Коды ответов 3хх

Коды ответов 3хх
Коды ответов 3хх

Продолжаем наш экскурс в вопросы пользовательско-серверного диалога. На этот раз мы подробно остановимся на статус-кодах категории 3хх.

Эти стандартные коды необходимы для того, чтобы указать пользователю, какое действие следует выполнить для успешного выполнения запроса. Коды 3xx предназначены для перенаправления клиента и не являются ошибками сервера HTTP. Если совсем просто: практически все коды этой категории – это своеобразные «стрелочники», основная задача которых состоит в перенаправлении пользователя на требуемые URL.

Понимание того, как интерпретировать различные статусы HTTP, поможет пользователям и веб-мастерам эффективно использовать программное обеспечение.

Коды ответов 3хх

Эта категория состоит из 9 кодов состояния:

  • 300
  • 301
  • 302
  • 303
  • 304
  • 305
  • 306
  • 307
  • 308

Рассмотрим подробнее каждый.

Код ответа 300 Multiple Choices (Множественный выбор)

Этот статус-код демонстрирует наличие более одного возможного варианта ответа на пользовательский запрос. Шаблонного варианта получения необходимого ответа, к слову, не существует и более конкретные причины возникновения ответа можно получить только в теле сообщения сервера.

Появление 300-ой ошибки свидетельствует о принадлежности одного URL (адреса) более чем к одной странице или документу. Например, в случае некорректно настроенной многоязычной версии сайта, два варианта языка могут ссылаться на одну и ту же страницу.
Эта ошибка может иметь негативное влияние на индексацию страниц в поисковой системе.

Код ответа 301 Moved Permanently (Перемещен навсегда)

Код состояния 301 встречается практически на каждом сайте. Пользователь получает в ответ этот статус-код, если обратился за переходом на объект, который находится по новому адресу (URL). При корректной настройке, перенаправление происходит автоматически.

Подобный код ответа часто используется в SEO при переезде сайта на новый домен. Подобная процедура позволяет сохранить большую часть трафика и ссылочного веса, а также часть позиций в поиске.

Насчет пользы 301 редиректа мнения разных специалистов сильно разнятся: часть из них утверждает, что наличие множества перенаправлений вредит продвижению, другая половина придерживается мнения, что они абсолютно безопасны. Следует отметить, что среди официальных рекомендаций Google нет никаких упоминаний негативных последствий от 301, напротив – они рекомендуют использовать их в необходимых ситуациях.

Код ответа 302 Found (Найден)

Статус-код 302 очень похож на 301. Разница лишь в том, что 302 используется в случае, если страница перемещена временно и в дальнейшем будет отображаться по старому адресу. Например, технические работы на странице требуют создания дубля страницы с временным перенаправлением на новый адрес.

Код состояния 302 должен указывать на новое местоположение, которое пользователь должен запросить. У этого кода есть множество применений, не все из которых соответствуют его первоначальному назначению. Изначально он был основным способом для временного перенаправления. Однако в настоящее время существуют и другие способы его использования – как этичные, так и неэтичные.

Код ответа 303 See Other (Смотреть другой)

Этот код говорит о том, что запрашиваемый ресурс можно найти по другому URL-адресу, чем тот, который указан в запросе. Это не обязательно означает, что ресурс был перемещен. Код лишь предоставляет адрес, который следует запросить для аналогичного ответа.

Этот код ответа лучше всего использовать, когда вы хотите временно направить пользователя на немного другую страницу, которая может быть полезна, но не полностью соответствует его поисковому запросу. Запрос можно выполнить только методом GET, что позволяет только запрашивать информацию, но не изменять или добавлять данные ресурса.

Код ответа 304 Not Modified (Не изменен)

Этот код ответа интересен, потому что на первый взгляд он кажется перенаправлением, но на самом деле он специально настроен для ботов и обеспечивает даже лучший эффект, чем 200 OK.

Мы все слышали о краулинговом бюджете. Код ответа 304 является отличным способом помочь поисковым ботам не тратить время на страницы, которые не изменились с их последнего посещения, а сосредоточиться на сканировании новых. Это реализуется с использованием HTTP-заголовка If-Modified-Since.

