Содержание статьи

Как быстро рассчитать бюджет на рекламу в Google? От чего изначально отталкиваться, чтобы объективно оценивать свои возможности и ресурсы? Этими вопросами задаются практически все владельцы бизнеса и рекламодатели, которые решили продвигаться с помощью сервисов Google, потому что грамотно составленный прогноз бюджета Google AdWords является гарантией успеха рекламной кампании и ее эффективности.
И при этом появляется много ошибок – повышение ставки за клик для быстрого старта на рынке. К сожалению, неоправданно высокую цену долго продержать не получается и под сомнение попадает вся целесообразность вашей рекламы.
Итак, рассмотрим некоторые экономические нюансы:
- Первое, что нужно проанализировать – тематика, которую вы собираетесь рекламировать. Если ваша ниша низкоконкурентная, то и расход средств будет ощутимо меньше, да и трафик будет выходить больше за низкие цены. Поэтому не стоит вкладывать миллионы в это русло.
- Прежде чем приступить к расчету бюджета, нужно учитывать огромное количество показателей, без которых не удастся достичь высокой точности вычисления: необходимо изучить сезонность, услугу или продукт, а также целевую аудиторию вашего бизнеса. Поэтому этот процесс нуждается в автоматизации.
Для чего составляют прогноз бюджета в Google AdWords?
Прогнозирование бюджета в Google Ads помогает выполнить следующие задачи:
- Оценить позицию. Можно получить данные о том, какая сумма средств нужна для того, чтобы объявление попало в спецразмещение, или гарантию;
- Определить стоимость клика. Можно сравнить стоимость перехода и трафик сайта при широком или точном соответствии ключевого слова;
- Посмотреть, есть ли клики в необходимой тематике. Если ранее вам не приходилось работать с определенной нишей, с помощью прогнозирования можно определить, есть ли в ней клики. Если прогноз практически не выявил потенциальных переходов, то лучше сосредоточиться на других источниках рекламы.
Рассмотрим расчет по примеру
- Расчет бюджета осуществляется непосредственно в интерфейсе Google рекламы.
Для этого нужно перейти вверху на пиктограмму инструментов и выбрать в предложенном меню “Планировщик ключевых слов”:
2. Полностью собирать семантическое ядро на тысячи ключевых слов не нужно. Просто примерно можно ввести самые распространенные запросы для вашей ниши услуг или товаров, можно загрузить их из файла или добавить списком вручную. Также можно использовать слова прямо из кампании, которая уже была создана.
3. При прогнозировании бюджета в Google Ads можно выставить нацеленность по регионам, языку и поисковой системе. Еще есть возможность выбора минус-слов и диапазона дат.
Например, вы продаете матрасы из кокосового волокна. Для этого выбираем “Получите данные о количестве поисков и прогнозы” и вводим несколько поисковых запросов, подходящих для вашего бизнеса:
4. Получаем результаты прогноза:
5. Планировщик удобен тем, что прогнозирует количество показов, взаимодействий и примерный бюджет кампании. Показывает частоту, CTR и среднюю цену клика.
Также можно увидеть прогноз в разрезе ключевых слов, устройств и региона.
6. Полученный прогноз можно загрузить на компьютер в виде файла в формате CSV или отправить его на Google Диск. Но не следует забывать, что это все приблизительные числовые значения и на самом деле ваш бюджет может быть плюс-минус больше или меньше. На это есть определенные причины. Среди них – качество вашей целевой страницы, сезонность, действия конкурентов, незапланированные экономические, социальные и политические факторы, а также возможные изменения спроса во время планирования расходов.
Подведем итоги
К сожалению, на год-полтора предугадать изменения рынка практически невозможно. То есть, полученная цифра не является окончательной и рассматривать ее можно только как ориентир, который позволит определить порядок необходимой суммы.
Поэтому не рекомендуется слишком много времени уделять расчетам прогнозирования, а целесообразнее сконцентрировать свои силы на подборе хороших эффективных ключей и составлении качественных объявлений. Чтобы минимизировать риски и уменьшить погрешность вычислений, можно запустить пробную кампанию и на основе оценки ее эффективности составить более точные прогнозы. Всем высоких конверсий при минимуме бюджетных затрат!)





