Как проверить работу SEO-специалиста?

Как проверить работу SEO-специалиста?
Как проверить работу SEO-специалиста?

Выбрав специалиста на фрилансе, или компанию, Владельцы сайтов сталкиваются с вопросом: «Как проверить, что работы по сайту ведутся?». Еще на стадии обсуждения сотрудничества нужно определить цель к которой Вы и подрядчик будете идти. Далее нужно определить этапы достижения цели. Хорошо проведенный бриф максимально погружает специалиста в тематику. На брифе Вы по полочкам раскладываете все услуги которые есть возможность предоставить, все акции, скидки, доставка, качество продукта и т.д.

Вот основные аспекты контроля качества работ специалиста:

  • План;
  • Позиции;
  • Видимость сайта;
  • Количество трафика из органики;
  • Ссылки;
  • Заказы (конверсии)

Составление плана

Специалист предоставляет план работ на месяц и Вы его утверждаете или вносите корректировки. В случае каких-то неясностей в пунктах, нужно смело задавать вопросы. Ведь Вы оплачиваете работу и она должна быть полезной для сайта. Специалист в свою очередь даст короткий ответ, либо ссылку на хорошую статью, где подробно описано необходимость внедрения этого пункта с точки зрения поисковой системы. После проведения всех работ специалист отчитывается по всем пунктам, что сделано, что нет и к чему это привело.

Проверка позиций

Собрав маркерные запросы, Вам нужно определить подходят ли они для сайта. После утверждения семантики, нужно определить точку начала сотрудничества. Это нужно для проверки роста или падения позиций в поиске. Если в конце отчетного месяца есть положительная динамика и растут позиции по важным запросам это одно из подтверждений качественных работ.

Видимость сайта

Видимость сайта должна тоже иметь постепенный рост. Для проверки есть несколько инструментов, самые популярные – это seranking.com, serpstat.com и megaindex.com. Обычно вместе с позициями специалисты сбрасывают и статистику по видимости. Если видимость растет, то это означает, что сеошник работал продуктивно.

Количество трафика из органики

Количество посетителей это всегда важно, ведь без посетителей нет продаж. Важно знать источники трафика. Непосредственное влияние на поисковый трафик имеет работа сеошника и сезонность запросов. Ведь ясно, что летнюю обувь будут реже искать зимой, и соответственно будет меньше если магазин в основном занимается босоножками. Это одна из уважительных причин просадки трафика. А если Вы занимаетесь всесезонным товаром, например книги или аксессуары к телефонам, то уровень трафика из поиска должен быть, как минимум на одном уровне, а в идеале показывать рост.

Ссылки

Уже давно не секрет, что без ссылочного профиля нет возможности занять топовые позиции. Специалист обязан отчитаться о количестве и качестве купленных линков. Кроме качества, должна еще и подходить тематика площадки, ведь размещая ссылку мы ожидаем минимум переходы на сайт, а максимум продажи.

Заказы

Конечно же запуская сайт, все владельцы ожидают конверсии, иначе зачем это все начинать. Поэтому без продаж максимально снижается важность всех выше перечисленных пунктов. Можно занять весь топ выдачи с огромным трафиком на сайте остаться без конверсий. Нужно определить по каким запросам приходят пользователи и на какие страницы. Ведь могут люди прийти на страницы блога, прочитать статью и уйти. Здесь на помощь приходит перелинковка со статей на страницы услуг или товаров.

Подведем итоги

Проверять работу или слепо довериться специалисту – это выбор каждого. В любом сотрудничестве нужно выбрать золотую середину, не быть очень доверчивым, и не контролировать каждый шаг. В случае качественного сотрудничества у Вас будет постоянный поток клиентов, а у сеошника работа.

Сергей Сальников
SEO-специалист
коммерческое предложение

    SEO-продвижениеКопирайтингSMM-продвижениеРазработкаКонтекстная рекламаДизайн
    Digital новини в нашому телеграм-каналі
    Інтернет-маркетинг
    простою мовою
    подписаться
    Другие статьи автора
    08/11/2021
    Запустив сайт, многие владельцы разрабатывают план продвижения в поисковых системах. Одним из пунктов плана, является профиль или ссылочная масса. Одним из факторов, влияющих на позиции в выдаче, считается количество и качество сайтов, ссылающихся на ресурс.

    14/10/2022
    Юзабилити (Usability) - это свойство продукта быть пригодным к использованию. Определяет общую степень удобства предмета при использовании.

    31/01/2022
    Выбрав специалиста на фрилансе, или компанию, владельцы сайтов сталкиваются с вопросом: "Как проверить, что работы на сайте ведутся?". Еще на стадии обсуждения сотрудничества нужно определить цель, к которой Вы и подрядчик будете идти.

    Последние статьи по #SEO
    24/04/2025
    Обычно, для анализа разного рода данных (мета-теги, ключи и т.д.) SEO-специалисты используют различные сервисы по типу SEMRush, Serpstat или Ahrefs. Но весь мощный функционал этих инструментов не всегда уместен для каких-то небольших или повседневных задач SEO.

    23/04/2025
    Интент поискового запроса в SEO - смысл, который пользователь вкладывает в свой запрос к поисковику. Иначе интент можно назвать целью, намерением, в каком-то смысле даже болью пользователя.

    01/04/2025
    iFrame - это простой способ сделать страницы сайта или блога интерактивным. Но является ли тег iFrame безопасным для SEO вашего сайта? Вокруг этого вопроса есть несколько неоднозначных позиций, с которыми мы попробуем разобраться в этом материале.

    WhatsApp Telegram Viber Почати розмову