Важнейшие подтвержденные факторы ранжирования Google

Важнейшие подтвержденные факторы ранжирования Google
Важнейшие подтвержденные факторы ранжирования Google

Алгоритмы поисковиков совершенствуются постоянно – для ранжирования веб-ресурсов Google и другие поисковики используют множество факторов. Еще большее количество параметров считается значимым для ранжирования сайтов их владельцами. Какие из них наиболее важны и актуальны с точки зрения Google?

Качественный контент

В последние годы именно полезный для посетителей контент признается Google одним из главных факторов определения рейтинга сайта. Это касается объема статей, соблюдения орфографии, корректного форматирования, структурирования текстов, содержания и медиа элементов (изображения, видео). Лучшие позиции в поиске занимают ресурсы с релевантным и актуальным контентом, способным удовлетворить поисковые намерения пользователей.

Техническая оптимизация сайта

Технические проблемы сайта негативно влияют на ранжирование в поисковиках. Некачественная индексация страниц, слишком низкая скорость их загрузки, большое время ожидания ответа сервера, отсутствие или дублирование целей заголовков Title, H1 и цели описаний Description, ошибки html кода, наличие битых ссылок и редиректов, неуникальный контент не позволят сайту занять высокие позиции в поиске. Регулярные технические аудиты с устранением ошибок и внутренняя on-page оптимизация необходимы для каждого веб-ресурса.

Отдельное внимание следует уделить скорости загрузки страниц. Google использует метрики Core Web Vitals – наибольшее воспроизведение контента (LCP), задержка первого ввода (FID) и совокупное смещение макета (CLS), измеряющие производительность загрузки страницы, интерактивность и визуальную стабильность. Проверить их можно в отчете “Core Web Vitals” в Google Search Console – поисковая система снижает рейтинг только тех страниц, которые работают медленнее всего.

Качественные ссылки

Обратные ссылки – это интерактивные ссылки с одного веб-сайта на другой. В 2016 году Андрей Липатцев из Google подтвердил, что они являются одним из сильнейших факторов ранжирования Google. Вы должны создавать ссылки с других известных веб-сайтов по тематике близкой к вашему сайту. Приоритетом, безусловно, является их качество, а не количество.

Мобильная адаптация сайта

Удобство для мобильных устройств является фактором ранжирования мобильных устройств 2015 года. Когда в 2019 году Google перешел на mobile-first индексирование, ориентированная на мобильные устройства, она стала фактором ранжирования и на настольных компьютерах. Используйте отчет о удобство использования мобильных устройств в Google Search Console, чтобы узнать, есть ли у вас какие-либо проблемы.

Поведенческие факторы (+ юзабилити)

Опыт пользования сайтом определяется поисковой системой как положительный, так и отрицательный по следующим показателям:

  • время, проведенное посетителями на сайте;
  • количество и глубина просмотров страниц;
  • источники трафика и возвращение аудитории;
  • показатель отказов (bounce rate);
  • социальные доказательства – реакции в социальных сетях.

Для улучшения не только ранжирования ресурса в поиске, но и конверсии нужно работать над юзабилити – улучшением удобства использования сайта.

HTTPS – безопасность и конфиденциальность

HTTPS повышает безопасность посетителей вашего сайта. С 2014 года — это фактор ранжирования Google. Этот протокол использует криптографическое соединение для защиты с помощью шифрования данных от перехвата и изменения. Если ваш веб-сайт не использует HTTPS, вы увидите предупреждение “Опасно” в своем браузере, для разрешения установите сертификат SSL.

Комплексная работа над сайтом

Работая над поисковой оптимизацией сайта, нужно понимать, что улучшение отдельных факторов ранжирования не принесет высоких позиций по ключевым запросам и роста посещаемости. Например, наличие актуального и качественного контента не поможет, если страница не индексируется поисковой системой из-за технических проблем или имеет проблемы со скоростью загрузки. То есть SEO-оптимизация веб-сайта должна происходить комплексно, нужно прорабатывать максимальное количество факторов для получения наилучшего эффекта.

Александр Романенко
Team Lead/Senior SEO-специалист
коммерческое предложение

    SEO-продвижениеКопирайтингSMM-продвижениеРазработкаКонтекстная рекламаДизайн
    Digital новини в нашому телеграм-каналі
    Інтернет-маркетинг
    простою мовою
    подписаться
    Другие статьи автора
    05/01/2023
    Мобильная SEO - это оптимизация веб-сайта для мобильных поисковых систем, то есть оптимизация для посетителей, которые используют мобильные устройства, планшеты, смартфоны и т.д. для получения доступа к вашему ресурсу.

    14/11/2023
    Микроразметка служит для разметки данных на страницах сайта на понятном поисковому языку, что дает возможность поисковым системам использовать размеченные данные для вывода информации в СНИПЕТ, а это улучшает ответы на вопросы пользователей - по сути главная задача ПС.

    19/06/2025
    Каждое обновление Google — это изменения в алгоритмах поиска, которые могут повлиять на видимость вашего сайта. Иногда это незначительные правки, иногда — масштабные Core Updates, которые перенастраивают принципы ранжирования.

    Последние статьи по #SEO
    04/12/2025
    Микроразметка — один из тех технических элементов, которые незаметны для пользователя, но критически важны для SEO.

    30/10/2025
    Ассесоры (оценочные специалисты, Search Quality Raters) — это обычные люди, которых нанимают поисковые системы или подрядчики для проверки качества результатов поиска.

    03/09/2025
    Без продуманной стратегии линкбилдинга, включая правильное размещение в каталогах, даже лучший контент не сможет пробиться в ТОП-результаты поиска, а хаотичные бэклинки могут привести к санкциям от Google.

    WhatsApp Telegram Viber Почати розмову