Тренды пагинации

Тренды пагинации
Тренды пагинации

SEO пагинация: преимущества, недостатки, как сделать правильно

Исходя из исследований Google, пользователям нравятся те интерфейсы, в которых контент размещен на одной странице. Такие страницы называются single-page content. Несмотря на логику, так и есть, даже страницы с 100+ товарами пользователям нравятся больше чем 10 страниц по 10 товаров.

Но тут сразу напрашивается вопрос: «а как быть со скоростью загрузки?», ведь чем больше контента на странице, тем более долгая её загрузка, а это намного хуже других факторов. Что бы разобраться в этом вопросе нужно для начала сравнить все плюсы и минусы.

Плюсы страниц пагинации:

  1. Быстрая загрузка контента. Результаты поисковой выдачи формируются с учетом скорости загрузки сайта
  2. Улучшение поведенческих факторов. Поведенческие факторы зависят от скорости загрузки сайта;
  3. Удержание внимания пользователя. Конверсия сайта падает при низкой скорости загрузки сайта;
  4. Экономия батареи мобильного устройства пользователя;
  5. Экономия денег на расход трафика;
  6. Интуитивно понятный функционал;
  7. Это классика, все привыкли.

Минусы страниц пагинации:

  1. Размытие статического ссылочного веса;
  2. Размытие анкорного ссылочного веса;
  3. Размытие поведенческих факторов;

При не совсем правильной оптимизации – размытие релевантности по запросам.

ф

Итак, использование модели single-page content является оптимальным вариантом с точки зрения поисковой оптимизации, так как при условии правильной реализации сохраняются преимущества и устраняются недостатки классической пагинации. Но это так и не решает проблемы с загрузкой страниц, а значит нужно не просто делать вывод товаров на одной странице и убирать пагинацию, но и делать загрузку таких страниц не дольше других или использовать по-прежнему классический вариант пагинации, но с хорошей seo-оптимизацией. Для этого рассмотрим возможные варианты.

Использование классической пагинации, но с хорошей оптимизацией

Если использовать пагинацию в классическом виде, то следует на всех страницах пагинации, начиная с первой, разместить тег rel=canonical. В значении rel=canonical должен быть прописан адрес первой страницы пагинации.

ы

Улучшить классическую пагинацию с точки зрения seo-оптимизации можно следующим способом: создать общую страницу пагинации, например, «Смотреть все». На страницах пагинации в значении rel=canonical следует прописать адрес страницы, на которой содержится весь контент со всех страниц пагинации. Страницы «Смотреть все» должны быстро загружаться поисковыми роботами. Загрузка должна происходить в пределах 3 секунд.

ф

Пример – http://sdmir.ru/furniture/detskaya-mebel-dlya-shkolnika/:

в м

Скорость загрузки страницы, на которой размещено все 220 товаров не такая уж и большая. Первый контент загрузился быстро, а далее была задержка при загрузке изображений товаров, которые не сжаты. После сжатия изображений (превьюшек) скорость будет приемлемой.

Настройка загрузки еще товаров по кнопке

Такой вариант довольно популярный и дальше продолжает набирать популярность. При таком варианте можно оставлять классический принцип работы пагинации, но на всех страницах надо ставить тег re=canonical на основную страницу.

Примеры:

ф

ы

в

Настройка ленивой загрузки товаров

Этот метод основан на методе выше, но в нем не будет кнопки – загрузка товаров происходит автоматически при листании до конца страницы. Такой метод с точки зрения логики немного спорный. Например, есть страница «категории», где более 1000 товаров, при таком методе пользователь практически бесконечно будет листать и товары будут постоянно подгружаться, что может сильно раздражать. К примеру, я хочу попасть в футер, но я не смогу этого сделать, в таком случае я предлагаю останавливать автоматическую загрузку товаров после 2-3 раза и продолжать далее по кнопке или всегда возле товаров выводить кнопку «Остановить прокрутку», тут вариантов можно много придумать.

Примеры такой прокрутки – http://demo.cart-power.com/addons-default-1/preview/?demo_storefront_url=23:

Важно! При последних 2-х методах поисковым роботам должен выдаваться весь контент, сделать это можно несколькими способами:

  1. При открытии страницы выдавать текстовое содержание элементов, которые могут быть загружены динамически и подгружать только графику;
  2. Выдавать поисковому роботу статическую страницу из кеша оперативной памяти сервера.

Наблюдение: вариант с ленивой загрузкой очень хорошо приветствуется на мобильных устройствах.

Подведем итоги

При использовании нумерации на каждой странице пагинации следует указать адрес канонической страницы с помощью тега rel=”canonical”. Канонической должна быть та страница, которая предпочтительна для индексации и появления в результатах поиска. В качестве канонической страницы следует указывать первую страницу пагинации. Если есть вариант доработать сайт, то лучше создать канонические страницы «Смотреть все».

У пагинации есть альтернативный вариант. Вместо пагинации можно использовать модель single-page content с динамической загрузкой контента. По данным Google пользователи любят пролистывать сразу все содержимое на одной странице. Если есть ресурсы на доработку сайта, то вместо пагинации следует использовать формат single-page content с отдачей поисковому роботу статической страницы из кеша оперативной памяти сервера сразу со всеми товарами.

Сергей Иванченко
CEO
Другие статьи автора
05/12/2023
SEO (с англ. Search Engine Optimization) продвижение - это процесс улучшения качества и количества трафика из поисковых систем на сайт или определенную его страницу с помощью проведения комплекса работ, а также дальнейшая его монетизация путем получения прибыли в виде потенциальных клиентов или продажи.

24/10/2023
Нередко перед владельцем сайта или seo-специалистом встает вопрос о том, сколько же страниц имеет сайт, также иногда мы хотим узнать количество страниц на сайте конкурента. И разговор идет не о количестве страниц сайта, индексируемых той или иной поисковой системой, которые можно проверить, набрав в Google "site:[url вашего сайта]".

12/10/2023
Google предоставляет очень широкий функционал по настройке и дополнению рекламных объявлений. Это позволяет очень красиво и уникально оформлять внешний вид рекламных сниппетов и еще шире раскрывать свое УТП (уникальное торговое предложение), что в несколько раз может улучшить кликабельность объявления, поэтому не стоит пренебрегать настройками приложений, тем более, что их заполнение не требует титанических усилий.

Последние статьи по #SEO
03/11/2023
Как быстро рассчитать бюджет на рекламу в Google? От чего изначально отталкиваться, чтобы объективно оценивать свои возможности и ресурсы? Этими вопросами задаются практически все владельцы бизнеса и рекламодатели, решившие продвигаться с помощью сервисов Google, потому что грамотно составленный прогноз бюджета Google AdWords является гарантией успеха рекламной кампании и ее эффективности.

24/10/2023
Нередко перед владельцем сайта или seo-специалистом встает вопрос о том, сколько же страниц имеет сайт, также иногда мы хотим узнать количество страниц на сайте конкурента. И разговор идет не о количестве страниц сайта, индексируемых той или иной поисковой системой, которые можно проверить, набрав в Google "site:[url вашего сайта]".

12/10/2023
Google предоставляет очень широкий функционал по настройке и дополнению рекламных объявлений. Это позволяет очень красиво и уникально оформлять внешний вид рекламных сниппетов и еще шире раскрывать свое УТП (уникальное торговое предложение), что в несколько раз может улучшить кликабельность объявления, поэтому не стоит пренебрегать настройками приложений, тем более, что их заполнение не требует титанических усилий.