Тренды пагинации

Тренды пагинации
Тренды пагинации

SEO пагинация – это нумерация страниц на веб-сайте. Обычно она представлена в виде перечня номеров или букв. Каждый номер – это ссылка, которая ведет на определенную страницу. Блок с пагинацией обычно размещают в нижней или верхней части сайта.

Для чего нужна пагинация:

  • Для удобства пользователей. Просматривать каталоги, представленные в виде длинных страниц с неструктурированным контентом, неудобно. В таких списках трудно ориентироваться. Проще, когда показывается лишь часть ассортимента, а остальное можно подгрузить по необходимости. Кроме того, каталоги с пагинацией кажутся более привычными и удобными для пользователей.
  • Для ускорения загрузки. Страница с большим количеством карточек или записей будет загружаться медленно. Пользователю придется ждать, что может его раздражать, и он покинет сайт, не совершив покупку или не найдя нужную информацию. Разделение содержимого каталога на страницы с пагинацией позволяет ускорить загрузку контента.
  • Для улучшения доступности. На некоторых сайтах используется автоматическая загрузка контента по мере прокрутки страницы вниз или с помощью кнопки «Показать еще». Этот способ требует JavaScript, который может быть отключен пользователем или не сработать из-за проблем с интернетом. Чтобы обеспечить доступность контента для всех, автоматическую загрузку часто дублируют пагинацией, делая сайт удобным для всех пользователей.

Исходя из исследований Google, пользователям нравятся те интерфейсы, в которых контент размещен на одной странице. Такие страницы называются single-page content. Несмотря на логику, так и есть, даже страницы с 100+ товарами пользователям нравятся больше, чем 10 страниц по 10 товаров.

Но тут сразу напрашивается вопрос: «а как быть со скоростью загрузки?», ведь чем больше контента на странице, тем более долгая её загрузка, а это намного хуже других факторов. Что бы разобраться в этом вопросе нужно для начала сравнить все плюсы и минусы.

Преимущества и недостатки пагинации

Плюсы страниц пагинации:

  1. Быстрая загрузка контента. Результаты поисковой выдачи формируются с учетом скорости загрузки сайта.
  2. Улучшение поведенческих факторов. Поведенческие факторы зависят от скорости загрузки сайта.
  3. Удержание внимания пользователя. Конверсия сайта падает при низкой скорости загрузки сайта.
  4. Экономия батареи мобильного устройства пользователя.
  5. Экономия денег на расход трафика.
  6. Интуитивно понятный функционал.
  7. Это классика, все привыкли.

Минусы страниц пагинации:

  1. Размытие статического ссылочного веса.
  2. Размытие анкорного ссылочного веса.
  3. Размытие поведенческих факторов.
  4. При не совсем правильной оптимизации – размытие релевантности по запросам.

Преимущества и недостатки пагинации | WEDEX

Итак, использование модели single-page content является оптимальным вариантом с точки зрения поисковой оптимизации, так как при условии правильной реализации сохраняются преимущества и устраняются недостатки классической пагинации. Но это так и не решает проблемы с загрузкой страниц, а значит нужно не просто делать вывод товаров на одной странице и убирать пагинацию, но и делать загрузку таких страниц не дольше других или использовать по-прежнему классический вариант пагинации, но с хорошей seo-оптимизацией. Для этого рассмотрим возможные варианты.

Использование классической пагинации, но с хорошей оптимизацией

Если использовать пагинацию в классическом виде, то следует на всех страницах пагинации, начиная с первой, разместить тег rel=canonical. В значении rel=canonical должен быть прописан адрес первой страницы пагинации.

Использование классической пагинации, но с хорошей оптимизацией | WEDEX

Улучшить классическую пагинацию с точки зрения seo-оптимизации можно следующим способом: создать общую страницу пагинации, например, «Смотреть все». На страницах пагинации в значении rel=canonical следует прописать адрес страницы, на которой содержится весь контент со всех страниц пагинации. Страницы «Смотреть все» должны быстро загружаться поисковыми роботами. Загрузка должна происходить в пределах 3 секунд.

Использование классической пагинации, но с хорошей оптимизацией | WEDEX

Загрузка товаров по кнопке «Показать еще»

Такой вариант довольно популярный и дальше продолжает набирать популярность. В этом случае можно оставлять классический принцип работы пагинации, но на всех страницах надо ставить тег rel=canonical на основную страницу.

