Почему SEO – это долго?

Почему SEO – это долго?
Почему SEO – это долго?

Сколько времени нужно работать над поисковой оптимизацией сайта, чтобы получить первые результаты? Для владельца бизнеса, результат – это увеличение посещаемости и продаж с сайта, для SEO-специалиста – рост позиций, поискового трафика, увеличение конверсии.

Ранее SEO сводилось к трем основным шагам:

  1. Поиск самых популярных ключевых запросов.
  2. Оптимизация сайта под эти запросы.
  3. Массовая закупка ссылок.

Со временем эта стратегия показала свою неэффективность. Сайты, которые использовали подобные «быстрые» методы для достижения вершин поисковой выдачи, не могли удержаться на этих позициях надолго. Их могли легко сместить конкуренты, купившие больше ссылок, при этом оба сайта могли не оправдать ожиданий пользователей.

Поисковые системы постоянно развиваются, внедряя новые фильтры и совершенствуя алгоритмы ранжирования. Массовая закупка ссылок или чрезмерная оптимизация теперь могут привести к санкциям. Это говорит о том, что старые методы продвижения больше неэффективны, и любая ошибка может привести к блокировке сайта, над которым трудились множество специалистов.

Факторы, влияющие на скорость SEO-продвижения

Оптимизация сайта – это комплексный и длительный процесс, состоящий из последовательных этапов. На то, сколько времени она займет, влияет множество факторов. Их мы и рассмотрим ниже.

Алгоритмы поисковых систем

Это первая переменная, влияющая на успех SEO-продвижения. Раньше можно было написать текст без особой структуры, добавить множество ключевых слов, и это автоматически поднимало вас в ТОП. Сейчас же успех требует учета множества различных факторов:

  1. Улучшение поведенческих метрик. Нужно создавать сайт, который эффективно решает проблемы пользователей.
  2. Повышение авторитета сайта в интернете. Важно получать ссылки с надежных и авторитетных источников.
  3. Работа над контентом. Необходим качественный и полезный экспертный контент.
  4. Учет коммерческих факторов. Важно демонстрировать свои кейсы, отзывы, фотографии рабочего процесса, снимать видео, размещать реквизиты и прочее.

И это, конечно, далеко не всё, так как факторов ранжирования более 200. Одни оказывают большее влияние, другие — меньшее, и это можно выяснить только через тестирование. Каждый проект уникален, и в каждой нише требуется индивидуальный подход к работе над различными факторами.

Для реализации всего этого требуется значительное количество рабочего времени. Сейчас специалисту нужно оптимизировать сайт под постоянно изменяющийся продукт, которым, по сути, является поисковая система. Для успешного решения такой задачи необходима оценка эффекта от примененных изменений, внесение корректировок, снова оценка результата и т.д.

Аналитика и исследования перед внесением изменений

Каждый проект уникален, и сначала необходимо выявить точки роста и разработать стратегию на ближайшие 6-8 месяцев. Уровень конкуренции в различных бизнес-нишах имеет разный показатель, о чем нельзя забывать. Для успешной оптимизации необходимо понимание специфики продвигаемого бизнеса и целевой аудитории.

Анализ сайтов конкурентов, работа с семантикой, написание качественного контента, размещение его на сайте – все это тоже требует времени (минимально месяц – полтора), однако не приближает вас к попаданию в ТОП, хотя и является важным этапом процесса.

Техническая оптимизация сайта

Техническая оптимизация сайта прямо влияет как на скорость индексации страниц поисковыми ботами, так и на поведенческие характеристики посетителей сайта.

Планирование работ над веб-сайтом стоит начать после изучения технических аспектов. Для успешного продвижения не должно быть:

  • дублированных страниц;
  • проблем с индексацией ресурса;
  • технических неполадок, которые влияют на его работу.

Кроме того, проект должен быть адаптивным, то есть изменения можно легко внести при необходимости. Если все же выявлены сложности, сначала нужно подготовить техническое задание и реализовать его. Подготовка ТЗ и его воплощение обычно занимает около 1-3 недель.

Возраст сайта

Почему SEO - это долгоВажными для поисковых систем факторами были и остаются возраст, авторитет и доверие к сайту. Регистрация домена могла быть произведена 10 лет назад, но, если за это время он так и не превратился в полноценный сайт, от «возрастного» домена не будет никакой пользы. Если на домене уже существовал сайт, важно, чтобы тематика нового проекта соответствовала прежней.

«Молодые сайты» могут долго оставаться в так называемой «песочнице». В течение года сайт может не показывать активности в поисковых выдачах, но со временем позиции начнут появляться. Это не означает, что усилия были напрасными.

Этот процесс является одним из факторов ранжирования, при котором поисковые системы отдают предпочтение сайтам с высоким авторитетом. К молодым доменам поисковики относятся с осторожностью, однако это не значит, что новый сайт обязательно будет долго находиться в «песочнице». Иногда позиции начинают появляться уже через 4 месяца работы.

Создание и размещение контента

Создание качественного, актуального и уникального контента требует времени как на его реализацию, так и на то, чтобы поисковые системы признали его (проиндексировали и отранжировали).

Важно также грамотно продвигать свой контент. Поисковые системы будут оценивать, как пользователи взаимодействуют с ним, следить за количеством привлечённых людей и за тем, кого контент не заинтересовал. Количество ссылок также играет роль, причём ссылки из разных источников передают поисковым системам различную информацию о вашем контенте.

