Установка счетчиков Аналитики/Clarity

Установка счетчиков Аналитики/Clarity
Установка счетчиков Аналитики/Clarity

Счётчики поисковых систем – так называемый минимальный джентльменский набор каждого интернет-маркетолога, а также любого владельца сайта, которому не безразлична статистика посещаемости ресурса.

График Google Analytics

Сервисы веб-аналитики не просто фиксируют количество переходов по страницам портала, но предоставляют подробный анализ поведения аудитории: количество времени, проведённого на конкретном разделе ресурса, территориальную принадлежность каждого посетителя и многое другое. Изучение полученных через счётчики данных помогает корректировать маркетинговую стратегию и взаимодействие с клиентами.

Что дают счётчики Google Analytics и Microsoft Clarity

То, что системы сбора статистики нужны только опытным профессионалам – большое заблуждение. Счётчики нужны всем, кого интересует посещаемость сайта и увеличение конверсии. Установленная на сайте веб-аналитика помогает анализировать:

  • аудиторию сайта и её поведение;
  • конверсию (количество активных пользователей ресурса);
  • юзабилити (удобство сайта для посетителей);
  • источники трафика.

Гугл Аналитика и Microsoft Clarity – самые распространённые сервисы сбора веб-статистики. По набору функций и предоставляемых данных системы очень похожи. Они бесплатны, легко устанавливаются и собирают основные сведения об аудитории сайта (возраст, пол, страна, время, проведённое на страницах ресурса).

Создание счетчика и добавление на сайт кода Гугл Аналитики

Начать необходимо с создания аккаунта Google. После входа в профиль следует перейти на страницу Гугл Аналитики. Работа начинается с добавления аккаунта для ресурса, анализ которого будет проводить счётчик.

Добавление аккаунта Google Analytics

Далее при создании системы аналитики нужно указать следующие данные:

  • тип ресурса (сайт/мобильное приложение);
  • название аккаунта;
  • название и URL портала;
  • сфера деятельности (выбрать из списка);
  • часовой пояс (выбирается с ориентацией на целевую аудиторию).

Добавление сайта в Google Analytics

После заполнения всех строчек нужно нажать на кнопку «получить идентификатор отслеживания». Выглядеть он будет так:

Код Аналитики

Полученный код нужно установить на сайт. Сделать это можно двумя способами:

  • разместить код на всех отслеживаемых страницах в раздел <head>;
  • использовать Google Tag Manager (в ходе настройки ввести не код, а идентификатор отслеживания).

Создание счетчика и добавление на сайт кода Microsoft Clarity

Работа начинается с регистрации на платформе Microsoft. После активации аккаунта пользователю доступны все имеющиеся сервисы, в том числе Clarity. Для получения кода нажимаем кнопку «Новый проект».

Microsoft-Clarity-1

Затем задаём настройки для счётчика во вкладке «Общие». Необходимо указать:

  • имя счётчика;
  • URL-адрес сайта;
  • категория сайта.

Microsoft-Clarity-2

После завершения настроек необходимо установить код счетчика на все страницы веб-ресурса для максимально корректного сбора статистики. Это можно сделать с помощью Google Tag Manager или вручную.

Microsoft-Clarity-3

Установка счетчиков в разных CMS

Алгоритм установки счётчика зависит от системы управления сайтом. Мы рассмотрим принцип работы с платформами Вордпресс, Джумла, Битрикс.

На WordPress счётчик можно загрузить двумя способами:

  • Установить плагин и прописать там номер счетчик.

В админке, во вкладке Плагины нужно выбрать «Добавить новый». В окне поиска ввести “google analytics” или “microsoft clarity”). Выбираем понравившийся плагин и устанавливаем. После загрузки и установки плагина вводим номер счётчика в его настройках.

Поиск плагинов WordPress

  • Загрузить код на страницу вручную.

В панели админа выбираем раздел «Внешний вид», а там параметр «Редактор». Во всплывшем окне находим раздел «Заголовок» (header.php), куда вносим имеющийся код внутри тегов <head>….</head> и <body>….</body>.

Выбор раздела

Установка счётчика на систему Joomla проходит следующим образом:

  • Заходим в админ-панель сайта. Выбираем вверху «Расширения» –«Менеджер модулей». Жмём в правом верхнем углу «Создать».

Добавление счетчика в Joomla

  • В открывшемся окне нужно выбрать параметр «Произвольный HTML код». Там заполнить поле Заголовок. В поле «Показать заголовок» выбрать «Нет»; в поле «Включён» –«Да»; «Доступ» – «Все».
  • Далее пролистываем страницу вниз и в окно пользовательского текста вставляем код счетчика.

Алгоритм загрузки кода на платформу Битрикс:

  • Открываем админ-панель сайта. В левом столбце находим пункт «Настройки». Из открывшегося списка выбираем «Настройки продукта» –«Сайты» – «Шаблоны сайтов».

Редактирование шаблона в Битрикс

  • Далее выбираем шаблон для счётчика, открываем его. В текстовое поле вводим код.

Microsoft-Clarity-4

Сохраняем изменения. И счётчик отображается на каждой странице сайта.

Подведем итоги

Без установленной на сайт системы сбора аналитики невозможно полноценное продвижение ресурса и продукта, который продаёт компания. Счётчики поисковых систем дают предметное представление об аудитории сайта, помогают выявить их интересы и предпочтения, зафиксировать конверсию и оценить юзабилити ресурса.

Дело в том, что конкурирующие между собой системы (Гугл и Bing) не полностью делятся друг с другом данными: счётчики Google собирают полную информацию только из своего поисковика, а Bing – из своего. В связи с этим для каждого оптимизатора актуальна работа сразу с двумя системами веб-аналитики.

Сергей Иванченко
CEO
коммерческое предложение

    SEO-продвижениеКопирайтингSMM-продвижениеРазработкаКонтекстная рекламаДизайн
    Digital новини в нашому телеграм-каналі
    Інтернет-маркетинг
    простою мовою
    подписаться
    Другие статьи автора
    Основная идея парсинга заключается в том, чтобы собрать определенные элементы со страниц (текст, изображения, таблицы или метаданные), и сохранить их в удобном формате, например, CSV или JSON. Это помогает бизнесам быстро получать актуальные данные для принятия решений, проводить конкурентный анализ, отслеживать тренды, а также автоматизировать процессы, что значительно снижает затраты времени и ресурсов.

    Рекламный кабинет Фейсбук - один из ключевых инструментов для продвижения бизнеса в интернете. Любой пользователь этой соцсети, который запускает рекламные объявления, сталкивается с необходимостью следить за состоянием своего аккаунта.

    Новые возможности интернет-маркетинга постоянно появляются, меняются и исчезают. Однако есть стратегии, которые, несмотря на свою противоречивость, продолжают пользоваться популярностью. Одна из таких стратегий — CPA.

    Последние статьи по #Analytics
    Новые возможности интернет-маркетинга постоянно появляются, меняются и исчезают. Однако есть стратегии, которые, несмотря на свою противоречивость, продолжают пользоваться популярностью. Одна из таких стратегий — CPA.

    Meta Ad Library или Библиотека рекламы Meta - это бесплатный инструмент, который содержит большое количество уже существующих рекламных креативов для соцсетей Facebook, Instagram, WhatsApp.

    Партнерский маркетинг применяется во многих отраслях цифрового бизнеса, где совместные усилия помогают привлекать целевой трафик и увеличивать заработок всех участников программы.

    WhatsApp Telegram Viber Почати розмову