Как найти приоритетные страницы для дооптимизации?

#SEO 16 июля 2021 Оценить статью

Чтобы найти страницы, которые можно дооптимизировать, нужно воспользоваться сервисами Яндекс Метрикой либо Google Analytics, а именно функционалом «Страницы входа». Также, если Вы хотите дооптимизировать под поисковые системы – нужно выбирать параметр показателей «Пользователи из поисковых систем».

Чтобы найти страницы входа в Яндекс Метрике нужно:

  1. Зайти на страницу счётчика сайта
  2. Нажимаем на «Отчёты»
  3. Выпадающее меню «Стандартные отчёты»
  4. Далее выпадающее меню «Содержание»
  5. В следующем окне выбираем «Страницы входа».

В Google Analytics нужно сделать следующее:

  1. Пункт меню «Поведение»
  2. Далее нажимаем «Контент сайта»
  3. После чего выбираем «Страницы входа»

Либо же можно просто воспользоваться встроенным поиском в Аналитике («Поиск в отчётах и Справках»).

Определение страниц для доработок

Для определения страниц для доработок (дооптимизации) необходимо изначально брать самые трафико-генерируемые страницы. Важно смотреть их поведенческие факторы (уровень отказов, глубину просмотре, время провождения пользователя на странице).

После того, как мы отобрали эти страницы, нужно замерять текущие позиции (при наличии семантического ядра). Это делается для того, если вносить какие-то правки на них, чтобы не было спада позиций, так как правками можно ухудшить показатели. Это очень важно и нужно учитывать. Если она трафиковая, и занимает ТОП 1-5, то корректировок можно не вносить.

После того, как проанализировали текущие позиции, и уверены, что правки можно вносить, можно приступать к самому анализу этих страниц.

Что нужно проверять:

  1. CTR по текущим запросам, а также отображение сниппетов в выдаче
  2. Корректность внесения метаданных (возможно, при составлении были допущены грамматические ошибки)
  3. Проверить текст на требования (академическая тошнота и другие показатели)
  4. Общая внутренняя оптимизация страницы под запросы (наличие запросов в блоках страницы, наличие картинок и настройка атрибутов для них)
  5. Внешняя оптимизация страницы (анкоры, показатели доменов-доноров, которые ссылаются на страницу). Проверить данные показатели можно с помощью сервиса Ahrefs, а также других аналогов.

После проведения всех этих анализов уже будет видна общая картина, и можно будет принять решение, что именно нужно на ней дорабатывать.

Александр Шмидько SEO специалист
похожие статьи
подписаться:
Что такое аутрич и как он работает?
Что такое аутрич и как он работает?
# SEO
Как сделать контент дружественным для SEO
Как сделать контент дружественным для SEO
# SEO
Что такое интернет продвижение?
Что такое интернет продвижение?
# SEO
Комментарии