Содержание статьи

Социальные сети – это интернет-платформы, предназначенные для обмена информацией и контентом, для общения и других социальных взаимосвязей. Их используют для отдыха, работы и развлечений. Как правило, они имеют большой набор разнообразных функций и дают возможность выкладывать на общее обозрение и потреблять контент, в отличие от простых мессенджеров. По всему миру соцсети используют миллиарды людей, что делает их хорошим инструментом интернет-маркетинга.
Электронные доски объявлений, которые развивались, когда еще не было интернета, в 80-х годах ХХ века, были предшественниками социальных сетей. В 1988 году их число было более 5000 штук. Но первой стандартной соцсетью принято считать сервис Classmates.com, который начал свою работу в США в 1995 году.
Бум социальных сетей происходил в начале 2000-х, когда появились такие известные платформы, как LinkedIn (2002) и Facebook (2003).
Ниже в статье мы рассмотрим перечень социальных сетей, которые завоевали наибольшую популярность среди пользователей.
1. Facebook
Facebook – самая крупная социальная сеть в мире. Ежемесячно число активных пользователей достигает почти 3-х миллиардов человек (а это около 37% населения планеты).
Свой путь соцсеть начала в Гарварде в 2004 году. Ее основатель – Марк Цукерберг довольно быстро сделал ее доступной и для других учебных заведений. Еще через некоторое время ею могли пользоваться уже не только студенты, но и абсолютно любой человек. Так Фейсбук начал собирать миллионы людей.
На этом сайте несложно начать работу, так как он хорошо поддерживает все форматы контента – текст, видео, изображения, истории. Тут можно отправлять сообщения друзьям, публиковать мысли и мнения на своей странице и обновлять свой текущий статус.
Соцсеть имеет очень разнообразную и широкую аудиторию – по возрасту, полу, интересам, местоположению и роду занятости. Это делает ее очень эффективной платформой для продвижения товаров и услуг и ведения бизнеса. На Facebook зарегистрировано более 200 миллионов разного размера предприятий и около 7 миллионов рекламодателей.
2. YouTube
Это самая известная и популярная в мире платформа по обмену видео, которая принадлежит Google. Сервис был запущен в 2005 году, а уже в 2006 его аудитория составляла около 100 миллионов человек. К 2020 году число его пользователей достигло 2 миллиардов. Каждый день здесь просматривают миллиарды часов видео.
Сейчас все знают, что такое YouTube. Аудитория у него абсолютно разного возраста, пола и социального статуса, его используют все.
Эту соцсеть можно назвать интернет-аналогом телевидения, тут можно найти все, что пожелаете:
- новостные видео и блоги;
- музыкальные клипы;
- обзоры товаров, услуг и контента;
- развлекательные ролики разных направлений;
- художественные и документальные сериалы и фильмы;
- телешоу и другие видео.
Но сегодня это не просто инструмент для обмена видео, это еще и канал для раскрутки собственного бренда. Поэтому, если вы с помощью видео продвигаете свое предприятие, вам необходимо добавить YouTube в вашу маркетинговую стратегию.
3. Twitter
Эта социальная сеть была создана в 2006 году и планировалось, что использоваться она будет для новостей. Сегодня – это крупная и очень известная платформа для молодежи, которая в основном используется в развлекательных и творческих целях.
Ежемесячно количество активных пользователей составляет примерно 380 миллионов, которые в своих аккаунтах размещают около 500 миллионов твитов. Размер этих постов должен быть небольшим – до 280 символов, но к ним можно прикреплять фото или видео.
Многие знаменитости и мировые лидеры зарегистрированы в Twitter, так что их поклонникам несложно следить за повседневной жизнью своих кумиров.
Эта соцсеть стала известна еще и тем, что именно здесь придумали использовать хештеги (# – самые популярные символы для отметки какого-нибудь события). До этого он использовался только в телефонах в качестве кнопки.
4. Instagram
Эта популярная площадка была создана в 2010 году. Сейчас она насчитывает более 300 миллионов активных пользователей, которые достаточно молоды, так как большей части из них – до 34 лет.
В Instagram можно загружать фото и видео, подписываться на других пользователей и общаться с ними. Здесь есть очень удобная функция – можно связать свой аккаунт Instagram с аккаунтами в Facebook и Twitter, после чего все ваши посты будут автоматически появляться и в этих соцсетях. Такое новое понятие, как селфи (автопортрет, сделанный с помощью камеры или смартфона), возникло как раз благодаря созданию Instagram.
Приложение позволяет делиться не только фото и видео, но и выкладывать истории, проводить прямые трансляции, поэтому очень подходит для демонстрации различных товаров и услуг. Вы можете создать профиль в этой соцсети, набрать активных подписчиков и продвигать таким образом ваш бизнес, поскольку пользователи довольно часто отмечают понравившиеся бренды и делятся полезным контентом.
У вас есть бизнес-аккаунт в социальных сетях? Привлекайте целевую аудиторию и увеличивайте продажи с помощью таргетированной рекламы в Facebook и Instagram. Наши специалисты всегда готовы провести для вас персональную консультацию и помочь выбрать оптимальное решение.Продвижение в социальных сетях
5. WhatsApp
Это довольно популярный и бесплатный онлайн-мессенджер, созданный в 2009 году. Состоянием на сегодняшний день им пользуется более, чем 1,5 миллиарда человек, то есть, каждый пятый житель планеты. WhatsApp во многих странах стал главным средством электронной связи.
