
Каждого владельца бизнеса, прежде всего, волнует эффективность бюджета при выборе стратегии продвижения ресурса в интернете, а ограниченность средств именно для малого бизнеса не способствует тестированию многих маркетинговых каналов. Самое поисковое продвижение сайта позволит расширить аудиторию потенциальных клиентов и получить больше трафика для веб ресурса при минимальных вложениях, хотя заметного результата придется подождать некоторое время.
Что нужно сделать до начала SEO-оптимизации сайта для малого бизнеса?
- Определить целевую аудиторию и регион продвижения ресурса.
- Разработать и запустить сайт.
- Добавить на ресурс инструменты и системы аналитики Google.
- Получить на сайте даже минимальный трафик.
Ниже рассмотрим несложные советы, благодаря которым можно добиться высоких позиций сайта в поисковиках, что будет способствовать росту Вашего бизнеса.
- Найдите ключевые слова и фразы, по которым Ваши услуги, товары могут искать в интернете, обратите внимание на фразы, связанные с городом, регионом, где Вы работаете – геозависимые поисковые запросы. Далее используя поисковые подсказки, связанные запросы нужно собрать максимально полную релевантную семантику для вашего бизнеса, кластеризовать ее чтобы получить большее количество точек входа для трафика по поиску. Используя семантическое ядро, нужно оптимизировать тексты, заголовки, цели метки страниц.
Сбор ключевых слов вручную занимает много времени и достаточно сложный процесс, поэтому лучше использовать специальные инструменты или задействовать стороннего специалиста.
2. Зарегистрируйтесь в Google My Business, тем самым ресурс будет представлен на картах Google. Обязательно необходимо заполнить следующие данные:
- название компании;
- адрес, номер телефона;
- ссылка на сайт;
- описание бизнеса и услуги компании;
- часы работы (график);
- сведения о филиалах компании.
Размещайте качественные фотографии офиса.
Разместите информацию о Вашем бизнесе на локальных порталах и каталогах, страницах компании в социальных сетях Facebook и других. Важно продолжать работать с локальным SEO и дальше: собирать и отвечать на отзывы на страницы и сайт, принимать участие в местных событиях для получения упоминаний и ссылок из медиа. Детальнее о продвижении средствами локального SEO в статье.
3. Выполните технический аудит и оптимизируйте свой сайт. Основные факторы ранжирования ресурса связаны с его техническим состоянием, а именно:
- скорость загрузки страниц, если время загрузки страницы больше 2-х секунд, она требует оптимизации;
- использование SSL сертификата и безопасное соединение с помощью протокола https является фактором ранжирования Google;
- реализуйте для сайта адаптированный для мобильных устройств дизайн;
- для эффективной индексации страниц, для сайта должны быть созданы и настроены файлы robots.txt и sitemap;
- ссылок на несуществующие страницы (404 ошибка) не должно быть на сайте, также желательно минимизировать количество переправок (редиректов).
4. Поисковая оптимизация страниц On-Page SEO, что главное?
- уникальные, в пределах ресурса, и содержательные цель теги – заголовки Title, H1, описания Description необходимые для каждой страницы;
- страницы сайта должны содержать оптимизированный контент: структурированный текст, информативные заголовки H2-H4
- размещение на сайте оптимизированных изображений и видео материалов будет способствовать получению дополнительного трафика по поиску;
- Для удобства посетителей и распределения статического и динамического веса страниц добавьте внутренние ссылки.
5. Контент маркетинг поможет в продвижении вашего бизнеса – получение ссылок на сайт и упоминаний о компании возможно не только посредством публикации статей и новостей в блоге сайта. Используйте публикации в социальных сетях, e-mail рассылки, сообщения в мессенджерах, коммерческие предложения. Снимайте и публикуйте видеоматериалы, которые можно публиковать как на сайте, так и на You Tube, ссылку на сайт добавляйте в описаниях и на изображениях.
6. Наличие ссылок на сайт со сторонних ресурсов влияет на ранжирование в поисковых системах, но стоит отметить, что положительное влияние оказывают следующие факторы:
- качество площадок превосходит количество;
- ссылки с релевантных площадок;
- анкор-лист нужно формировать разным.
Мы рассмотрели лишь некоторые простейшие советы по SEO продвижению сайта, которые помогут ощутимо улучшить ранжирование в поиске. В дальнейшем, нужно изучать методы и способы поискового продвижения, которые используют сайты-конкуренты с целью улучшения собственного ресурса, и со временем увеличение трафика из поисковых сетей будет способствовать росту Вашего бизнеса.