Значимость такого кода ответа для небольших сайтов невелика, однако если работать с крупными сайтами, это становится очень полезной функцией.

Код ответа 305 Use Proxy (Использовать прокси)

Название статус-кода говорит само за себя. Код 305 информирует пользователя о том, что доступ к запрашиваемому ресурсу возможен только через прокси-сервер, указанный в ответе.

Этот код часто отображается в контексте безопасности и обеспечивает доступ к запрошенным URL-адресам.

Код ответ 306 Switch Proxy (Переключить прокси)

На текущий момент этот код состояния зарезервирован и не используется, но мы все-равно в паре слов рассмотрим его. Изначально задумывался как указатель для пользователя, который должен был указать на то, что необходимо сменить текущий прокси-сервер на указанный в ответе.

Код ответа 307 Temporary Redirect (Временный редирект)

Этот код отображается, когда запрашиваемый ресурс временно доступен по другому URL-адресу, указанному в ответе. Код 307 немного отличается от кода 302 – он является его более точной версией.

Он появляется в почти тех же ситуациях, что и код 302, но пользователю следует продолжать запрашивать исходный URL-адрес в последующих запросах или до тех пор, пока не будет возвращен другой статус сервера.

Код ответа 308 Permanent Redirect (Постоянное перенаправление)

На текущий момент этот код ответа находится в экспериментальном виде.

Необходимо повторить запрос на другой адрес, сохраняя используемый метод. Все последующие запросы должны быть направлены на другой URI. Коды 307 и 308 (как предложено) ведут себя аналогично кодам 302 и 301, но не требуют изменения HTTP метода. Это означает, что, например, отправку формы на «постоянно перенаправляемый» ресурс можно продолжать без проблем.

Подведем итоги

Коды ответов 3xx указывают на перенаправление запросов. Они помогают браузеру или клиенту понять, что для выполнения запроса требуется дополнительное действие, например, переход на другой URL или получение нового ресурса. Эти коды важны для поддержания актуальности данных, корректной работы сайтов и SEO-оптимизации, так как позволяют избегать ошибок при смене страниц и ресурсов.

Ольга Тищенко
Редактор-копирайтер
коммерческое предложение

    SEO-продвижениеКопирайтингSMM-продвижениеРазработкаКонтекстная рекламаДизайн
    Digital новини в нашому телеграм-каналі
    Інтернет-маркетинг
    простою мовою
    подписаться
    Другие статьи автора
    В2В - это сокращение с английского языка "business-to-business", что переводится как "бизнес - бизнесу". Это такой вид продаж, где покупателями выступают одни юридические лица, а продавцами или поставщиками - другие юридические лица.

    28/10/2021
    Указание авторства материала сегодня является не менее важным параметром для ранжирования ресурса поисковой системой Google, чем привычные уникальность, тошнота или спамленность. Для эффективного продвижения нужно убедить поисковик в экспертности конкретного автора и его безупречной репутации.

    27/10/2021
    В этой статье мы попробуем разобраться в самых популярных ошибках, связанных с оптимизацией изображений, а также рассмотрим полезные фишки для этого вектора продвижения.

    Последние статьи по #Техническое SEO
    24/04/2025
    Обычно, для анализа разного рода данных (мета-теги, ключи и т.д.) SEO-специалисты используют различные сервисы по типу SEMRush, Serpstat или Ahrefs. Но весь мощный функционал этих инструментов не всегда уместен для каких-то небольших или повседневных задач SEO.

    23/04/2025
    Интент поискового запроса в SEO - смысл, который пользователь вкладывает в свой запрос к поисковику. Иначе интент можно назвать целью, намерением, в каком-то смысле даже болью пользователя.

    01/04/2025
    iFrame - это простой способ сделать страницы сайта или блога интерактивным. Но является ли тег iFrame безопасным для SEO вашего сайта? Вокруг этого вопроса есть несколько неоднозначных позиций, с которыми мы попробуем разобраться в этом материале.

    WhatsApp Telegram Viber Почати розмову