Алгоритм BERT: что умеет и не умеет делать

#SEO 18 августа 2021 Оценить статью

BERT – это алгоритм поисковой системы, которую создали ещё в 2018 году. Он был призван для того, чтобы улучшить релевантность результатов в поисковой выдаче за счёт чего он анализирует не ключевые фразы, а предложения.

Полное название алгоритма BERT — Bidirectional Encoder Representations from Transformers, что переводится на русский язык, как двунаправленная нейронная сеть кодировщик. В данный момент этот алгоритм применяется лишь на 10% запросов к поисковой системе, и в основном это для Соединённых Штатов Америки.

Главная особенность BERTа – способность анализировать запрос, как цельные предложения (в том числе предлоги и словосочетания) и подбирать наиболее релевантный результат, ориентируясь на контекст.

Внедрение BERT в основной алгоритм поисковой системы Google

В 2019 году (в октябре) Google «выкатил» обновление ядра алгоритма поиска под названием БЕРТ. Впредь, одноимённая нейронная сеть будет работать в качестве составляющего ядра алгоритма поиска. Как заверяет Google – это очень крупное обновление ядра со времен RankBrain (самообучающаяся система с искусственным интеллектом).

Большинство вебмастеров не заметили каких-то скачков трафика после «выката» нового алгоритма, однако, как заверяет Google, оно коснулось около 10% всех поисковых запросов. Для того, чтобы понять, почему вебмастера могли не ощутить значительных скачков в трафике, можем рассмотреть, как работает сам BERT, и на какие запросы он влияет.

В основном, все вебмастера сфокусированы на среднечастотных (СЧ) запросах, или на высокочастотных (ВЧ), которые состоят из 1-3 слов. BERT в свою очередь сфокусирован на обработку длинных запросов (НЧ и микро-НЧ). Именно поэтому, некоторые вебмастера не ощутили колебаний в трафике, на что повлиял данный алгоритм.

Очень сильно ощутили спад трафика «дорвейщики», которые делают упор на ВЧ запросы.

  1. BERT лучше всего понимает низкочастотные и микро-низкочастотные (запросы с длинными хвостами)
  2. Также, необходимо понимать, что алгоритм БЕРТ – это не фактор ранжирования, однако эта нейронная сеть позволяет Гуглу лучше разъяснять запросы пользователей и лучше понимать интент.

Заключение

Внедрение нейронной сети БЕРТ в ядро алгоритмов поиска Гугл – это очередной шаг корпорации к улучшению понимания вводимых запросов пользователей.

Данный алгоритм пройдёт не только post-, но и pre- тренинг и постоянно будет обучаться как сам по себе, так и с помощью асессоров, которые контролируют качество органики.

похожие статьи
подписаться:
Продвижение проекта в SEO агентстве – преимущества и минусы
Продвижение проекта в SEO агентстве – преимущества и минусы
# SEO
Составление мета тегов Title/Description
Составление мета тегов Title/Description
# SEO
Neeva: утопия или революция в мире поисковых систем?
Neeva: утопия или революция в мире поисковых систем?
# SEO
Комментарии