Настройка загрузки товаров по кнопке Показать еще | WEDEX

Ленивая загрузка товаров

Этот метод основан на методе выше, но в нем не будет кнопки – загрузка товаров происходит автоматически при листании до конца страницы. Такой метод с точки зрения логики немного спорный. Например, есть страница «категории», где более 1000 товаров. При таком методе пользователь практически бесконечно будет листать и товары будут постоянно подгружаться, что может сильно раздражать. К примеру, нужно попасть в футер, но этого сделать не получается, в таком случае можно останавливать автоматическую загрузку товаров после 2-3 раза и продолжать далее по кнопке или всегда возле товаров выводить кнопку «Остановить прокрутку», тут вариантов можно много придумать.

Примеры такой прокрутки – https://www.nike.com/cz/w/bila-beh-obuv-37v7jz4g797zy7ok.

Важно! При последних 2-х методах поисковым роботам должен выдаваться весь контент, сделать это можно несколькими способами:

  1. При открытии страницы выдавать текстовое содержание элементов, которые могут быть загружены динамически и подгружать только графику.
  2. Выдавать поисковому роботу статическую страницу из кеша оперативной памяти сервера.

Наблюдение: вариант с ленивой загрузкой очень хорошо приветствуется на мобильных устройствах.

Проблемы с SEO при использовании пагинации

Для пользователей пагинация на сайте является удобным инструментом, обеспечивающим комфортную и быструю навигацию. Однако для поисковых роботов она может представлять определенные сложности, особенно если не настроена правильно. Это может привести к проблемам с индексированием страниц.

Основные трудности поисковой оптимизации сайтов с пагинацией:

  • Индексирование занимает много времени, так как поисковые роботы могут обработать только ограниченное количество страниц за один сеанс.
  • Некоторые страницы (например, карточки товаров, отличающиеся только названием модели) могут восприниматься как дубли, что может привести к санкциям со стороны поисковых систем и ухудшению позиций сайта в выдаче.
  • Трудности с определением приоритета страниц: важные страницы могут оставаться не проиндексированными долгое время, в то время как менее значимые появляются в индексе раньше.

Для решения этих проблем рекомендуется закрывать страницы с пагинацией от индексации поисковыми роботами.

Подведем итоги

При использовании нумерации на каждой странице пагинации следует указать адрес канонической страницы с помощью тега rel=canonical. Канонической должна быть та страница, которая предпочтительна для индексации и появления в результатах поиска. В качестве канонической страницы следует указывать первую страницу пагинации. Если есть вариант доработать сайт, то лучше создать канонические страницы «Смотреть все».

У пагинации есть альтернативный вариант. Вместо пагинации можно использовать модель single-page content с динамической загрузкой контента. По данным Google, пользователи любят пролистывать сразу все содержимое на одной странице. Если есть ресурсы на доработку сайта, то вместо пагинации следует использовать формат single-page content с отдачей поисковому роботу статической страницы из кеша оперативной памяти сервера сразу со всеми товарами.

Сергей Иванченко
CEO
коммерческое предложение

    SEO-продвижениеКопирайтингSMM-продвижениеРазработкаКонтекстная рекламаДизайн
    Digital новини в нашому телеграм-каналі
    Інтернет-маркетинг
    простою мовою
    подписаться
    Другие статьи автора
    Основная идея парсинга заключается в том, чтобы собрать определенные элементы со страниц (текст, изображения, таблицы или метаданные), и сохранить их в удобном формате, например, CSV или JSON. Это помогает бизнесам быстро получать актуальные данные для принятия решений, проводить конкурентный анализ, отслеживать тренды, а также автоматизировать процессы, что значительно снижает затраты времени и ресурсов.

    06/06/2024
    Стратегия SEO-продвижения сайта - это общий план действий по конкретному сайту, который охватывает определенный промежуток времени и помогает достигать поставленной цели. Разработка и воплощение SEO-стратегии в жизнь - это база продвижения сайта, без которой достижение хорошего результата невозможно.

    Рекламный кабинет Фейсбук - один из ключевых инструментов для продвижения бизнеса в интернете. Любой пользователь этой соцсети, который запускает рекламные объявления, сталкивается с необходимостью следить за состоянием своего аккаунта.

    Последние статьи по #SEO
    14/05/2025
    Социальная сеть TikTok официально возобновила инструменты рекламы для первых групп клиентов Украины 23 апреля 2025 года.

    Учитывая возможности, которые предоставляет Prom.ua, неудивительно, что большое количество предпринимателей рассматривают возможность создания интернет-магазина на базе этого маркетплейса.

    Новые возможности интернет-маркетинга постоянно появляются, меняются и исчезают. Однако есть стратегии, которые, несмотря на свою противоречивость, продолжают пользоваться популярностью. Одна из таких стратегий — CPA.

    WhatsApp Telegram Viber Почати розмову