Содержание статьи
- /01 Инструменты для SEO аудита
- /02 Проверьте наличие проблем с индексацией
- /03 Проверьте наличие дубликатов версий вашего сайта
- /04 Проверка мер, принятых вручную
- /05 Проверьте, есть ли проблемы с мобильной адаптивностью
- /06 Проверьте скорость загрузки страниц
- /07 Проверьте свой органический трафик
- /08 Сравнение с конкурентами
- /09 Определите содержательные пробелы
- /10 Вывод

Регулярное проведение SEO-аудита позволяет контролировать видимость вашего сайта в поисковиках.
SEO-аудит может выявить технические проблемы, такие как неработающие ссылки, дублированный контент, плохая структура сайта и другие проблемы, которые могут негативно отразиться на ранжировании в поисковых системах. SEO-аудит обычно охватывает такие сферы, как:
- Индексация и доступность для поисковых систем
- Пользовательский опыт
- Архитектура сайта
- Сравнение с конкурентами
- Исследование ключевых слов
- Постраничное SEO
- Профиль обратных ссылок
По сути, это общая “проверка здоровья” веб-сайта.
Инструменты для SEO аудита
Мы предлагаем использовать различные инструменты для проверки элементов на странице, таких как теги заголовков, мета-описаний, тегов заголовков и использование ключевых слов:
Инструмент тестирования структурированных данных Google
Ahrefs (или Ahrefs Webmaster Tools)
Screaming Frog SEO Spider
Рассмотрим подробнее, как провести SEO-аудит с помощью этих инструментов.
Проверьте наличие проблем с индексацией
Страницы, не проиндексированные, отсутствуют в базе данных Google, так что Google не может их ранжировать.
Чтобы узнать, проиндексированы ли ваши страницы, проверьте наличие проблем непосредственно в Поисковой консоли Google.
Выделите отчет “Страницы” в разделе “Индекс” в левом меню. Здесь вы можете увидеть график всех страниц на основе их статуса индексации.
Ниже вы увидите список причин, по которым страницы не были индексированы.
Пройдитесь поочередно по всем перечисленным причинам. Проверьте страницы, подпадающие под эти причины.
Помните, что не все страницы должны быть проиндексированы только те, которые вы хотите, чтобы они занимали высокие позиции в поисковой выдаче. Поэтому вполне нормально, если некоторые URL не проиндексированы.
Вот несколько примеров URL-адресов, которые не нужно индексировать:
- Страницы с перенаправлениями
- Страницы администратора
- Альтернативные страницы с каноническими тегами
- Страницы новостной ленты
Если вы нашли страницу, которая должна быть индексирована, но не индексируется, исправьте ее, следуя инструкциям Google. Затем нажмите кнопку “Подтвердить исправление”.
Кроме того, вы можете просто взять конкретный URL-адрес и ввести его в верхнюю строку поиска на панели инструментов Поисковой консоли Google.
Вы увидите статус URL. Вы также можете попросить Google проиндексировать URL, нажав ссылку “Пригласить индексирование”.
Если вы существенно изменили страницу, вы можете повторно подать запрос на индексацию. Даже если страница уже индексирована.
Проверьте наличие дубликатов версий вашего сайта
Важно убедиться, что Google индексирует только одну версию вашего сайта.
Ваш сайт может быть размещен на разных версиях URL-адреса (в зависимости от того, есть ли в домене WWW и использует ли ваш сайт HTTPS).
Для поисковой системы это все разные версии сайта:
Если ваш сайт работает на более чем одной из этих URL-версий, это может вызвать много проблем с сканированием, индексацией и ранжированием, потому что Google будет воспринимать их как дубликаты. Кроме того, наличие нескольких версий вашего сайта может размыть PageRank, что также может оказать негативное влияние на ваше ранжирование.
Вы можете проверить это очень просто, введя все версии вашего сайта в веб-браузере. Вы должны быть автоматически перенаправлены на желаемую версию. Например, если ваша желаемая версия URL-адреса https://wedex.com.ua, вы должны быть перенаправлены на него, если введете любую другую версию в браузере.
Если вы можете получить доступ к вашему сайту через разные версии, используйте 301 редирект для других версий.
Проверка мер, принятых вручную
Если ваш сайт нарушает политику Google по спаму, Google может применить к нему ручные действия.
На практике ручное действие означает, что рейтинг вашего сайта будет снижаться до тех пор, пока Google не отменит это действие. Это действие может быть как на уровне страницы, так и на уровне всего сайта.
Некоторые причины, по которым вы могли получить ручное действие, включают следующее:
- Перенасыщение ключевыми словами
- Неестественные ссылки (как на ваш сайт, так и с него)
- Различные виды спама
- Тонкий контент с небольшой добавленной стоимостью или вообще без нее
Вы можете проверить, получены ли вы ручные действия, в Поисковой консоли Google. Внизу левого бокового меню вы увидите раздел “Безопасность и ручные действия”, а в нем – ссылка “Ручные действия”.
Нажмите на него, и вы попадете на страницу, где вы увидите статус.
Надеемся, вы увидите зеленую галочку, которая означает, что проблем не обнаружено.
Если к вашему сайту применены ручные действия, вам нужно исправить проблемы и запросить повторное рассмотрение. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с пособием “Ручные действия” от Google.
К примеру, если вы получили ручное действие в результате покупки обратных ссылок (“Неестественные ссылки на ваш сайт”), вам нужно избавиться от этих ссылок, связавшись с веб-мастерами или отказавшись от них.
