Содержание статьи

Digital маркетинг – это набор маркетинговых методов и инструментов использующих цифровые каналы для привлечения и удержания потребителей. И если Интернет-маркетинг, ограничен применением инструментов только сети Internet, то Цифровой (Digital) включает в себя, помимо упомянутого, использование рекламы и продвижение вне Сети, т.е. использует цифровые ресурсы в онлайн и офлайн режимах при продвижении. Так, например, QR-код на купоне может хранить ссылку для перехода на сайт.
Инструменты digital-маркетинга
- Контекстная реклама. Публикация рекламных объявлений на различных ресурсах.
- SEO-продвижение. Оптимизация собственного сайта, с целью увеличения органического трафика.
- Баннерная реклама. Публикация предложений продукта в виде баннеров.
- Рекламные окна. Размещение всплывающих окон с рекламными предложениями на ресурсах в интернете.
- Телевизионная реклама.
- Радиореклама.
- Нативная (естественная) реклама. Комментарии, отзывы на форумах, в блогах и т.д., содержащих рекламу.
- СМС-рассылки. Оплаченные рассылки рекламных предложений.
- QR-коды в offline. Содержат ссылки на ресурсы в сети.
- Вирусная реклама. Материалы, содержащие упоминание бренда, получившие большое распространение в сети: комментарии, упоминания…
Инструменты цифрового маркетинга можно разделить на три основные группы
- Платные – любые оплачиваемые заказчиком ресурсы
- Собственные – принадлежащие собственнику бизнеса ресурсы (сайт, группы в социальных сетях, …)
- Приобретенные (заработанные) – earned media (посты на форумах, отзывы, …)
Одним из главных преимуществ использования digital маркетинга является использование аналитики для изучения и, соответственно, лучшего понимания поведения целевой аудитории при продвижении продукта. Именно использования «цифры» в анализе позволяет достаточно точно определить множество параметров целевой аудитории: пол, возраст, интересы, регион проживания и т.д.
Владея информацией о целевой аудитории и о характеристиках продукта можно выбрать набор инструментов, ресурсов и каналов для эффективного решения задач по продвижению. На самом деле, специфика продукта, параметры целевой аудитории, возможности и цели бизнеса позволяют сформировать стратегию для использования конкретного набора возможностей, без необходимости охватывать все инструменты цифрового маркетинга. Digital аналитика позволяет оценить эффективность и, при необходимости, откорректировать компанию для увеличения продаж, состоявшихся благодаря применению инструментов диджитал маркетинга.