Контент должен быть настолько хорошо продуман, чтобы поисковики признали ваш сайт авторитетным в этой теме. Более того, контент должен оперативно отвечать на вопросы посетителей о вас и ваших продуктах. Чтобы достичь высокого качества, потребуется время, ведь спешно написанные тексты вряд ли смогут удовлетворить как явные, так и скрытые ожидания потенциальных клиентов. Здесь важен вдумчивый и основательный подход, а значит – и время.

Индексация и применение изменений

Недостаточно просто внести изменения на сайт, важно, чтобы поисковая система их проиндексировала и учла. Это не происходит мгновенно после внесения правок. Иногда индексация проходит быстро, в течение дня, но в некоторых случаях процесс может занять несколько недель.

Даже если поисковая система быстро проиндексирует изменения на странице, поведенческие метрики не будут измерены за один день. Для этого требуется время, чтобы собрать необходимую информацию.

Пока вы проводите работы, конкуренты тоже занимаются SEO

Пока ваш сайт активно развивается, конкуренты тоже не теряют времени, вкладывая значительные усилия и средства в продвижение. Времена, когда поисковая оптимизация считалась второстепенным делом, остались в прошлом. Сегодня бизнес понимает, что это один из самых эффективных способов занять высокие позиции в поисковой выдаче.

В современных компаниях существуют целые SEO-отделы, которые отвечают за функциональность и наполнение сайта. Конкуренция практически в любой отрасли высока, и полагаться на удачу, надеясь, что ваш сайт сам по себе выйдет в ТОП, не стоит. Ваши конкуренты также стремятся занять позиции поближе к ТОП-5. Противостоять конкурентам без учёта их действий невозможно, так как профессиональные оптимизаторы учитывают не только рыночные тенденции, но и множество других постоянно меняющихся факторов.

Бюджет

Печально, но факт: бюджет, выделенный на SEO, влияет на скорость достижения результатов. Если выделено достаточно средств, это позволяет:

  • выделить больше ресурсов на реализацию проекта;
  • провести глубокое исследование тематики и конкурентов;
  • создавать необходимый объём контента.

Не забывайте, что чем выше выделен бюджет на продвижение, тем быстрее выполнятся все необходимые технические задания по доработке сайта. Однако это не гарантирует молниеносного попадания в верхние позиции органической выдачи. Деньги позволяют выполнить запланированные работы и усовершенствовать сайт на всех этапах, и чем быстрее это будет сделано, тем скорее появятся первые результаты SEO-продвижения.

На начальном этапе проект будет набирать обороты, поэтому говорить о финансовой отдаче преждевременно. Окупаемость — это параметр, который нужно оценивать в динамике, анализируя результаты в течение нескольких месяцев. Только так можно судить об эффективности работы над сайтом.

Подведем итоги

На сегодняшний день попытка получить быстрый результат от SEO, может быть не только заманчивым, но и опасным занятием, т.к. поисковые системы имеют в своих алгоритмах достаточно фильтров для выявления попыток «манипуляции выдачи» и продолжают их совершенствовать.

SEO требует времени и постепенного развития, нет волшебного способа сразу достичь всех высот. Если вы хотите, чтобы ваш сайт долгое время оставался на вершинах поисковой выдачи, необходимо постоянно вкладываться в его развитие и не останавливаться на достигнутом при первых положительных результатах. Помните, что как только вы замедлите темп, конкуренты быстро вас обойдут и займут ещё лучшие позиции. Продвижение будет успешным, а ваш бизнес сможет удовлетворить амбиции, только если вы будете непрерывно работать над проектом и ставить долгосрочные цели.

Александр Романенко
Team Lead/Senior SEO-специалист
коммерческое предложение

    SEO-продвижениеКопирайтингSMM-продвижениеРазработкаКонтекстная рекламаДизайн
    Digital новини в нашому телеграм-каналі
    Інтернет-маркетинг
    простою мовою
    подписаться
    Другие статьи автора
    14/03/2025
    Локальное SEO представляет из себя комплекс мероприятий, которые направлены на улучшение ранжирования страницы сайта в результатах местного или локального поиска Google.

    06/11/2024
    Анализ целевой аудитории - это ключевой этап в развитии любого бизнеса, который позволяет лучше понимать своих клиентов и эффективно настраивать маркетинговые стратегии. Этот процесс позволяет сегментировать аудиторию по различным критериям и определить их потребности, что способствует повышению продаж и привлечению лояльных покупателей.

    07/04/2022
    С помощью функционала Google Disavow Links Tool есть возможность "отклонить" нежелательные ссылки, которые ведут на ваш сайт. Или, точнее, загрузить в Google Search Console список бэклинков, которые не должны учитываться при ранжировании, как сообщает поддержка Google.

    Последние статьи по #SEO
    29/05/2025
    Атрибут rel="canonical" — это элемент разметки HTML, который указывает поисковой системе основной (или канонический) URL страницы и помогает избежать дублирования контента.

    24/04/2025
    Обычно, для анализа разного рода данных (мета-теги, ключи и т.д.) SEO-специалисты используют различные сервисы по типу SEMRush, Serpstat или Ahrefs. Но весь мощный функционал этих инструментов не всегда уместен для каких-то небольших или повседневных задач SEO.

    23/04/2025
    Интент поискового запроса в SEO - смысл, который пользователь вкладывает в свой запрос к поисковику. Иначе интент можно назвать целью, намерением, в каком-то смысле даже болью пользователя.

    WhatsApp Telegram Viber Почати розмову