Важнейшие подтвержденные факторы ранжирования Google

Важнейшие подтвержденные факторы ранжирования Google
Важнейшие подтвержденные факторы ранжирования Google

Алгоритмы поисковиков совершенствуются постоянно – для ранжирования веб-ресурсов Google и другие поисковики используют множество факторов. Еще большее количество параметров считается значимым для ранжирования сайтов их владельцами. Какие из них наиболее важны и актуальны с точки зрения Google?

Качественный контент

В последние годы именно полезный для посетителей контент признается Google одним из главных факторов определения рейтинга сайта. Это касается объема статей, соблюдения орфографии, корректного форматирования, структурирования текстов, содержания и медиа элементов (изображения, видео). Лучшие позиции в поиске занимают ресурсы с релевантным и актуальным контентом, способным удовлетворить поисковые намерения пользователей.

Техническая оптимизация сайта

Технические проблемы сайта негативно влияют на ранжирование в поисковиках. Некачественная индексация страниц, слишком низкая скорость их загрузки, большое время ожидания ответа сервера, отсутствие или дублирование целей заголовков Title, H1 и цели описаний Description, ошибки html кода, наличие битых ссылок и редиректов, неуникальный контент не позволят сайту занять высокие позиции в поиске. Регулярные технические аудиты с устранением ошибок и внутренняя on-page оптимизация необходимы для каждого веб-ресурса.

Отдельное внимание следует уделить скорости загрузки страниц. Google использует метрики Core Web Vitals – наибольшее воспроизведение контента (LCP), задержка первого ввода (FID) и совокупное смещение макета (CLS), измеряющие производительность загрузки страницы, интерактивность и визуальную стабильность. Проверить их можно в отчете “Core Web Vitals” в Google Search Console – поисковая система снижает рейтинг только тех страниц, которые работают медленнее всего.

Качественные ссылки

Обратные ссылки – это интерактивные ссылки с одного веб-сайта на другой. В 2016 году Андрей Липатцев из Google подтвердил, что они являются одним из сильнейших факторов ранжирования Google. Вы должны создавать ссылки с других известных веб-сайтов по тематике близкой к вашему сайту. Приоритетом, безусловно, является их качество, а не количество.

Мобильная адаптация сайта

Удобство для мобильных устройств является фактором ранжирования мобильных устройств 2015 года. Когда в 2019 году Google перешел на mobile-first индексирование, ориентированная на мобильные устройства, она стала фактором ранжирования и на настольных компьютерах. Используйте отчет о удобство использования мобильных устройств в Google Search Console, чтобы узнать, есть ли у вас какие-либо проблемы.

Поведенческие факторы (+ юзабилити)

Опыт пользования сайтом определяется поисковой системой как положительный, так и отрицательный по следующим показателям:

  • время, проведенное посетителями на сайте;
  • количество и глубина просмотров страниц;
  • источники трафика и возвращение аудитории;
  • показатель отказов (bounce rate);
  • социальные доказательства – реакции в социальных сетях.

Для улучшения не только ранжирования ресурса в поиске, но и конверсии нужно работать над юзабилити – улучшением удобства использования сайта.

HTTPS – безопасность и конфиденциальность

HTTPS повышает безопасность посетителей вашего сайта. С 2014 года — это фактор ранжирования Google. Этот протокол использует криптографическое соединение для защиты с помощью шифрования данных от перехвата и изменения. Если ваш веб-сайт не использует HTTPS, вы увидите предупреждение “Опасно” в своем браузере, для разрешения установите сертификат SSL.

Комплексная работа над сайтом

Работая над поисковой оптимизацией сайта, нужно понимать, что улучшение отдельных факторов ранжирования не принесет высоких позиций по ключевым запросам и роста посещаемости. Например, наличие актуального и качественного контента не поможет, если страница не индексируется поисковой системой из-за технических проблем или имеет проблемы со скоростью загрузки. То есть SEO-оптимизация веб-сайта должна происходить комплексно, нужно прорабатывать максимальное количество факторов для получения наилучшего эффекта.

Александр Романенко
Team Lead/Senior SEO-специалист
коммерческое предложение

    SEO-продвижениеКопирайтингSMM-продвижениеРазработкаКонтекстная рекламаДизайн
    Digital новини в нашому телеграм-каналі
    Інтернет-маркетинг
    простою мовою
    подписаться
    Другие статьи автора
    20/09/2024
    Продвижение в интернете - это сложный и трудоемкий процесс, требующий значительных усилий, времени и внимания. При правильном подходе может дать значительное преимущество перед конкурентами. Поэтому важно избегать типичных ошибок, рассмотренных в статье.

    23/12/2022
    Каннибализация ключевых слов - это явление, когда несколько страниц на сайте оптимизированы под одни и те же или похожие запросы и конкурируют между собой в выдаче, то есть удовлетворяют одному или похожему интенту. Поисковая система не может определить более релевантную из них, и ни одна из этих страниц не получает ТОП позиций, что снижает органическую эффективность сайта.

    14/11/2023
    Микроразметка служит для разметки данных на страницах сайта на понятном поисковому языку, что дает возможность поисковым системам использовать размеченные данные для вывода информации в СНИПЕТ, а это улучшает ответы на вопросы пользователей - по сути главная задача ПС.

    Последние статьи по #SEO
    29/05/2025
    Атрибут rel="canonical" — это элемент разметки HTML, который указывает поисковой системе основной (или канонический) URL страницы и помогает избежать дублирования контента.

    24/04/2025
    Обычно, для анализа разного рода данных (мета-теги, ключи и т.д.) SEO-специалисты используют различные сервисы по типу SEMRush, Serpstat или Ahrefs. Но весь мощный функционал этих инструментов не всегда уместен для каких-то небольших или повседневных задач SEO.

    23/04/2025
    Интент поискового запроса в SEO - смысл, который пользователь вкладывает в свой запрос к поисковику. Иначе интент можно назвать целью, намерением, в каком-то смысле даже болью пользователя.

    WhatsApp Telegram Viber Почати розмову