Проверьте, есть ли проблемы с мобильной адаптивностью
Мы живем в мире, где на первом месте стоят мобильные устройства, и, если ваш сайт не является адаптивным для мобильных устройств, есть большая вероятность, что вы не ставите удобство для пользователей во главу угла.
Мобильность является одним из основных сигналов Page Experience для Google. Фактически это фактор ранжирования с 2015 года. Это означает, что он может оказывать непосредственное влияние на ваши позиции в поисковой выдаче.
Вы можете проверить наличие проблем в отчете “Удобство для мобильных устройств” в Google Search Console. Просто нажмите “Удобство для мобильных” в разделе “Качество” в левом меню.
Здесь вы найдете краткий обзор юзабилити ваших страниц во времени:
В отчете будут перечислены все проблемы, связанные с мобильностью.
Вы можете развернуть каждую проблему, чтобы увидеть все соответствующие страницы.
После исправления в соответствии с инструкциями в справочном центре поисковой консоли Google вы можете подтвердить исправление, чтобы убедиться, что Google повторно проверил страницу и подтвердил, что проблема устранена.
Проверьте скорость загрузки страниц
Скорость страницы является небольшим фактором ранжирования на десктопных устройствах с 2010 года, а на мобильных – с 2018 года. Однако нет официального порога скорости загрузки страницы, но существует большое количество метрик, которые вы можете использовать в качестве прокси.
Например, инструмент Google PageSpeed Insights показывает все виды показателей:
Недостатком этого инструмента является то, что можно тестировать только одну страницу за раз.
Вы можете проверить показатели скорости загрузки страниц в отчете “Основные интернет-показатели” в Google Search Console:
Просмотрев «общую картину» как для мобильных, так и для десктопных устройств,
где имеется информация о метриках, на которые учитывается Google Search Console:
и проблем, которые Google рекомендует исправить – поработать над повышением скорости страницы.
Проверьте свой органический трафик
Органический трафик – это посетители, которые попадают на ваш сайт по нажатию на неоплаченные (“органические”) результаты поиска. Это один из важнейших показателей успеха вашего сайта, когда речь идет о SEO.
Чтобы увидеть свой органический трафик, перейдите к Google Search Console и откройте отчет “Результаты поиска” в разделе “Эффективность” в меню.
В отчете есть четыре основных метрика. Наиболее интересной в данном контексте будет метрика “Общее количество кликов” – сколько раз пользователь переходил на ваш сайт за указанный промежуток времени.
Существует множество способов настроить отчет так, чтобы увидеть нужные вам данные. Например, вы можете просматривать результаты по запросам, страницам, устройствам и странам:
Эти отчеты дадут вам много полезной информации об органическом трафике на ваш сайт. А также помогут установить ориентиры и отслеживать свой прогресс.
Сравнение с конкурентами
Хороший SEO-аудит также должен помочь вам увидеть, где вы находитесь по сравнению с вашими конкурентами. Для сравнения показателей вашего сайта и конкурентов можно использовать такие сервисы, как Ahrefs, Serpsat или Similarweb.
Инструменты дают вам сравнение ключевых показателей выбранных доменов. Это даст вам хорошее представление о том, где вы отстаете, а где превосходите конкурентов. Чтобы получить наилучший обзор, сосредоточьтесь на этих показателях:
- Авторитетный рейтинг сервиса: показывает общее качество домена по шкале от 1 до 100 (на основе его обратных ссылок, поискового трафика и других факторов)
- Органический трафик: показывает, сколько органического трафика получает домен
- Органические ключевые слова: показывает, по скольким ключевым словам домен ранжируется
- Ссылающиеся домены: показывает, сколько разных доменов ссылаются на анализируемый домен (это дает лучшую картину для сравнения, чем общее количество обратных ссылок).
Определите содержательные пробелы
Пробелы в контенте – это темы, на которые пользователи ищут информацию, но которые не освещены на вашем сайте. Заполнение пробелов в контенте обеспечивает лучший опыт и помогает увеличить органический трафик.
Вы можете обнаружить пробелы в контенте следующим образом:
- Просматривая рейтинги контента: Возможно, ваши ключевые слова находятся в рейтинге, но не так высоко, как вам хотелось бы. Начните с основ: проверьте, внедрены ли основы SEO, и улучшайте контент там, где это возможно.
- Исследование ключевых слов: Ваш первый шаг – увидеть, что работает, поэтому проверьте высокоэффективные ключевые слова. Обратите особое внимание на длинные ключевые слова, поскольку они часто имеют более низкую конкуренцию, а также обратите внимание на связанные ключевые слова.
- Анализ конкурентов: По каким ключевым словам ранжируются ваши конкуренты? Используйте их как вдохновение для новых идей тем.
Чтобы ускорить процесс, можно автоматизировать его с помощью такого инструмента, как Ahrefs.
Введите свой URL-адрес, и инструмент покажет вам, по каким ключевым словам ваш сайт не ранжируется. Ahrefs также позволяет находить подтемы.
Вывод
Неважно, насколько прекрасно выглядит ваш сайт – если он не работает на оптимальном уровне, он не будет привлекать посетителей, потенциальных клиентов и конверсию, необходимую для процветания.
Подробный SEO-аудит позволяет найти и исправить какие-либо потенциальные проблемы, а также предоставляет информацию, необходимую для повышения производительности, улучшения позиций и видимости сайта.
Хотя SEO может показаться сложным, он оказывает мощное влияние на ваш трафик. Многие инструменты, такие как Serpstat, Ahrefs и Screaming Frog могут помочь вам вернуть ваш сайт на правильный путь.
Проводите ли вы регулярный SEO-аудит вашего сайта? Какие ваши любимые инструменты и стратегии?




