Содержание статьи
- /01 Шаг 1. Выбираем нишу и определяемся какие товары продавать
- /02 Шаг 2. Изучаем целевую аудиторию и проводим ее анализ
- /03 Шаг 3. Ищем поставщиков
- /04 Шаг 4. Выбор имени для интернет-магазина
- /05 Шаг 5. Создаем сайт и настраиваем дизайн
- /06 Шаг 6. Наполняем интернет-магазин
- /07 Шаг 7. Настраиваем на сайте оплату за товар и доставку
- /08 Шаг 8. Настраиваем рекламу для привлечения клиентов
- /09 Шаг 9. Настраиваем аналитику сайта
- /10 Подведем итоги

В настоящее время многие люди совершают покупки в максимально удобных условиях для себя – находясь дома. Благодаря развитию интернета у предпринимателей появилась исключительная возможность – создать интернет-магазин и заниматься продажей своих товаров в онлайне. Торговля в интернет-магазине очень похожа на офлайн торговлю. Единственное существенное отличие – это сеть распространения, интернет. Здесь так же присутствует закупка товара, логистика, маркетинг, управление персоналом и поддержка клиентов. В общем, все то, что давно и стабильно действует в обычном офлайн бизнесе. Как открыть свой интернет-магазин и получать высокий доход от онлайн-продаж мы расскажем в этой статье с детальным описанием всех этапов.
Шаг 1. Выбираем нишу и определяемся какие товары продавать
Это очень ответственная ступень. От того, какой товар будет продаваться, зависит успешность всего бизнеса. Здесь не без нюансов. Остановитесь на популярном направлении – прибыль будете получать, но вместе с ней вам достанется и множество конкурентов, которые уже давно крепко стоят на ногах. Остановитесь на новом и малоизвестном направлении – конкурентов будет мало, но придется хорошо вложиться в рекламу и продвижение, чтобы товар стал более известным.
Какой бы способ вы не выбрали, есть несколько вариантов. Если остановились на первом направлении, выбирайте узкую тематику. Например, не мебель в целом, а конкретно из натурального дерева. Если предпочли второй способ, но не планировали больших расходов на рекламу, можно использовать сарафанное радио, давать скидки за хорошие отзывы или за то, что покупатель привел нового клиента. Пусть люди говорят о вашем товаре.
При выборе ниши учитывайте также сезонность товара и пользуется ли он на данный момент спросом.
Шаг 2. Изучаем целевую аудиторию и проводим ее анализ
Важно знать для кого вы работаете, иначе велика вероятность, что ваш бизнес прогорит. Например, взрослое поколение вряд ли заинтересуется продвинутыми гаджетами, подросткам бесполезно продавать товары для дома, а жителям большого города не нужны товары для огорода.
Какие качества целевой аудитории необходимо учитывать:
- Возраст
Каждому поколению свойственно определенное поведение и приоритеты. Люди постарше делают выбор вдумчиво, не хотят переплачивать, да и не очень-то доверяют интернету в целом. Приобретение товара становится чем-то важным, а значит и вести таких пользователей к покупке нужно дольше и упорнее. Молодежь довольно спонтанна и купить для них что-нибудь в интернете – дело обыденное и ничего не значащее.
- Пол
Покупки чаще совершают женщины. Как в офлайне, так и в интернет-магазинах. Мужчины обычно что-то заказывают, если хотят сделать сюрприз или подарок.
- Финансовое положение
Не очень обеспеченные люди выбирают товар подешевле или ищут акции и скидки. Среднеобеспеченные пользователи смотрят на качество, а потом уже обращают внимание на цену. Ну а клиенты с большим достатком зачастую интересуются эксклюзивным или необычном товаром.
Есть и другие свойства, о которых не следует забывать, изучая целевую аудиторию: наличие собственного жилья, детей, географическое расположение, интересы, образование, польза от товара.
Шаг 3. Ищем поставщиков
Следующий этап – поиск поставщиков товара. Найти их – не так сложно, но вот найти хороших – уже труднее. На что нужно обращать внимание при поисках:
- Качество товара. Есть такие поставщики, которые работают не на совесть – совершают закупки бракованного товара. Цена на такой товар ниже, но и впечатление клиентов хуже. Для любого интернет-магазина, а особенно для нового, плохие отзывы не принесут ничего хорошего.
- Местоположение. Если вы находитесь в Ужгороде, а поставщик – в Харькове, вряд ли вам понравится долго ждать доставку, стоит поискать торговца поближе.
- Условия сотрудничества. Большинство поставщиков берутся работать только с оптовыми партиями, но, если вы только открыли свой интернет-магазин, можете финансово не осилить крупные закупки.
- Цена товара. Не гонитесь за слишком низкими ценами, может быть какой-то подвох. Но и завышенные – тоже не лучший вариант, вам нужно еще сделать наценку, чтобы работать не бесплатно, а получать прибыль.
Также важно учитывать еще и такие характеристики: стабильность поставок, наличие товара и упаковки, сервисное обслуживание и надежность поставщика.
Шаг 4. Выбор имени для интернет-магазина
В интернете пользователи запоминают магазин по его веб-адресу (домену). Например, доменное имя нашего сайта – www.wedex.com.ua. У вашего магазина будет свое уникальное имя. При выборе домена учитывайте такие рекомендации:
- Доменное имя должно просто восприниматься на слух
- Домен должен быть не длинным
- Не применяйте в домене сложную транслитерацию
- Доменное имя должно легко восприниматься людьми, которые не знают английского языка
- Используйте в домене слова, близкие к направлению вашего бизнеса
Шаг 5. Создаем сайт и настраиваем дизайн
После того, как вы определились со всеми предыдущими пунктами, можно приступать к открытию онлайн-магазина. Как создать интернет-магазин? Для этого есть 2 варианта:
- Создать самостоятельно, воспользовавшись конструктором сайтов (например, OF.UA, Prom.ua). В этом случае вам не понадобится много времени и денег. Одностраничный сайт вообще можно создать за пару часов.
