить код счетчика на все страницы веб-ресурса для максимально корректного сбора статистики. Это можно сделать с помощью Google Tag Manager или вручную.

Microsoft-Clarity-3

Установка счетчиков в разных CMS

Алгоритм установки счётчика зависит от системы управления сайтом. Мы рассмотрим принцип работы с платформами Вордпресс, Джумла, Битрикс.

На WordPress счётчик можно загрузить двумя способами:

  • Установить плагин и прописать там номер счетчик.

В админке, во вкладке Плагины нужно выбрать «Добавить новый». В окне поиска ввести “google analytics” или “microsoft clarity”). Выбираем понравившийся плагин и устанавливаем. После загрузки и установки плагина вводим номер счётчика в его настройках.

Поиск плагинов WordPress

  • Загрузить код на страницу вручную.

В панели админа выбираем раздел «Внешний вид», а там параметр «Редактор». Во всплывшем окне находим раздел «Заголовок» (header.php), куда вносим имеющийся код внутри тегов <head>….</head> и <body>….</body>.

Выбор раздела

Установка счётчика на систему Joomla проходит следующим образом:

  • Заходим в админ-панель сайта. Выбираем вверху «Расширения» –«Менеджер модулей». Жмём в правом верхнем углу «Создать».

Добавление счетчика в Joomla

  • В открывшемся окне нужно выбрать параметр «Произвольный HTML код». Там заполнить поле Заголовок. В поле «Показать заголовок» выбрать «Нет»; в поле «Включён» –«Да»; «Доступ» – «Все».
  • Далее пролистываем страницу вниз и в окно пользовательского текста вставляем код счетчика.

Алгоритм загрузки кода на платформу Битрикс:

  • Открываем админ-панель сайта. В левом столбце находим пункт «Настройки». Из открывшегося списка выбираем «Настройки продукта» –«Сайты» – «Шаблоны сайтов».

Редактирование шаблона в Битрикс

  • Далее выбираем шаблон для счётчика, открываем его. В текстовое поле вводим код.

Microsoft-Clarity-4

Сохраняем изменения. И счётчик отображается на каждой странице сайта.

Подведем итоги

Без установленной на сайт системы сбора аналитики невозможно полноценное продвижение ресурса и продукта, который продаёт компания. Счётчики поисковых систем дают предметное представление об аудитории сайта, помогают выявить их интересы и предпочтения, зафиксировать конверсию и оценить юзабилити ресурса.

Дело в том, что конкурирующие между собой системы (Гугл и Bing) не полностью делятся друг с другом данными: счётчики Google собирают полную информацию только из своего поисковика, а Bing – из своего. В связи с этим для каждого оптимизатора актуальна работа сразу с двумя системами веб-аналитики.

Сергей Иванченко
CEO
коммерческое предложение

    SEO-продвижениеКопирайтингSMM-продвижениеРазработкаКонтекстная рекламаДизайн
    Digital новини в нашому телеграм-каналі
    Інтернет-маркетинг
    простою мовою
    подписаться
    Другие статьи автора
    17/05/2024
    Файл robots.txt - это специальный индексный файл, предназначенный для указания поисковым роботам на то, что можно индексировать на сайте, а что нельзя. Он нужен для того, чтобы увидеть полное количество страниц и файлов на сайте. Также с его помощью хорошо видно пути расположения тех или иных файлов и наличия страниц сортировок, фильтров и страниц с динамическими параметрами.

    Благодаря концепции SaaS доступ к современным программам, обновлениям application и технической поддержке сайтов стал проще, что позволило ускорить процесс внедрения инновационных решений на рынке Украины и за ее пределами.

    Рекламный кабинет Фейсбук - один из ключевых инструментов для продвижения бизнеса в интернете. Любой пользователь этой соцсети, который запускает рекламные объявления, сталкивается с необходимостью следить за состоянием своего аккаунта.

    Последние статьи по #Analytics
    24/04/2025
    Обычно, для анализа разного рода данных (мета-теги, ключи и т.д.) SEO-специалисты используют различные сервисы по типу SEMRush, Serpstat или Ahrefs. Но весь мощный функционал этих инструментов не всегда уместен для каких-то небольших или повседневных задач SEO.

    Meta Ad Library или Библиотека рекламы Meta - это бесплатный инструмент, который содержит большое количество уже существующих рекламных креативов для соцсетей Facebook, Instagram, WhatsApp.

    14/03/2025
    Google осуществляет поиск по запросу пользователя опираясь на несколько основных факторов, среди которых есть ключевые слова. Роботы Google оценивают содержание веб-ресурса и соответствие его запросу пользователя именно по количеству и плотности использования ключевых слов.

    WhatsApp Telegram Viber Почати розмову