Как оценить трафик конкурентов

#SEO 20 июля 2021 Оценить статью

План SEO-разведки таков:

  1. Вычисляем прямых конкурентов

Ищите похожие web-сайты с интересующими вас свойствами (ценовым диапазоном, похожим географическим положением, специфическими услугами). Обдумав нюансы своей деятельности и продукта, определить важные факторы труда не составит.

Введите в поисковую строку Гугла и Яндекса связанные с вашим бизнесом ключевые фразы в разных вариациях. Затем тщательно изучите поисковой и рекламный блок — узнайте соперников в лицо.

  1. Останавливаемся на 3–5 сайтах

Не пытайтесь охватить необъятное — ограничьтесь несколькими качественными проектами конкурентов. Остановите выбор на опытных, положительно зарекомендовавших себя ресурсах, которые задействованы именно в вашей нише. Уделите особое внимание лидерам отрасли.

  1. Смотрим трафик веб-сайта

Используйте для этого счетчики посещаемости, ручную проверку или специальные программы, бесплатные и платные сервисы. Дальше вы узнаете подробности о каждом приеме и виде анализатора!

Инструменты для отслеживания трафика из поиска

Существует достаточно много различных сервисов для проверки посещаемости сайтов. Здесь мы рассмотрим самые популярные их них, а именно:

А теперь рассмотрим данные сервисы более детально, для четкого понимания, как именно работают данные сервисы.

Яндекс. Метрика

Если данные в Яндекс. Метрике открыты, вы сможете увидеть информацию о просмотрах и визитах. Основная проблема в том, что в лучшем случае лишь 10 % владельцев сайтов не закрывают свои данные. Среди коммерческих ресурсов таких вообще единицы.

Проверить, открыт ли доступ к счетчику, можно по ссылке:

https://metrika.yandex.ru/stat/dashboard/?counter_id=(номер счетчика метрики).

Чтобы найти номер счетчика конкурента, открываем исходный код страницы сайта и ищем там строку:

<!— Yandex.Metrika counter —>

 

SimilarWeb

Бесплатная версия этого сервиса помогает понять приблизительный трафик конкурента. Минус сервиса в том, что он в курсе дел только тех сайтов, трафик которых составляет сотни тысяч в месяц. А если ваш конкурент имеет трафик несколько тысяч (2-3) в месяц, то информация по нему будет недоступна.

Плюс сервиса в том, что вы можете узнать долю десктопного и мобильного трафика, каналы, из которых конкурент получает трафик

На данный момент это наиболее полная информация, доступная в интернете. Все остальные сервисы предоставляют данные только по определенным каналам, а SimilarWeb — по всем

 

Ahrefs

Нужно учитывать, что данный сервис показывает только органический трафик с поиска, такие каналы как соцсети или прямые заходы он не учитывает (в отличии от Similarweb).

Недавно в этом сервисе появилась возможность бесплатно анализировать сайты, подтвержденные через ваш Google Search Console. Но если мы говорим о анализе конкурентов, то лучше конечно приобрести платную версию, она дает много возможностей, и заменяет большинство остальных сервисов.

Быстрые цифры по посещаемости можно получить сразу в первом окне, после того как вы укажите адрес сайта.

А если вы нажмёте кнопку «Organic Search», то сможете увидеть график изменения трафика за все время существования сайта. Только учитывайте, что это неточные данные, Ahrefs высчитывает посещаемость исходя из ключей в топе, поэтому данные неточны, но приемлемы для сравнения нескольких сайтов или периодов.

Serpstat

SERPSTAT— это аналог Ahrefs от украинских разработчиков. У этого сервиса свои формулы расчета органического трафика конкурентов, но принцип действия тот же самый.

Из плюсов — прайс ниже, чем у Ahrefs (минимальный тариф SERPSTAT по летней акции — 52$, а Ahrefs — 99$)

Как и предыдущий сервис, Serpstat показывает только данные с поиска.

Raskruty.ru

На этом ресурсе можно проверить посещаемость сайта онлайн. Там сразу сравниваются ваши показатели с результатами похожих ресурсов. Доступ к информации бесплатный. Примечательно, что инструмент не использует собственные разработки, а подгружает данные LiveInternet, Alexa и др.

SemRush

Semrush — очень крупный сервис для SEO, я его люблю использовать для технических аудитов, так как он дает максимальную информацию про техническое состояние сайта, которой за глаза хватает даже в бесплатной версии.

2ip.ru

Бесплатный сервис с простым интерфейсом, предназначенный для просмотра статистики сайтов. С его помощью можно посмотреть количество просмотров и уникальных посетителей за месяц, 24 часа и тот день, когда проводится анализ. Большая часть информации сюда поступает из других сервисов, к примеру, той же Яндекс.Метрики или Alexa.

Плагины для отслеживаня посещаемости сайта конкурента

Recipdonor.com (rds bar)

Rds Bar — это плагин для основных браузеров, который показывает множество SEO параметров изучаемого сайта. Что качается посещаемости — он анализирует код на наличие счетчиков, и если они открыты, покажет информацию по ним.

Be1.ru

Эта платформа может работать и самостоятельно, и как расширение для браузеров. Пользователь сам настраивает получение тех или иных показателей под себя. Система привлекает простотой использования и максимально широкими возможностями, позволяющими определить посещаемость сайта конкурента. Чтобы получить интересующие данные, не нужно иметь права администратора, достаточно ввести URL в поисковую строку. Большинство инструментов анализа трафика – собственные разработки специалистов Be1.ru.

Станислав Никитюк SEO специалист
похожие статьи
подписаться:
Что такое продвижение по трафику
Что такое продвижение по трафику
# SEO
ТОП-10 ошибок при SEO продвижении сайта
ТОП-10 ошибок при SEO продвижении сайта
# SEO
Сбор семантики
Сбор семантики
# SEO
Комментарии