Содержание статьи

Что такое опыт пользователя?
UX (англ. User experience) дословно означает «опыт пользователя». В более широком смысле это понятие обо всем опыте, получаемом пользователем при взаимодействии с сайтом. UX-дизайн отвечает за функции, адаптивность сайта и то, какие эмоции он вызывает у пользователей. Чем понятнее интерфейс, тем легче пользователю получить результат и произвести целевое действие. UX-дизайн – это проектирование интерфейса сайта на основе исследований пользовательского опыта и поведения. UX не кончается на красивой и понятной форме на сайте. UX – это путь пользователя от точки входа к точке выхода, из пункта А в пункт Б. Поскольку впечатления пользователей абстрактны, в UX-дизайне нужно изучать их привычки, разрабатывать прототипы поведения и проводить тестирование. Всей этой работой занимается UX-дизайнер.
UX-дизайнер – это инженер-маркетолог, исследующий опыт пользователей: изучает аналитику, продумывает связи между элементами интерфейса и их расположение, составляет технические задачи для редакторов. И на основе исследования разрабатывается наиболее эффективный прототип.
Что такое UI-дизайн?
UI (англ. User interface) переводится как «пользовательский интерфейс». И необязательно только графическое: тактильное, голосовое или звуковое. Мы рассмотрим только графический интерфейс, потому что дизайнеры в основном работают с ним. UI-дизайн – процесс визуализации прототипа, который разработали на основе опыта пользователя и исследования целевой аудитории. UI-дизайн включает в себя работу над графической частью интерфейса: анимацией, иллюстрациями, кнопками, меню, слайдерами, фотографиями и шрифтами. UI-дизайнер определяет цветовую палитру и расположение объектов в интерфейсе: удобно ли нажимать кнопку «Заказать», правильно ли работает выпадающее меню, легко ли заполнять форму, хорошо ли читается текст со смартфона, какое сообщение выдает сайт при той или иной действия.
UI-дизайнер (англ. User interface designer) – дизайнер интерфейсов, визуализирующий рабочий прототип, отрисовывающий кнопки, иконки, формы и другие его компоненты и собирающий их в гармоничный работающий макет. UI-дизайнер отвечает за то, как смотрится интерфейс продукта и как юзер взаимодействует с его элементами. Для этого нужно грамотно организовать элементы интерфейса и выдержать единый стиль и логику их взаимодействия.
Юзабилити сайта
Юзабилити (Usability) – это свойство продукта пригодиться к использованию. Но определяет общую степень удобства предмета при использовании. Если говорить о сайте, как об определенном интернет-продукте, то он также владеет своим юзабилити в той или иной степени. Юзабилити – один из главных факторов, влияющих на поведение пользователей и, как следствие, на его видимость в интернете. В это понятие входит большое количество аспектов, включая: интерфейс, качество контента, скорость загрузки сайта и многое другое. Принципы юзабилити сайта:
- Четкая структура.
- Понятна навигация.
- Удобный поиск.
- Высокая скорость загрузки.
- Вдумчивый дизайн.
- Качественный контент.
- Отсутствие технических ошибок.
Как улучшить UX/UI сайта — советы по юзабилити
Структура сайта
Структура веб-сайта – это логическое построение архитектуры сайта, позиций элементов оформления и связь между разделами и внутренними страницами. Разработка внешней структуры сайта – логическое и правильное пользовательское расположение меню, футера, хедера, понятные формы оформления заказа и входа на сайт.
Понятная навигация
Пользователь должен понимать, где он находится в данный момент и как вернуться на предыдущую страницу. Для этого UI/UX специалисты рекомендуют:
- разместить на всех страницах сайта ссылку на главную страницу;
- использовать так называемые «хлебные крошки» – путь от главной страницы к той, на которой пользователь оказался в данный момент;
- составить карту сайта – особенно актуально для больших ресурсов – помогает быстро сориентироваться и найти нужный раздел.
Удобный поиск
Правила юзабилити подразумевают использование поискового средства с заметной кнопкой. Это жизненная необходимость для многостраничного ресурса. Сейчас часто на сайтах, кроме текстового поиска используют поиск по картинке и голосовой поиск, то есть делается все для лучшего удобства пользователей сайта.
Высокая скорость загрузки
Сейчас больше всего ценят время, и в случае медленной загрузки сайта пользователь может пойти на другой ресурс. Чтобы улучшить скорость сайта, нужно сделать следующее:
- убрать лишние графические элементы
- удалить анимированные заставки
- сократить количество рекламных баннеров
- уменьшить объем изображений сайта
Продуманный дизайн
То, что нравится одному, не понравится другим, поэтому здесь не рекомендуют экспериментировать. Использование стандартных и минималистических решений, не отвлекающих от основной информации – это основы юзабилити.
Качественный контент
Контент – это одна из причин посещения сайта пользователем, поэтому он должен отвечать запросам посетителей и поисковиков. Следовательно, текст должен полностью раскрыть тему поискового запроса, а также иметь соответствующие изображения, схемы и описания.
Отсутствие технических ошибок
Для обнаружения ошибок рекомендуется регулярно проводить технический аудит сайта. Это позволит обнаружить битые ссылки, ошибки в мета-данных страницах, объем изображений и многое другое.
Подведем итоги
Итак, из выше написанного можно сделать следующие выводы, сайт должен быть:
- максимально удобным для пользователей
- отвечать требованиям поисковых систем
- иметь понятный интерфейс
- отвечать требованиям запросов пользователей
- качественный и понятный контент
- иметь привлекательный и одновременно простой внешний вид.
Используя эти советы, вероятность улучшения видимости сайта, а это улучшение позиций в поиске, что даст увеличение трафика на сайте, а трафик должен принести увеличение продаж. Но, если у вас появятся трудности или не хватает времени, можно воспользоваться услугами специалистов. Желаем всем быть в ТОПе выдачи, большом количестве трафика и большом количестве продаж.




