Содержание статьи

Любой SEO-специалист понимает важность ссылочного профиля сайта для его успеха. Проводя анализ «жирности» ссылочной массы, можно понять, хорошо ли наполнен ресурс конкурента ссылками и, на сколько сильно нужно потрудиться, чтобы его превзойти. Одним из ключевых сервисов для оценки ссылочного профиля является Ahrefs. Для того, чтобы проанализировать качество и авторитетность веб-ресурса используются такие метрики как Ahrefs Domain Rating (DR) и Moz Domain Authority (DA).
Что такое Domain Rating (DR)
Domain Rating (или DR) – это показатель, который отображает общую силу ссылочного профиля определенного ресурса. Следует обратить внимание, что связи между DR и ранжированием сайта нет. Хотя, довольно часто площадки с высоким показателем DR занимают более высокие позиции в поисковой выдаче. Но может быть и наоборот.
На сайте Ahrefs сказано: «… рейтинг домена Ahrefs НЕ является показателем «авторитета вашего ресурса» и не рассчитывается на основе вашего поискового трафика или рейтинга… Рейтинг домена – это показатель, который показывает «ссылочную популярность» вашего веб-сайта по сравнению со всеми другими площадками в мире по шкале от 0 до 100».
Domain Rating (DR) оценивает лишь число и качество внешних ссылок на платформу, не учитывая возраст домена, посещаемость и т.д. В начале 2018 года Ahrefs изменил алгоритм распределения ресурсов по логарифмической шкале, и большая часть доменов в рейтинге сместились из диапазона DR 20-50 в DR от 0 до 30. Разница значений Domain Rating ресурсов с сильным и авторитетным ссылочным профилем от слабых и молодых увеличилась, и например, получить оценку DR-30 – для «молодого» сайта сложнее. Теперь нужно два или три десятка внешних ссылок для получения DR-30+, такие показатели сейчас у сайтов с количеством ссылок от 150 до 300. Не стоит забывать, что на вершине этого рейтинга Facebook, Google и подобные популярные ресурсы. Стремиться к показателю Domain Rating – 80 совершенно не обязательно, вполне достаточно соответствовать показателям сайтов конкурентов и превышать их.
Как проверить Domain Rating?
Для измерения показателя необходимо зайти на сайт Ahrefs и ввести адрес ресурса или домен в строку поиска. В результате вы увидите детальную таблицу с рейтингом DR.
Кроме этого, отображается количество ссылок, ведущих на ваш сайт, а также число обратных ссылок. Чем больше показатель DR, тем достовернее и авторитетнее ваш ресурс. Например, у популярных и известных площадок он держится на уровне около 100, обычные местные платформы имеют DR от 1 до 10.
Как улучшить DR сайта?
Нужно понимать, что в учет берется только качество и количество внешних обратных ссылок на площадку без возраста домена, ссылочного спама, объема трафика и других параметров. Чтобы поднять DR:
- Создавайте полезный и качественный контент, на который другим ресурсам захочется ссылаться.
- Привлекайте больше Follow-ссылок на свой сайт. Но не забывайте, что ссылки с платформ, у которых невысокий DR, бесполезны, также, как и с ресурсов, которые ссылаются на большое количество других проектов.
- Привлекайте ссылки с авторитетных и релевантных сайтов. Хорошо, если сможете получить ссылки с площадок с похожей тематикой и хорошей репутацией.
- Настраивайте внутреннюю перелинковку, чтобы повысить авторитетность ключевых страниц сайта.
Что такое Moz Domain Authority (DA)
Moz Domain Authority (DA) – это метод, с помощью которого Moz информирует нас о том, насколько хорошо ресурс должен ранжироваться. Оценивается уровень авторитетности веб-ресурса в Google по шкале от 0 до 100. В отличие от DR, чем выше DA сайта, тем больше вероятность его высокого ранжирования.
Как проверить Moz Domain Authority?
Для измерения этого показателя нужно зайти на сайт Moz и в строку поиска ввести домен конкретного ресурса.
В результате вы увидите кроме авторитета домена оценку спама и ключевые слова ранжирования.
Как улучшить DA сайта?
Увеличение этого показателя отображает улучшение вашего ресурса и все большую вероятность на выход в ТОП. Чтобы поднять DA:
- Исключите присутствие некачественных ссылок навсегда.
- Создавайте качественный и ценный контент, выкладывайте видео, создавайте подкасты. Проводите необходимые работы, чтобы ваш сайт хотелось посещать и, чтобы на него хотелось ссылаться.
- Привлекайте хорошие ссылки с площадок с хорошей репутацией.
- Работайте над внутренней перелинковкой, чтобы улучшить значимость страниц и индексирование.
- Работайте над техническими параметрами (robots.txt, sitemap.xml и др.), чтобы помогать краулерам правильно проводить индексацию.
Подведем итоги
Проведя анализ своего сайта и показателей ссылочного профиля топовых конкурентов в своей нише, можно понять, нужны ли вашему веб-ресурсу улучшения. Оценка ссылочной массы конкурентов с лучшими значениями DR, количество внешних ссылок, качество и возраст доменов доноров, типы площадок помогут с выбором правильной стратегии внешнего продвижения сайта. При публикации обратных ссылок на свой ресурс, обязательно оценивайте доноров внешних ссылок:
- Ahrefs Domain Rating и Moz Domain Authority (DA);
- возраст домена;
- тематика ресурса;
- регион домена;
- посещаемость;
- качество контента и дизайна.
Выбор доноров с соответствующими показателями качества, в том числе (DR), для новых ссылок позволит улучшить значения метрик и авторитетность сайта.