Приложение позволяет обмениваться текстовыми сообщениями, документами, фото, видео и аудиосообщениями. Также здесь можно совершать звонки с помощью интернета.
Начать им пользоваться очень просто – нужно просто ответить на несколько вопросов формы, подтвердить номер телефона и установить фото. Все – настройка профиля завершена. По желанию можно еще настроить уведомления, задать настройки чата или изменить данные аккаунта.
6. TikTok
Китайская, относительно молодая социальная сеть. Была запущена в 2018 году и предназначалась для обмена короткими видеороликами. На сегодняшний день число ежемесячной активной аудитории составляет более 1 миллиарда человек. Особенно популярен сервис среди молодежи возрастом от 16 до 24 лет. Не так давно TikTok опередил Google как наиболее посещаемый сайт.
В приложении можно создавать и выкладывать видео длиной от 15 до 60 секунд. Более того, в нем есть обширный спектр музыкальных фильтров и разнообразных звуковых эффектов, с помощью которых можно улучшить видео и сделать его более привлекательным. Также есть возможность вести прямые трансляции, воспользовавшись для этого специальным приложением.
На странице «Рекомендаций» показываются рекомендуемые видео (на основе ранее осуществленных действий пользователя, лайков и комментариев).
7. Linkedin
Социальная сеть была запущена в 2003 году для того, чтобы объединить хороших сотрудников и хорошие рабочие места в одном месте.
Сервис доступен на двадцати разных языках и на данный момент насчитывает более 420 миллионов активных пользователей. Сейчас LinkedIn уже не просто сайт для поиска вакансий, а профессиональная площадка, где специалисты каждой отрасли делятся полезным контентом, создают свой бренд и общаются. Предприятия же тут могут привлечь к себе внимание лучших талантов.
Эта соцсеть дает возможность пользователям создать свой профиль таким образом, чтобы получилось построить профессиональные отношения с работодателями и экспертами в своей области.
Здесь у вас получится найти работу. А когда регистрируетесь, можно указать вакансии, которые вас интересуют. Также вы увидите, кто из других пользователей посещал вашу страницу.
8. Telegram
Это бесплатный мессенджер для обмена текстовыми, видео- и голосовыми сообщениями, а также фото, стикерами и документами разного формата. Еще есть возможность совершать видео- и аудиозвонки, проводить трансляции в группах и каналах, организовывать многопользовательские каналы, группы и конференции. Но приложение продолжает регулярно обновляться, и в нем появляются новые функции.
Telegram был создан в 2013 году. На данный момент количество активных пользователей превышает отметку в 700 миллионов.
Соцсеть от других отличается тем, что имеет сквозное шифрование всех действий, включая группы, чаты и медиафайлы, которыми обмениваются пользователи.
Помимо основных функций, здесь есть возможность скрыть свой номер телефона; сохранять в «Избранное» нужную информацию; пользоваться приложением с нескольких устройств сразу; мгновенно отправлять данные размером до 2 Гб; иметь надежную защиту информации; редактировать свои сообщения в течение 2 дней после отправки и удалять переписку у обоих участников чата.
9. Pinterest
Это соцсеть, где можно воплотить в жизнь свои творческие способности и идеи. Была запущена в 2010 году, но с закрытой регистрацией, и только в 2012 году была доступна открытая регистрация. Сейчас ежемесячно у этого сайта более 440 миллионов активных пользователей.
Этот сервис создан для поиска изображений. Здесь можно их добавлять, сортировать по коллекциям, делиться с другими пользователями и смотреть чужие подборки.
В Pinterest вы можете:
- найти вдохновение (увидеть фото, которое поможет в развитии вашего проекта);
- спланировать покупки (сохранить фото вещей, которые хотите купить);
- создать мудборд (подборка из фото для настроения);
- развить бизнес (рекламировать товар и выкладывать полезный контент).
Элементы, которые вы сохраняете на странице, называются «пинами». Если вам нужно сохранить какую-нибудь информацию на странице, нужно просто нажать на «Pin», и все произойдет автоматически. Также можно отметить пином страницу другого пользователя и тогда вы сможете наблюдать за тем, что интересно ему. Свою доску (место, где сохранены ваши пины) вы можете сделать общедоступной или секретной.
10. Reddit
Это платформа, которая совмещает в себе признаки форума и социальной сети. Была основана в 2005 году, на данный момент имеет около 430 миллионов активных пользователей каждый месяц.
В Reddit у пользователей есть возможность размещать ссылки на любую информацию из интернета, которая им понравилась, и обсуждать ее. Здесь есть система голосования за понравившееся сообщение – самые популярные в итоге оказываются на основной странице сайта.
На домашней странице находятся субреддиты (специализированные форумы для всего, что существует в мире). Их можно сортировать по новизне, популярности и другим фильтрам. Также можно создать свой субреддит, придерживаясь правил соцсети. Если вы что-то ищете, необходимо ввести запрос в поисковую строку, так вы найдете подходящий пост или субреддит.
Подведем итоги
В статье мы рассмотрели какие есть социальные сети и кратко их описали. Важно заметить, что это универсальные площадки, которые помогают закрыть разнообразные цели, задачи и потребности не только рядового пользователя, но и эксперта или предпринимателя.
Обратите внимание, что этот список социальных сетей может преобразовываться, так как они постоянно меняются и совершенствуются, следуя за новыми трендами и формами контента.





