Самой важной ошибкой при работе с сайтом может стать мнение, что SEO не нужно Вашему бизнесу. Отсутствие внутренней оптимизации не позволит вебсайту получить хороших позиций в выдаче поисковых систем, так как поисковые роботы не смогут проиндексировать его страницы, чтобы «понять», чем он может быть полезен посетителям.
Какие ошибки, встречаются чаще других, и исправление которых помогает достичь положительного результата в поисковом продвижении?
- Отсутствие или некорректно поставленная цель для поисковой оптимизации.
- Некачественные теги страниц.
- незаполненные теги,
- наличие 2-х или более тегов на странице,
- слишком длинное значение тега
- Некачественный контент.
- отсутствие иерархии заголовков, подзаголовков и логичной структуры текста
- малое количество контента
- огромные тексты полные «воды» или заспамленные SEO тексты
- скрытые тексты
- Дубли в любом их проявлении.
- Некачественная архитектура сайта.
- Отсутствие адаптивной для мобильных устройств версии сайта
- Покупка SEO-ссылок, много рекламы — исходящих внешних ссылок
- Продвижение сайта только по высокочастотным запросам
- Игнорирование конкурентов
- Отсутствие аналитики.
Только сформулировав адекватную цель, можно в дальнейшем объективно оценить полученный результат, при этом учитывая затраченные ресурсы: время, бюджет и т.д.
Заголовки H1, Title и описание Description страниц были и остаются одними из основных факторов для определения релевантности содержимого страницы поисковыми алгоритмами. Их «неправильное» составление без учета рекомендаций поисковых систем – одна из популярнейших ошибок для SEO:
Содержимое страниц сайта может быть «непонятным» для ботов поисковых систем:
Страница с некачественным контентом неудобна и бесполезна для пользователей. Отсутствие ответа на запрос посетителя, негативные поведенческие характеристики визитов – делает сайт «бесполезным» по мнению поисковых алгоритмов.
Воровство контента – публикация текстов с других ресурсов, копирование контента со страниц собственного сайта, похожее наполнение страниц, дублирование страниц, URL-ов, мета заголовков и описаний.
Страницы содержащие неуникальный контент негативно влияют на ранжирование сайта в поисковых системах.
Страницы с повторяющимся контентом и тегами (страницы сортировок, фильтров, и т.д.) исключаются из поисковой индексации как мусорные.
Использование нелогичной, неудобной и непонятной архитектуры вебсайта не позволяет пользователю найти ответ на свой запрос и он покинет его, посчитав бесполезным. Соответственно, показатели поведенческих характеристик ресурса отрицательно повлияют на ранжирование сайта в поисковых системах.
Непродуманная структура каталогов сайта с большими уровнями вложенности может значительно усложнить индексацию страниц сайта роботами-поисковиками.
В настоящее время доля посетителей интернет сайтов использующих различные мобильные устройства составляет более 50% и продолжает расти. Алгоритмы поисковых систем считают важным фактором ранжирования наличие адекватной мобильной версии и показатели мобильного использования сайта.
Мобильная версия сайта обязательно должна быть адаптирована для всех портативных устройств и наполнена, соответствующим десктопной версии, контентом.
Наличие внешних SEO-ссылок и ссылок с некачественных площадок на сайт, также как и большое количество исходящих внешних ссылок может негативно повлиять на уровень доверия к ресурсу со стороны поисковых систем.
Для позитивного влияния ссылочного продвижения на сайт, на него должны ссылаться качественные, тематические ресурсы. Опубликованные материалы должны быть уникальными, полезными для пользователей а ссылка в тексте должна быть размешена органично.
Игнорирование среднечастотных и низкочастотных поисковых запросов распространённая ошибка в SEO.
Большинство пользователей поисковых систем, в процессе поиска, пытаются формировать свой запрос максимально точно, чтобы получить наиболее релевантный ответ. По данным статистики в среднем от 60% до 70% поискового трафика сайта составляют переходы по средне и низкочастотным запросам, а значит, эффективность продвижения по таким запросам выше.
Мониторинг и анализ сайтов-конкурентов помогает находить новые решения и пути для привлечения аудитории, избегать ошибок, уже допущенных при продвижении конкурентами. Только изучая сайты конкурентов, можно сделать свой ресурс лучше.
Наличие и возможность анализа статистики по множеству параметров взаимодействия с ресурсом позволяет оценивать результаты работы и контролировать процесс продвижения. Сразу же при создании сайта необходимо подключить систему статистики Google Analitics, Яндекс.Метрика.
Алгоритмы поисковых систем постоянно развиваются, улучшаются и для успешной поисковой оптимизации сайта необходимо учитывать все больше факторов и параметров, поэтому самостоятельное SEO продвижение, по моему мнению, также является ошибкой.