- Обратиться к специалистам, которые разработают сайт. Они сделают все сами, от вас нужно будет только согласовать варианты и выложить приличную сумму. Но при этом времени вы потратите минимум.
Независимо от того, какой вариант вы выбрали, дизайн можно настроить в любой момент. Стандартный шаблон вы можете поменять как угодно: изменить логотип, цвета, поменять местами пункты меню и любые блоки, можно сделать все, что пожелаете.
Шаг 6. Наполняем интернет-магазин
После того, как уже имеется основа, можно наполнять сайт содержимым. Чаще всего размещают лого компании, меню, карточки товаров, контакты, окно чата и отзывы.
Логотип. Его используют для того, чтобы клиент мог легко запомнить и найти среди остальных вашу торговую марку. Особенно важно визуальное оформление и логотип для тех компаний, которые пользуются названием с указанием сферы деятельности (например, «Спецодежда»). Таких компаний много, поэтому запомнить продавца сложно, но логотип поможет в этом.
Меню сайта. Если у вас многостраничный сайт, оно обязательно вам нужно, чтобы пользователь знал, где можно просмотреть товары, узнать о доставке и оплате, и мог с вами связаться, если понадобится.
Товары. Можно их разместить и на одной странице, если товаров не много. Если достаточное количество, то лучше – на нескольких страницах, разбив товары на категории, чтобы клиентам было удобнее ориентироваться и выбирать.
Если фото товаров делаете самостоятельно, то нужно, чтобы они были в хорошем качестве, чтобы не отпугнуть клиентов. Если товар не крупного размера, можно снимать на телефон или фотоаппарат. Если крупного или у вас нет нужной аппаратуры – лучше воспользоваться услугами специалистов.
Все данные о товаре должны быть указаны правильно (характеристики; срок годности, если есть; цена; правила использования).
Контакты. Обязательно укажите, как клиенты могут с вами связаться. Можно добавить контактную информацию в шапку сайта, чтобы ее сразу видели.
Окно чата. Это удобно тем, что клиенту не нужно тратить время на звонки или мессенджеры, он получит все ответы, пока определяется с выбором. Чат дает больше шансов, что товар сразу приобретут. Только лучше сделать уведомление на каждую страницу сайта о том, что можно написать в чате. И понадобится выделить отдельного специалиста, который будет отвечать на все вопросы покупателей.
Отзывы. Если заказы на сайте уже были, можно попросить кого-то из клиентов оставить отзыв. Комментарии настоящих покупателей повышают доверие к продавцу.
Шаг 7. Настраиваем на сайте оплату за товар и доставку
Многие клиенты хотят оплачивать заказ при получении наличными. Но если у вас есть в планах доставлять товар по предоплате или способствовать ее осуществлению, есть логика в том, чтобы подключить прием электронных платежей и пластиковых карт.
Что касается доставки, ее можно организовать как курьерскими компаниями, так и личной курьерской службой, если она у вас есть. Можно организовать бесплатную доставку при заказах от определенной суммы. Таким образом стимулируя клиентов оформлять заказы побольше, чтобы доставка была бесплатной.
После того, как вы выполнили все предыдущие шаги, ваш интернет-магазин можно считать открытым. Но на этом путь к успеху не заканчивается.
Шаг 8. Настраиваем рекламу для привлечения клиентов
Есть несколько вариантов рекламы вашего интернет-магазина:
- Сарафанное радио. Самый простой способ. Попросите клиентов взамен на скидку оставить отзыв или рекомендации на форумах или в социальных сетях.
- Поисковое продвижение. Можно нанять специалистов, которые помогут вам в выдаче Google занять топовую позицию, а значит больше пользователей будет заходить на ваш сайт.
- Контекстная реклама. Это рекламные объявления, которые отображаются в поисковых системах и на других сайтах на основе ваших предыдущих действий в интернете. Например, если ранее вы искали платье, то в подобной рекламе будете видеть предложения с платьями.
- Товарные площадки. Довольно хороший вариант привлечения клиентов. Например, те товары, которые размещены в Google Покупках отображаются по поисковым запросам в поиске Google. Переходы по ним стоят меньше, чем в контекстной рекламе.
Шаг 9. Настраиваем аналитику сайта
С помощью аналитики вы сможете узнать, откуда клиент пришел в ваш интернет-магазин, отследить уровень маркетинговых активностей, понять какая реклама работает, а какая нет. Специальные сервисы помогут отследить следующие показатели:
- самые популярные разделы сайта;
- количество покупок за день, продаж за месяц и сколько было возвратов товара;
- число клиентов, вернувшихся на сайт и количество уникальных посетителей.
Теперь все этапы пройдены, впереди вас ждет только развитие. А как только на вашем сайте стало обрабатываться столько заказов, чтоб покрыть все необходимые расходы, можно утверждать, что ваш магазин – работающий бизнес.
Подведем итоги
В статье мы рассмотрели, как открыть интернет-магазин и какие этапы нужно при этом пройти, чтобы он стал успешным. Как видите, для этого вам не нужно иметь специальных технических знаний, от вас требуется хорошая бизнес-хватка, желание достичь успеха и выполнить всего несколько шагов.





