On-Page SEO: как оптимизировать контент для поисковых систем

On-Page SEO: как оптимизировать контент для поисковых систем
On-Page SEO: как оптимизировать контент для поисковых систем

Что называют On-Page SEO?

Чем On-Page «внутреннее» SEO отличается от Off-Page «внешнего» SEO? Оба метода применяют для улучшения ранжирования страницы сайта в поисковых системах и рост релевантного органического трафика.

On-Page SEO направлена на оптимизацию непосредственно самой веб-страницы, имея в виду, как контент так и html код страницы.

Off-Page «внешнего» SEO – это практика основанная на внешних сигналах: ссылки, социальные сети, узнаваемость бренда и PR.

Качество контента

При внутренней оптимизации важно проводить регулярный аудит содержимого страниц по следующим параметрам:

  1. Релевантность – это согласование содержимого веб-страницы с целью поиска пользователя по заданной ключевой фразе.
  • Тип (отдельный пост, категория записей)
  • Формат (обзор, список, мнение, новость или инструкция)
  • Способ подачи, в зависимости от формата контента
  1. Читабельность – наличие структурированного контента, разбитого на блоки с использованием подзаголовков, маркированных и нумерованных списков, изображений.
  2. Уникальность и полезность – высоко ранжируемый в поиске контент должен быть уникальным, и содержать новую точку зрения на проблему, предлагать новое решение, содержать уникальные примеры.

Контент нужно писать «для посетителей», он должен максимально полно и точно отвечать на запрос посетителя. Хорошие показатели поведенческих характеристик визитов положительно влияют на ранжирование ресурса в поиске.

Оптимизация контента для поисковой системы

Основные «технические» факторы ранжирования это:

  • Содержание страницы
  • Заголовки H1, Title и мета-описание Description
  • URL-адреса
  • Оптимизация изображений (Alt для описания, размер, качество, уникальность) ранжирование страницы.
  • Скорость загрузки сайта
  • Внутренняя и внешняя перелинковка
  • Мобильная оптимизация
  • Использование микроразметки

Какие инструменты использовать для on-page SEO?

При внутренней оптимизации страниц сайта использование следующих инструментов, поможет как опытному SEO эксперту так и новичку:

  • Google Keyword Planner – поможет с оптимизаций страницы под ключевые слова
  • Плагин Yoast SEO (Rank Math,All in One SEO Pack и The SEO Framework) – призваны помочь с наполнением мета тегов страниц сайта
  • СервисыАдвего и https://glvrd.ru/ полезны на этапе оценки читабельности текстов
  • Page Speed Insights , GTmetrix сервисы для оценки скорости загрузки страниц
  • Google Trends – оценка повышения или снижения спроса по поисковым запросам
Александр Романенко
Team Lead/Senior SEO-специалист
коммерческое предложение

    SEO-продвижениеКопирайтингSMM-продвижениеРазработкаКонтекстная рекламаДизайн
    Digital новини в нашому телеграм-каналі
    Інтернет-маркетинг
    простою мовою
    подписаться
    Другие статьи автора
    10/04/2023
    Расширенные сниппеты помогают сделать ваши веб-страницы привлекательными в результатах поиска. Они отображают дополнительную полезную информацию из структурированных данных на странице.

    22/11/2021
    Чем On-Page "внутреннее" SEO отличается от Off-Page "внешнего" SEO? Оба метода применяют для улучшения ранжирования страницы сайта в поисковых системах и роста релевантного органического трафика.

    12/03/2025
    Мета-теги это элементы кода html страницы, которые используются для предоставления дополнительной информации поисковым системам о содержании страницы.

    Последние статьи по #SEO
    03/09/2025
    Без продуманной стратегии линкбилдинга, включая правильное размещение в каталогах, даже лучший контент не сможет пробиться в ТОП-результаты поиска, а хаотичные бэклинки могут привести к санкциям от Google.

    28/08/2025
    В SEO важно не только количество входящих ссылок, но и их разнообразие. Одним из инструментов, помогающих построить естественный линк-профиль, являются безанкорные ссылки.

    13/08/2025
    Deeplink (глубинная ссылка) — это обычная веб-ссылка, которая ведет не на главную страницу сайта или приложения, а напрямую на конкретный раздел или товар.

    WhatsApp Telegram Viber Почати розмову