Содержание статьи

Копирайтинг – это написание уникальных текстов для бизнеса. Сюда относятся: посты для соцсетей, рекламные объявления, статьи для блогов и в СМИ, лендинги, письма для рассылки на электронный адрес, тексты с деловыми предложениями и надписи на витринах торговых помещений (магазинов, торговых центров). Такие тексты пишут для того, чтобы проинформировать о бизнесе, рассказать о его преимуществах и в итоге продать читателю предлагаемый продукт. Из чего следует, что копирайтер – это автор коммерческих текстов.
Какие существуют виды копирайтинга
- Копирайтинг текстов для рекламы
По-другому их можно назвать «продающие тексты». Это рекламные объявления, которые рассказывают о товаре или услуге и наталкивают читателя не просто на мысль, а на действие: заказать товар, оставить свои контакты либо самостоятельно позвонить менеджеру. Основная цель этих текстов – убедить пользователя, что товар непременно будет ценным и полезным для него.
- Имиджевый копирайтинг
Эти тексты помогают сформировать и сохранять репутацию предприятия и его товара или услуги, а не призывают к покупке напрямую. К ним можно отнести информационные публикации в СМИ или в блоге. Такие материалы в любом случае косвенно оказывают влияние на продажи. Они увеличивают надежность и авторитет торговой марки, демонстрируют экспертность предприятия или обучают как правильно использовать данный товар.
- SEO-копирайтинг
SEO-тексты помогают раскручивать сайты в поисковой выдаче. Для того, чтобы страницу продвинуть в топ, в статье обязательно нужно применять ключевые слова, которые используют люди для поиска необходимой информации в интернете. Но помните, что нельзя всю статью полностью завалить ключами, это будет только во вред. Пусть текст остается полезным, легким и занимательным.
- Рерайтинг
Определенное количество людей думает, что копирайтинг и рерайтинг – это одно и то же, но это абсолютно разные вещи. Копирайтер – это человек, который пишет тексты либо сам, либо с помощью специалистов. Рерайтинг – это контент, который создается на базе информации, найденной в интернете, то есть, переделывается и редактируется чужой текст. Часто новички-копирайтеры начинают с этого.
- LSI-копирайтинг
Латентно-семантическое индексирование – это алгоритм, благодаря которому Google проводит проверку текста на пригодность относительно поискового запроса. Во время этого процесса берутся во внимание не только ключевые слова, но и их синонимы. Можно сказать, что это SEO-копирайтинг. Только писать такой контент проще, так как не нужно специально добавлять ключи, но при этом работают они эффективнее. Например, вам нужно раскрутить статью по запросу «как нужно пить кофе». Для этого вы можете применять слова «заваривать», «кофейные зерна», «кипяток», «напиток» и так далее. Google поймет о чем этот текст. Именно это и является LSI.
Не совсем правильно выделять этот вид в отдельный. Достаточно просто писать тексты компетентно, в них тематические слова и так будут присутствовать.
Кто такой копирайтер и чем он занимается
Предприятиям всегда требуются новые тексты: для соцсетей, видеороликов, рекламы, блогов, интернет-магазинов. Человек, который их пишет – и есть копирайтер, как упоминалось уже выше. Сейчас рассмотрим, чем же еще занимается копирайтер, чтобы написать легкий и полезный текст:
- изучает бизнес, его товар, потребителей и конкурентов;
- исследует площадки, где планируется выпустить материал;
- обсуждает тему со специалистами и изучает надежные ресурсы;
- находит подходящие снимки по теме каждого текста;
- публикует материал на сайтах или в соцсетях;
- анализирует результативность опубликованных статей и оптимизирует их.
Как написать коммерческий текст
Эти тексты необходимы для привлечения интереса пользователя и после – совершения им определенного действия. Например, реклама в газете ведет читателя к звонку, текст на лендинге – к приобретению товара, объявление в соцсетях – подписаться на профиль.
Чтобы контент помогал бизнесу и решал его задачи, копирайтеру необходимо подготовиться к написанию статьи:
- Провести анализ целевой аудитории
Нужно понимать потенциального клиента: что его интересует, какие у него планы, чего хочет, чем товар будет ему полезен. Таким образом получится написать текст, который привлечет внимание читателя и побудит к покупке.
- Проанализировать конкурентов
Необходимо узнать, чем они могут заинтересовать покупателя, а также их плюсы и минусы. Эти данные помогут объяснить, в чем состоит выгода клиента при покупке товара у конкретного предприятия.
- Изучить продукт
Важно знать преимущества и недостатки товара и грамотно учитывать это при написании текста, обратив внимание на положительные стороны и свести на нет отрицательные.
- Написать черновик работы
Изучение трех предыдущих пунктов дает возможность понять, что именно заинтересует целевую аудиторию, чего люди опасаются и какая информация склонит их к нужному действию. Это необходимо применять при написании статьи.
- Учитывать SEO-требования
Чтобы текст отображался в поисковой выдаче, в него нужно правильно вписать ключевые слова и сформировать структуру так, чтобы дать ответы на все вопросы потенциального клиента.
- Применять СТА (призыв к действию)
Чтобы пользователь по итогу пришел к целевому действию, нужно его прямо прописать: «Заполните заявку», «Позвоните», «Укажите электронный адрес».
В зависимости от функций контента алгоритм может меняться. Например, статья для блога не совершает продажу напрямую, а соответственно и не требуется проводить анализ продукта или конкурентов.
Когда черновик написан, приступаем к его редактированию:
- проверить все данные, чтобы не запутать и не обмануть читателя;
- убрать все лишнее, все, что не несет смысла и ценности для пользователя;
- сделать текст проще (привести примеры, большие предложения разделить на маленькие, объяснить сложные понятия);
- исправить все ошибки (орфографические, грамматические, стилистические);
- оформить материал визуально (подобрать картинки, которые помогут легче воспринимать текст).
Подведем итоги
В статье мы рассмотрели, что такое копирайтинг и кто такие копирайтеры. Копирайтинг в первую очередь – об изучении бизнеса, а затем уже – о написании текста. Готовый текст – это последняя стадия труда копирайтера, которому предшествует огромная аналитика.





